Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Земной пилотаж беспилотников небесных


23 августа 2013 года Олег Севергин, Радио "Голос России"


Проблемы применения беспилотников в военных целях, где первенство принадлежит США, вызывают острые споры среди экспертов. Сейчас появился еще один аспект - американские ВВС испытывают нехватку в операторах этих аппаратов.

Американцам уже мало имеющихся у них 1300 наземных операторов для беспилотных летательных аппаратов (дронов), отмечает немецкая Handelsblatt.
 
"Они стоят на первом месте в числе методов войны с террором, ведущейся Обамой", - пишет швейцарская ежедневная газета 20 Minuten. "С помощью дронов во всем мире уничтожаются предполагаемые террористы. И вот теперь у США возникла проблема - им не хватает "водителей" для этих адских машин смерти", - отмечает издание.
 
Главную причину дефицита специально обученных военных, умеющих с помощью обыкновенного джойстика убивать на расстоянии за тысячи километров тех, кто кажется обитателям пентагоновских кабинетов подозрительным, швейцарская газета видит во все расширяющемся применении молчаливых небесных киллеров.
 
Но у проблемы подбора исполнителей заочных смертных приговоров для подозреваемых в терроризме есть и более приземленные причины. Как говорится в докладе Брукингского института, у "земных" пилотов небесных тихоходов-убийц меньше шансов для продвижения по службе, чем у "традиционных" летчиков. В то же время требования к ним предъявляются более высокие. В том числе психологического порядка.
 
"Я видел, как ему оторвало правую ногу, и он истекал кровью. Кровь была горячая. Когда он умер и окоченел, краски на тепловой камере стали другими. Такими же серыми, как сама земля", - об этом эпизоде рассказал в интервью американскому агентству NBC News 27-летний оператор беспилотника Брэндон Брайант (Brandon Bryant), служивший на базе ВВС США в штате Невада. Убитый, о котором он рассказывал, находился от него в момент пуска ракеты за 12 000 километров - в Афганистане.
 
Как пишет цитировавшая интервью швейцарская 20 Minuten, в 2011 году Брайан окончил службу. По его словам, он утратил понимание ценности жизни и страдает сейчас посттравматическим синдромом. Перед окончанием службы его начальник дал ему список из 1626 уничтоженных им, как было сказано, террористов в Ираке и Афганистане. "Лучше бы я никогда не видел этой бумаги", - говорит Брайан.
 
Много ли таких, как он? Согласно данным доклада Брукингского института, 4 года назад число "земных" пилотов в общем составе ВВС США насчитывало 3,3 процента. Сегодня - уже 8,5 процента. Для повышения привлекательности этого вида службы в США в начале нынешнего года был даже учрежден специальный орден за заслуги в применении боевых беспилотников.
 
Как видно, курс на все более широкое использование этого вида оружия США менять не собираются, несмотря на сомнения в правовых аспектах, высказываемые экспертами, в том числе на уровне ООН. Союзники по НАТО следуют за старшим партнером, несмотря на финансовые и имиджевые потери. В Германии, к примеру, до сих пор не улеглись волны скандала по поводу так называемой "аферы дронов", когда, по сути, "в трубу" вылетело около полумиллиарда евро из-за непродуманной сделки по приобретению американских беспилотников.
 
Заведующий отделом европейской безопасности Института Европы Дмитрий Данилов обращает внимание на один весьма важный, на его взгляд, аспект:
 
"Почему все это сейчас так громко звучит? Потому что в этой сфере существует очень серьезная конкуренция. Беспилотников производится не так уж много, и у них совершенно разные характеристики. В свое время на рынке вооружений очень серьезно рекламировался немецкий самолет. Сейчас все пользуются возникшими проблемами, чтобы вытеснить Германию с этого рынка".
 
Об этой же стороне сказала в недавнем радиоинтервью кандидат "номер один" на предстоящих выборах в бундестаг ФРГ от партии "Союз-90/Зеленые" Катрин Гёринг-Эккардт:
 
"Налогоплательщик платит, и он должен платить всегда. А консорциум-производитель находится где-то в стороне. И складывается впечатление, что наше министерство обороны заключает контракты исключительно в интересах промышленников".
 
Можно сказать, что "земной" пилотаж дронов бывает не только военным, но еще и политическим. Для последнего кадров хватает.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer