Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Академия встает на крыло


26 августа 2013 года Сергей Птичкин, Российская газета


Российская академия наук сейчас решает важнейшую задачу по активному внедрению результатов научных исследований в практические технологии. Хороший пример востребованности прикладных наработок - авиастроение.

Отечественное авиастроение является одной из немногих отраслей промышленности, где сотрудничество с Российской академией наук расширяется как в области фундаментальных, так и в области прикладных исследований. Причем в дополнение к списку традиционных институтов профильной науки - партнеров Объединенной авиастроительной корпорации: Центральному аэрогидродинамическому институту им. Жуковского (ЦАГИ), Центральному институту авиационного моторостроения (ЦИАМ), Всероссийскому научно-исследовательскому институту авиационных материалов (ВИАМ), постоянно добавляются новые академические институты. "Российская академия наук помогает добиваться превосходства нашей продукции по параметрам эффективности разработки по сравнению с иностранными конкурентами", - отмечает президент ОАК Михаил Погосян.
 
Совместная работа авиастроителей и ученых реализуется через несколько форм сотрудничества. Еще в 2001 году ОКБ "Сухого", входящее сейчас в ОАК, заключило соглашение с Институтом теоретической и прикладной электродинамики (ИТПЭ) РАН. В рамках этого соглашения был проведен ряд фундаментальных и прикладных исследований по природе рассеивания электромагнитных волн, созданию новых материалов и отработки средств обеспечения электромагнитной совместимости на фрагментах конструкции аппаратов. Также исследовались детали со специальными композиционными покрытиями в безэховых камерах. Разработанные и испытанные в лабораториях ИТПЭ РАН технологии и материалы уже используются как в гражданской авиации, так и при разработке и строительстве всех новых типов военных самолетов. Благодаря уникальному комплексу ученые смогли сделать десятки открытий не только в авиастроении, но и медицине, а также в области нанотехнологий.
 
"Я бы отметил большое прикладное значение нашей работы с авиастроителями как для гражданской, так и для военной авиации. Институт сумел привлечь лучшие научные кадры из разных городов страны, кроме того, у нас работают десятки молодых аспирантов и выпускников лучших технических вузов - МФТИ и МИФИ. Молодые ученые чувствуют себя востребованными", - говорит директор Института теоретической и прикладной электродинамики, академик РАН Андрей Лагарьков.
 
Оптимизации сотрудничества с академической наукой и ускорению внедрения в промышленность новейших теоретических разработок содействует недавно созданный Научно-технический центр ОАК. "Мы взяли на себя проблему доведения идей и знаний, рожденных в РАН, усовершенствованных отраслевой наукой, в промышленность", - говорит директор центра Владимир Каргопольцев. Основная задача центра - поиск и внедрение на практике (использование в авиастроении) конкретных идей. Обычно опытно-конструкторские разработки ученых не используются на практике именно потому, что в силу разных причин у ученых и промышленников не доходят руки до их воплощения - проведения натурных испытаний, адаптации к промышленному производству. Специалисты ОАК взаимодействуют с коллегами из РАН по нескольким десяткам проектов - от снижения уровня шума самолетов и переводу гражданских самолетов на электрическое шасси до исследований о развитии мирового авиастроения к середине этого века. При этом активно изучается зарубежный опыт, а он очень интересен.
 
К примеру, организация корпоративной науки в Boeing имеет централизованный характер. Вся полнота ответственности возложена на главного директора по технологиям (Chief Technology Officer), являющегося старшим вице-президентом компании по проектированию, оперативному управлению и технологиям. В его подчинении находятся следующие основные подразделения: научно-исследовательский центр Phantom Works, Департамент информационных технологий и Департамент по управлению интеллектуальной собственностью. Основная задача центра Phantom Works заключается в предоставлении перспективных системных решений и прорывных технологий с целью совершения прорыва в сфере эффективности, качества и сокращения затрат. Сотрудники НИЦ Boeing работают практически во всех структурных подразделениях корпорации, что при условии современных информационных технологий позволяет вести одновременно более 350 разноплановых НИОКР, как в интересах компании, так и сторонних организаций.
 
Очевидно, отечественная наука и авиастроение в дальнейшем будут укреплять свое сотрудничество. Условия разработки новых лайнеров становятся с каждым годом жестче: нужны новые материалы, топливные элементы, да и проектирования самолета благодаря компьютерным технологиям сократились в последние годы с традиционных 10-15 лет до 5-7.
 
Результаты выполненных работ помогут сформировать новую базу знаний авиастроения, которая будет основана на новых принципах интеллектуальной поддержки процесса проектирования. Все это создаст необходимые предпосылки выхода авиастроения России в число ведущих производителей авиационной техники.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6XJ7
По ссылке https://youdo.com/lawyer/realestate/support/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer