Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Академия встает на крыло


26 августа 2013 года Сергей Птичкин, Российская газета


Российская академия наук сейчас решает важнейшую задачу по активному внедрению результатов научных исследований в практические технологии. Хороший пример востребованности прикладных наработок - авиастроение.

Отечественное авиастроение является одной из немногих отраслей промышленности, где сотрудничество с Российской академией наук расширяется как в области фундаментальных, так и в области прикладных исследований. Причем в дополнение к списку традиционных институтов профильной науки - партнеров Объединенной авиастроительной корпорации: Центральному аэрогидродинамическому институту им. Жуковского (ЦАГИ), Центральному институту авиационного моторостроения (ЦИАМ), Всероссийскому научно-исследовательскому институту авиационных материалов (ВИАМ), постоянно добавляются новые академические институты. "Российская академия наук помогает добиваться превосходства нашей продукции по параметрам эффективности разработки по сравнению с иностранными конкурентами", - отмечает президент ОАК Михаил Погосян.
 
Совместная работа авиастроителей и ученых реализуется через несколько форм сотрудничества. Еще в 2001 году ОКБ "Сухого", входящее сейчас в ОАК, заключило соглашение с Институтом теоретической и прикладной электродинамики (ИТПЭ) РАН. В рамках этого соглашения был проведен ряд фундаментальных и прикладных исследований по природе рассеивания электромагнитных волн, созданию новых материалов и отработки средств обеспечения электромагнитной совместимости на фрагментах конструкции аппаратов. Также исследовались детали со специальными композиционными покрытиями в безэховых камерах. Разработанные и испытанные в лабораториях ИТПЭ РАН технологии и материалы уже используются как в гражданской авиации, так и при разработке и строительстве всех новых типов военных самолетов. Благодаря уникальному комплексу ученые смогли сделать десятки открытий не только в авиастроении, но и медицине, а также в области нанотехнологий.
 
"Я бы отметил большое прикладное значение нашей работы с авиастроителями как для гражданской, так и для военной авиации. Институт сумел привлечь лучшие научные кадры из разных городов страны, кроме того, у нас работают десятки молодых аспирантов и выпускников лучших технических вузов - МФТИ и МИФИ. Молодые ученые чувствуют себя востребованными", - говорит директор Института теоретической и прикладной электродинамики, академик РАН Андрей Лагарьков.
 
Оптимизации сотрудничества с академической наукой и ускорению внедрения в промышленность новейших теоретических разработок содействует недавно созданный Научно-технический центр ОАК. "Мы взяли на себя проблему доведения идей и знаний, рожденных в РАН, усовершенствованных отраслевой наукой, в промышленность", - говорит директор центра Владимир Каргопольцев. Основная задача центра - поиск и внедрение на практике (использование в авиастроении) конкретных идей. Обычно опытно-конструкторские разработки ученых не используются на практике именно потому, что в силу разных причин у ученых и промышленников не доходят руки до их воплощения - проведения натурных испытаний, адаптации к промышленному производству. Специалисты ОАК взаимодействуют с коллегами из РАН по нескольким десяткам проектов - от снижения уровня шума самолетов и переводу гражданских самолетов на электрическое шасси до исследований о развитии мирового авиастроения к середине этого века. При этом активно изучается зарубежный опыт, а он очень интересен.
 
К примеру, организация корпоративной науки в Boeing имеет централизованный характер. Вся полнота ответственности возложена на главного директора по технологиям (Chief Technology Officer), являющегося старшим вице-президентом компании по проектированию, оперативному управлению и технологиям. В его подчинении находятся следующие основные подразделения: научно-исследовательский центр Phantom Works, Департамент информационных технологий и Департамент по управлению интеллектуальной собственностью. Основная задача центра Phantom Works заключается в предоставлении перспективных системных решений и прорывных технологий с целью совершения прорыва в сфере эффективности, качества и сокращения затрат. Сотрудники НИЦ Boeing работают практически во всех структурных подразделениях корпорации, что при условии современных информационных технологий позволяет вести одновременно более 350 разноплановых НИОКР, как в интересах компании, так и сторонних организаций.
 
Очевидно, отечественная наука и авиастроение в дальнейшем будут укреплять свое сотрудничество. Условия разработки новых лайнеров становятся с каждым годом жестче: нужны новые материалы, топливные элементы, да и проектирования самолета благодаря компьютерным технологиям сократились в последние годы с традиционных 10-15 лет до 5-7.
 
Результаты выполненных работ помогут сформировать новую базу знаний авиастроения, которая будет основана на новых принципах интеллектуальной поддержки процесса проектирования. Все это создаст необходимые предпосылки выхода авиастроения России в число ведущих производителей авиационной техники.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6XJ7
По ссылке https://youdo.com/lawyer/realestate/support/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer