Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево отправило инвесторов на север


28 августа 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


За право стать инвестором аэропорта Шереметьево будут бороться три претендента — структуры Аркадия Ротенберга, Олега Дерипаски и Виктора Вексельберга. Они подали заявки для участия в предварительном отборе инвестора, который займется развитием Северного терминального комплекса. Пока эксперты не видят формальных оснований для отсеивания кого-то из претендентов. Окончательно состав участников конкурса определится в пятницу.

Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) получил три заявки от инвесторов, готовых принять участие в развитии Северного терминального комплекса (бывшее Шереметьево-1), сообщила начальник центра общественных связей МАШ Анна Захаренкова. Речь идет об инжиниринговой компании "Трансстрой" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски), ОАО "Аэропорт Кольцово" (холдинг "Ренова" Виктора Вексельберга) и TPS Avia Group. По данным источников "Ъ" на рынке, TPS Avia входит в TPS Group Аркадия Ротенберга, Александра Скоробогатько и Александра Пономаренко. До четверга комиссия с участием представителей совета директоров аэропорта, Минтранса и Росимущества рассмотрит все заявки и проверит участников отбора на соответствие параметрам технического задания. 30 августа комиссия определит участников конкурса, в начале сентября претенденты получат информацию о порядке проведения отбора и об условиях проекта. В "Трансстрое" отказались от комментариев. С TPS Avia Group связаться не удалось. Представители "Реновы" на запрос "Ъ" не ответили.

Проект развития Северного терминального комплекса МАШ включает строительство терминала пропускной способностью 40 млн пассажиров в год. Первую очередь комплекса стоимостью $200 млн построят на месте терминала B, она сможет принять более 10 млн пассажиров. Рядом проектируется выход из подземного тоннеля стоимостью $100-150 млн, он соединит южную и северную зоны аэропорта. В северной части МАШ также находятся новые небольшие пассажирские терминалы А и С и грузовой мультимодальный комплекс. Четкого плана работ для инвестора не существует — претенденты должны предложить его сами.

МАШ объявил конкурс 16 августа. У претендентов не должно быть "решения об административной приостановке деятельности, просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и по зарплате". Инвестор не должен управлять аэропортовыми активами или инвестировать в объекты аэропортовой инфраструктуры в радиусе 1 тыс. км от МАШ. Кроме того, у него должно быть не менее трех инвестиционных проектов за последние десять лет в области строительства или реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и коммерческой недвижимости стоимостью не менее $50 млн каждый. Претендентам также придется раскрыть конечных бенефициаров, владеющих более чем 5% долей.

"Трансстрой" и TPS Avia Group уже реализуют проекты в Шереметьево. Компания Олега Дерипаски является генеральным подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы, она реконструировала летное поле и перроны, построила командно-диспетчерский пункт. TPS Avia Holding контролирует парковку аэропорта, а также работающую в Шереметьево компанию VIP-international. С апреля 2013 года ООО "МАШ Реклама" Александра Пономаренко начало продажи наружной рекламы в терминале D аэропорта. В июне Аркадий Ротенберг с Александром Пономаренко выкупили у СП "Интерроса" и "Кратоса" доли в грузовом комплексе Шереметьево и контрольный пакет в проекте строительства нового грузового терминала. У "Реновы" пока интересов в Шереметьево нет, но, как и у "Базэла", есть собственный холдинг из целого ряда региональных аэропортов.

По мнению юриста корпоративной практики фирмы Sameta Сергея Казакова, на данный момент нельзя однозначно предсказать отказа кому-то из претендентов в участии в конкурсе. Многое, поясняет эксперт, будет зависеть от того, как организаторы трактуют термин "управление аэропортовыми активами".

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer