Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Ульяновск перебрасывают транспортную авиацию


29 августа 2013 года Сергей Титов, КоммерсантЪ-Волга


Центр российского транспортного авиастроения будет находиться в Ульяновске, о чем подписано соглашение между ОАК и правительством региона. Для привлечения резидентов (разработчики, ТОиР, комплектующие и пр.) на территории самолетостроительного завода «Авиастар-СП» будет сформирован технопарк с соответствующими условиями и преференциями. Эксперты отмечают, что соглашение официально вводит «Авиастар» в планы ОАК, что открывает путь для государственного финансирования перспективных программ предприятия.

Вчера на московском международном авиакосмическом салоне МАКС‑2013 президентом ОАК Михаилом Погосяном и губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым было подписано соглашение о создании в Ульяновске Центра российского транспортного авиастроения (ЦРТА). По словам гендиректора ООО «Ульяновский авиационный кластер» Вильдана Зиннурова, планируемый центр должен стать «совокупностью отраслевых учреждений и компаний, объединенных в кооперационную цепочку».

Как пояснил „Ъ“ первый зампред правительства региона — министр стратегического развития и инноваций Александр Смекалин, центр — «это не юридическое лицо, а фактически форма взаимодействия и координации усилий различных организаций, работающих в направлении транспортной авиации, а координация деятельности центра будет вестись совместным рабочим органом, в который будут входить ОАК и Ульяновская область».

Заметим, что и прежде, говоря о перспективах развития «Авиастара-СП», в ОАК отмечали, что он фактически является центром транспортного авиастроения. Именно на «Авиастаре» производились Ан‑124 («Руслан»), здесь же планируется возобновление производства их модернизированного варианта, основной продукцией завода на сегодня стал глубоко модернизированный транспортный самолет Ил‑76 МД‑90 А, в дальнейшем предполагается производство на «Авиастаре-СП» проектируемого самолета МТА. Как вчера отметил Михаил Погосян, «в ближайшее время будет принято решение и по легкому военно-транспортному самолету грузоподъемностью в шесть тонн».

В то же время вице-премьер отметил, что формирование центра предполагает не только увязку усилий конструкторов и производителей, но и локализацию производства самолетов и комплектующих, а также технического обслуживания и ремонта в Ульяновске. По его словам, наряду с ульяновской портовой особой экономической зоной основной площадкой для локализации производств, связанных с транспортным авиастроением, должен стать ЗАО «Авиастар-СП», на свободных площадях которого будет сформирован технопарк с соответствующими льготами для резидентов. Предполагается, что общая площадь помещений технопарка составит около 100 тыс. кв. метров.

«На сегодня уже с десятком компаний ведутся переговоры, три уже выразили свою готовность», — отметил господин Смекалин. Впрочем, называть компании до подписания соглашений с ними он отказался. Известно только, что они будут связаны с производством комплектующих изделий для транспортной авиации. Сейчас разрабатывается экономическое обоснование проекта, затем будет подана заявка в правительство РФ на получение федеральных средств для создания инфраструктуры. Возможная стоимость проекта не называется.

По информации Корпорации развития Ульяновской области (занимается привлечением инвестиций), предполагается, что управляющей компании технопарка будут даны отдельные льготы (на период в 10 лет налог на имущество — 0  %, на прибыль — 15,5  %), пакет региональных законопроектов сейчас разрабатывается.

Гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак считает, что подписание соглашения о создании ЦРТА — «это легализация свершившегося факта». «И это для Ульяновска очень хорошо, потому что довольно долго руководство ОАК колебалось, будет ли Ульяновск в их планах, а пока в планах ОАК вас нет, это значит, что государственной поддержки вы не дождетесь. Теперь соглашение означает, что ульяновские предприятия получат государственное финансирование, а оно очень большое», — подчеркнул эксперт.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer