Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России создадут матрицы «Радуга» для спутников разведки


28 августа 2013 года Алексей Криворучек, Известия


Минпромторг объявил конкурс на разработку промышленной технологии производства широкоформатных матриц расширенного диапазона с разрешением 4096×4096 пикселей (16,7 Мп) под шифром «Радуга». Новые матрицы должны будут фиксировать не только видимый диапазон, но и ультрафиолетовый и инфракрасный.

Согласно техническому заданию на разработку, матрицы войдут в состав военных спутников разведки и космической группировки системы управления войсками, которую создает Минобороны.

«Целью данной работы является разработка промышленной технологии изготовления фотоприемных устройств... ультрафиолетового, видимого и инфракрасного диапазонов... для аппаратуры средств космической и авиационной разведки», — говорится в техническом задании.

Разработчики должны обеспечить производство матрицы по технологии 20 микрометров, изготовить опытные образцы и провести предварительные испытания, подтверждающие характеристики.

«Находящиеся на вооружении и в разработке системы, комплексы и средства видеонаблюдения... и слежения Минобороны, (встроенные) в автоматизированные системы управления, обладают рядом существенных недостатков, связанных с (устаревшим) форматом фотоприемников и их низкой квантовой эффективностью, особенно в ультрафиолетовом диапазоне. В рамках разрабатываемой технологии должно быть достигнуто улучшение квантовой эффективности (чувствительности) приемников не менее чем в два раза», — говорится в техзадании Минпромторга.

В Управлении пресс-службы и информации (УПСИ) Минобороны «Известиям» отказались сообщать, каким образом военные сейчас обеспечивают выполнение функций слежения и разведки с помощью матриц с «низкой квантовой эффективностью», а также о том, какие дополнительные возможности появятся у военных вместе с новой матрицей.

— Запрашиваемая информация относится к сведениям, составляющим государственную тайну. Ее публикация либо открытое распространение в любой иной форме может нанести ущерб обороноспособности страны и влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, — пояснил «Известиям» замначальника УПСИ Алексей Комаров. При этом он подчеркнул, что к техзаданию Минпромторга это не относится.

Новые матрицы должны быть размером 50×50 мм, их чувствительность должна составлять 80% в максимуме спектрального диапазона, при этом сам спектральный диапазон определен в пределах от 250 до 1 тыс. нанометров.

Стоимость разработки должна составить не более 145 млн рублей. Все работы должны завершиться в декабре 2014 года.

По мнению зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, сверхчувствительные матрицы Россия может произвести сама — в частности, на основе мощностей холдинга «Швабе», в который входят все российские оптико-электронные предприятия. Кроме того, возможна кооперация с индийскими и китайскими производителями.

— Кооперация может быть не только в рамках российских предприятий, не исключено рассмотрение кооперации международной — с Индией и Китаем. Такие подходы также могли бы быть рассмотрены. Наша задача — формировать технологии и осваивать новые рынки сбыта, — пояснил Гутенев «Известиям».  

По его словам, матрицы российского производства не только будут полезны военным, но и найдут применение в гражданском секторе.

— Эти приборы пригодятся для решения задач экологического мониторинга, пожарной безопасности. Сверхчувствительная тепловизионная техника, я уверен, может быть адаптирована под эти задачи, — отметил депутат.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBekYP
Юду: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer