Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из жизни прилетающих


23 августа 2013 года Василий Сычев, Lenta.ru


Почти ровно два года назад закрылся авиасалон МАКС-2011. После крупнейшей российской выставки организаторы радостно отчитывались о рекордах по посещаемости и по объему контрактов, производители, удовлетворенные новыми сделками, готовили самолеты к отправке «домой», чиновники мечтали о возрождении отечественного авиапрома. Совсем скоро начнется МАКС-2013, а значит, самое время вспомнить, что стало с самолетами-героями прошлого авиасалона за истекший срок.

Т-50
 
Публичный показ прототипа перспективного российского тяжелого истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) стал главной премьерой МАКСа-2011. Самолет выполнял демонстрационные полеты на протяжении всего авиасалона, кроме одного дня: 21 августа на Т-50 при взлете произошел помпаж двигателя, из-за чего полеты самолета решено было приостановить. На тот момент летные испытания проходили два прототипа ПАК ФА.
 
За прошедшие с того времени два года в судьбе истребителя произошло несколько перемен. Теперь в летных испытаниях в Жуковском участвуют уже четыре, а не два перспективных самолета; в ближайшее время к ним должен присоединиться пятый. Кроме того, для них была значительно расширена летная программа.
 
Принятие истребителя на вооружение за время от одного МАКСа до другого отложили на один год; теперь он поступит в войска в 2016 году, а не в 2015-м, как ожидалось ранее. На 2015 год запланированы государственные совместные испытания Т-50.
 
МиГ-35
 
Демонстрационные полеты на МАКС-2011 выполняли перспективные истребители МиГ-35, закупку которых для ВВС России Министерство обороны по разным причинам не может произвести с 2009 года. За несколько месяцев до выступления на прошлом МАКС МиГ-35 был исключен из индийского тендера на поставку 126 многофункциональных средних истребителей. По официальным данным, это произошло из-за неудовлетворительной работы двигателей и радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой.
 
Контракт на поставку 37 МиГ-35 ВВС России планировалось подписать летом 2013 года, однако Министерство обороны решило отложить покупку на период после 2016 года. Причиной этого, по словам заместителя министра обороны России Юрия Борисова, стала неспособность оборонной промышленности выполнить столь крупный заказ на боевые самолеты. Вскоре после принятия решения об отсрочке покупки МиГ-35 Министерство обороны России договорилось с РСК «МиГ» о покупке 16 новых истребителей МиГ-29СМТ на сумму в 16 миллиардов рублей.
 
Airbus A380
 
Европейский Airbus привез на МАКС-2011 свою главную гордость — лайнер-гигант А380. Он начал выполнять коммерческие рейсы еще в 2007 году, но в Россию залетал по большим праздникам: отечественные компании им особенно не интересовались, а местные аэропорты не спешили изменять свои взлетно-посадочные полосы, чтобы принимать А380 (из-за своих размеров самолет требует специальной сертификации ВПП).
 
За два года ситуация кардинальным образом поменялась. Во-первых, у Airbus А380 появились заказчики из России: в октябре 2011 года меморандум о покупке лайнеров-гигантов подписали в «Трансаэро» — первые самолеты ей должны поступить в конце 2015 года.
 
Во-вторых, российские аэропорты постепенно привыкают к А380 — его могут принимать уже и в Москве, и в петербургском «Пулково», и в сибирском «Толмачево». В октябре 2012 года сообщалось, что никаких препятствий нет и для посадки А380 в Хабаровске.
 
В-третьих, российские пассажиры наконец-то получили возможность летать на А380 в рамках регулярных рейсов — в Москву на этих лайнерах начали выполнять полеты в авиакомпании Emirates. Пока на А380 из столицы России можно улететь только в Дубай.
 
Dreamliner
 
Если Airbus A380 за прошедшие два года совершил прорыв в России, то Dreamliner от Boeing занимался всем чем угодно, только не российским рынком. Забот у производителей американского самолета хватало: Федеральное управление гражданской авиации США выдало разрешение на полеты этого лайнера через несколько дней после окончания МАКСа.
 
Первым заказчикам (японской авиакомпании All Nippon Airways) самолет был передан в сентябре, а еще через месяц совершил коммерческий рейс. Первое время программа ввода в эксплуатацию новых Dreamliner, как и полеты уже приступивших к пассажирским перевозкам лайнеров проходили безупречно, но уже в самом начале 2013 года выяснилось, что даже трехлетняя задержка по отношению к первоначальному плану (All Nippon Airways должна была получить самолет еще в 2008 году) не сделала Dreamliner идеальным. В январе авиационные чиновники по всему миру стали запрещать полеты «Лайнеров мечты» из-за непонятных возгораний литий-ионных аккумуляторов.
 
Возобновились полеты Dreamliner лишь через несколько месяцев, но загадочные инциденты с самолетом продолжились — то выходил из строя двигатель, то загорался фюзеляж.
 
«Детские болезни» Dreamliner почти не сказываются на продвижении самолета на мировых рынках: в 2013 году Boeing уже удалось заключить контракты на 83 таких лайнера, причем 24 из них уже поставлены заказчикам.
 
Всего мировые авиакомпании выполняют рейсы на 73 самолетах Dreamliner. Мировые, но не российские: «Аэрофлот», стартовый заказчик на лайнеры в России, получит первые самолеты только в 2016 году.
 
Superjet
 
Новейший российский самолет нельзя в полной мере назвать «звездой» авиасалона 2011 года — широкой публике его представили еще два года назад (сначала на Ле Бурже, а потом и на МАКС-2009), и с тех пор россияне успели к нему привыкнуть. Тем не менее, Superjet — главный постсоветский проект в гражданском авиастроении, и так или иначе многие разговоры на МАКСе-2011 крутились именно вокруг него.
 
За два года, прошедших с авиасалона 2009 года, началась история коммерческой эксплуатации Superjet: первым заказчикам лайнер был передан лишь за несколько месяцев до МАКСа-2011. Историю эту пока нельзя назвать сверхудачной: даже государственный «Аэрофлот», главный заказчик лайнеров, признает, что использование Superjet пока убыточно из-за того, что он слишком долго простаивает. По подсчетам «Коммерсанта», в 2012 году на Superjet пришлось 40 процентов всех инцидентов, связанных с отказом авиационной техники.
 
На этом фоне авиакатастрофа Superjet в Джакарте, в результате которой погибли 45 человек, а также приземление самолета без шасси в рамках тренировочного полета были для производителя лайнера особенно болезненны. Необходимость «лечения» Suprejet накануне МАКС-2013 признали в Минпромторге. И даже пообещали выделить из бюджета дополнительные 4 миллиарда рублей на устранение неполадок.
 
Между тем, у Superjet, похоже, есть все шансы стать целым семейством самолетов. В феврале 2013 года состоялся первый полет лайнера Sukhoi SuperJet 100 Long Range с увеличенной дальностью полета. Кроме того, в «Объединенной авиастроительной корпорации» задумались о создании Sukhoi Superjet Next Generation на 130 посадочных мест, который должен стать промежуточным звеном между региональным SSJ и среднемагистральным МС-21. Правда, Минпромторг деньги на проект давать отказался.
 
На авиасалоне МАКС-2011 была представлена кабина МС-21. Та же кабина ездила с российской делегацией и на «Ле-Бурже» в 2013 году, что уже само по себе говорит о том, что прорыва за два последних года не произошло.
 
Впрочем, его и не должно было произойти: по графику, сертификация МС-21 должна состояться в 2016 году, а в серийное производство среднемагистральный самолет пойдет ближе к концу десятилетия. Сейчас самолетостроители испытывают МС-21 на приводнение и готовят заводы к автоматизированной сборке лайнеров, а менеджеры ОАК в то же время пытаются набрать побольше контрактов. Пока «бумажный» самолет пользуется успехом в основном у российских авиа- и лизинговых компаний. Кроме того, интерес к ним проявили в Минобороны и в МЧС.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer