Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" на чужих крыльях


29 августа 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Вчера госкорпорация «Ростех» подписала сразу два соглашения о намерениях, которые предполагают производство иностранных региональных самолетов в России, — с канадской Bombardier и франко-итальянской ATR, об этом сообщил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, строить станут именно те самолеты, которые в наибольшей степени будут соответствовать требованиям госкорпорации — а это максимально возможная локализация производства самолетов в России. Здесь может производиться крыло, оперение и даже двигатель, перечислил гендиректор «Ростеха».

Деталей создания совместного предприятия с ATR он не сообщил. Региональный самолет в линейке франко-итальянского авиапроизводителя только один — ATR-42.

Что касается совместного предприятия с Bombardier, то согласно пресс-релизу у «Ростеха» с канадцами в нем будут равные доли.

Госкорпорация в течение 2014 г. построит завод в Ульяновской портовой особой экономической зоне. Инвестиции в проект составят около $100 млн. Bombardier передаст совместному предприятию все необходимые нематериальные активы: технологию производства, конструкторскую документацию, права интеллектуальной собственности.

На первом этапе производство самолетов будет полностью осуществляться на территории Bombardier. В Ульяновске будет проводиться только адаптация техники под конкретного заказчика. С 2015 г. планируется локализация сборки самолетов на территории России, а с 2016 г. — и компонентов планера. Максимальная мощность ульяновского авиазавода составит 24 самолета в год.

На региональные самолеты, которые будут произведены в России, уже есть заказчик. Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) и канадская Bombardier Aerospace на авиасалоне МАКС-2013 заключили соглашение о намерениях на 50 региональных самолетов Q400. Эта авиатехника будет приобретена именно у создаваемого совместного предприятия «Ростеха» и Bombardier — таково условие контракта ИФК с канадской компанией. А конечным потребителем Q400 может стать «Аэрофлот» — канадские самолеты идеально подходят для создаваемой им дальневосточной «дочки», рассказывал ранее сотрудник авиакомпании.

Q400 — один из самых эффективных самолетов в своем классе. Вместимость его — до 78 кресел, дальность полета — до 2500 км, каталожная цена усовершенствованной версии — около $30 млн. Сумма всего контракта в каталожных ценах — порядка $1,7 млрд.

Планы строить новые региональные самолеты российские компании стали представлять вслед за заявлением Владимира Путина — в феврале прошлого года: президент настаивал на производстве таких самолетов в России. Но таких самолетов российской разработки не существует, технологии почти утрачены.

Впервые о производстве региональных самолетов «Ростех» заговорил в прошлом году, и сразу речь пошла о сотрудничестве с Bombardier. Но первое соглашение госкорпорация подписала не с канадцами, а с австрийцами — на прошлом авиасалоне «Ле-Бурже» с компанией Diamond, которая выпускает самолеты вместимостью до 15 кресел.

Сергей Чемезов сообщил «Ведомостям», что «Ростех» собирается выделить производство региональной техники в самостоятельную «дочку», которую может возглавить советник Чемезова и бывший президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBx8Qe
По ссылке http://perevozki.youdo.com/country/geo/bratsk/ от 2575 руб.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer