Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" научат покупать российское


29 августа 2013 года Егор Попов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство поддержало предложения госкорпорации "Ростех" о передаче ей в управление 25% акций "Аэрофлота". Но "Ростех" получит бумаги только если найдет покупателя еще на 36% акций, принадлежащих государству. При этом госкорпорация уже задумала изменить стратегию авиакомпании, переориентировав ее на российские самолеты.

Вчера в ходе авиасалона МАКС-2013 глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что правительство "позитивно восприняло" предложения госкорпорации о передаче ей в управление блокпакета акций "Аэрофлота", хотя "конкретных решений" пока нет. Росимуществу принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", еще 5,13% у "Аэрофлот-Финанса". "Ростех" контролирует около 3,55% акций. Правительство включило "Аэрофлот" в план приватизации до 2016 года, государство хочет сохранить блокпакет. В июле Сергей Чемезов впервые заявил, что "Ростех" хочет взять в управление 25% плюс 1 акцию "Аэрофлота", которые останутся у государства после приватизации и продажи бумаг самой госкорпорации и "Аэрофлот-Финанса" (всего около 36%).

Вчера господин Чемезов сказал, что схема приватизации пока не утверждена, возможно привлечение стратегического инвестора или вывод бумаг на биржу. Однако он подчеркнул, что предложения от стратегических инвесторов "уже есть". "Это фонды, и российские, и иностранные",— заявил Сергей Чемезов. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что "схема со стратегом наиболее реальна, она уже проработана". Причем условие привлечения стратега является обязательным для передачи блокпакета "Аэрофлота" "Ростеху".

Госкорпорация уже планирует изменить стратегию перевозчика. Сергей Чемезов заявил, что парк "Аэрофлота" может быть переориентирован на отечественную технику. "Предприятия, входящие в госкорпорацию, делают для нашего авиапрома 70% комплектующих, естественно, мы хотели бы, чтобы наши авиакомпании, прежде всего "Аэрофлот", летали на российских самолетах",— сказал Сергей Чемезов.

Но пока это выглядит не слишком реальным — российские авиастроители могут предложить немного моделей гражданских самолетов. По сути, это лишь региональные Ан-148, и SSJ-100. Ту-214 и Ту-204 планируется снять с производства. Заменить их должен МС-21, который разрабатывается корпорацией "Иркут" КБ Яковлева, но его первый полет намечен лишь на 2015 год.

Власти страны давно критиковали авиаторов за невнимание к отечественному авиапрому. "Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты? А то вы хотите доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет",— говорил в июле 2010 года главе перевозчика Виталию Савельеву тогда премьер Владимир Путин. Через несколько недель "Аэрофлот" представил в правительство план закупки российских самолетов до 2020 года. К 2016 году авиакомпания планировала закупить 40 SSJ-100, 11 Ан-148 и 25 Ан-140. Кроме того, в 2016-2020 годах компания намерена получить 50 самолетов МС-21. Но пока у "Аэрофлота" из 135 самолетов есть только 10 SSJ-100 и шесть Ил-96.

После катастрофы Як-42 под Ярославлем в сентябре 2011 года (в ней погибла хоккейная команда "Локомотив") Виталий Савельев высказал сомнения в российской авиатехнике, которые поддержал бывший тогда президентом Дмитрий Медведев. Он сказал, что приоритетом должна быть безопасность пассажиров, а не интересы отечественного авиапрома, и "если свои производители не способны раскрутиться, то нужно покупать авиатехнику за рубежом". Виталий Савельев подчеркнул, что если отечественная техника не будет соответствовать "всем мировым стандартам", "Аэрофлот" ее покупать не будет.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что государство вправе ожидать от национального перевозчика "деятельности, направленной на развитие авиапрома". Но, добавляет он, авиакомпания существует в рыночной среде, и "исходит из своих интересов, а не является придатком авиапрома". Заместитель гендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский считает, что "Аэрофлот" может вызвать больший интерес у иностранного инвестора, чем у российского. Но, подчеркивает эксперт, ни один иностранный инвестор идею перехода на отечественный парк не поддержит.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer