Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В "Эйр Самара" опять нелетная погода


29 августа 2013 года Екатерина Вьюшкова, КоммерсантЪ-Волга


Объединение «Авиалиний Мордовии» и ОАО «Эйр-Самара», анонсированное самарскими властями, может быть отодвинуто на неопределенный срок. Самарский перевозчик не смог подобрать поставщика первых трех самолетов, необходимых для получения авиакомпанией сертификата эксплуатанта. У «Мордовских авиалиний» документ, без которого самолеты не могут подняться в воздух, был аннулирован Росавиацией. Оба перевозчика не комментируют затянувшийся процесс слияния. В правительстве Самарской области ранее заявляли, что первый рейс объединенная авиакомпания совершит в 2014 году. Аналитики считают, что у ОАО «Эйр Самара» практически нет шансов получить сертификат эксплуатанта.

Очередное препятствие обнаружилось в проекте по созданию объединенной авиакомпании на базе ОАО «Эйр Самара» и ОАО «Авиалинии Мордовии». Два конкурса по выбору лизинговой компании на право заключения договора аренды самолетов Beechcraft King Air 350 и 350i (модель B 300) были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок.

Напомним, соответствующие торги ОАО «Эйр Самара» объявило 20 августа. Согласно конкурсной документации, самарская авиакомпания искала поставщика 13-местного самолета Beechcraft King Air 350 по цене не дороже 460,1 млн рублей. Максимальная цена на два Beechcraft King Air 350i в VIP-варианте не должна была превысить 920,2 млн рублей. Среднегодовое удорожание предмета лизинга по всем трем самолетам должно составить не более 7,5 %. Удорожание за весь срок действия договора лизинга — 78 %. Срок действия документа — 128 месяцев. В конкурсной документации также было отмечено, что все три самолета должны быть 2013 года.

О приобретении для ОАО «Эйр Самара» девяти самолетов в лизинг было объявлено в марте этого года. Планировалось, что арендованные воздушные судна будут задействованы в работе объединенной авиакомпании на базе ОАО «Эйр Самара» и ОАО «Авиалинии Мордовии». ОАО «Эйр-Самара» создано в июле 2010 года, ни одного самолета у авиакомпании нет, хотя согласно первоначальным планам «Эйр-Самара» должна была начать полеты весной 2011 года. Отчетность компании за 2012 год в открытом доступе отсутствует, в отчете за 2011 год прописано, что в штате компании один человек — генеральный директор. Также в документе сообщается, что Самарская область планирует выделить 600 млн в уставный капитал к концу 2013 года. По данным списка аффилированных структур, 19 % акций ОАО «Эйр-Самара» принадлежит ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», 51 % — ОАО «Самараоблавтотранс», 30 % — воронежскому ЗАО «Полет». «Авиалинии Мордовии» осуществляли регулярные и чартерные рейсы в Москву и Сочи. База перевозчика расположена в Саранске. Парк авиакомпании состоит из трех Ан‑24 РВ и одного Ан‑26-100. В феврале этого года Росавиация аннулировала у мордовского авиаперевозчика сертификат эксплуатанта по причине ухудшения показателей безопасности полетов.

Изначально власти Самарской области планировали после объединения самарского и мордовского перевозчиков летать по сертификату «Мордовских авиалиний». Но после того, как Росавиация лишила саранскую авиакомпанию возможности поднимать самолеты в воздух, было принято решение добиваться получения сертификата эксплуатанта для «Эйр Самара». Соответствующий документ авиакомпания может получить только после того, как будет сформирован парк самолетов. Однако первая попытка сделать это не удалась.

В ОАО «Эйр Самара» не комментируют процесс слияния двух авиакомпаний. Телефоны «Мордовских авиалиний» вчера не отвечали. В облправительстве ранее заявляли, что первые рейсы объединенная авиакомпания совершит в 2014 году.

Эксперты не удивлены результатами конкурсов. По их словам, в России нет лизинговой компании, которая бы занималась предоставлением в аренду самолетов Beechcraft King Air 350 и 350i. «Такие самолеты проще купить», — отмечают они. Глава аналитической компании Infomost Борис Рыбак считает, что у ОАО «Эйр Самара» практически нет шансов получить сертификат эксплуатанта. «Политика правительства, которая осуществляется через Росавиацию, заключается в том, чтобы максимально сократить количество авиакомпаний. За последнее время, насколько мне известно, сертификаты эксплуатанта никому не выдавались», — заявил господин Рыбак.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer