Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" научат покупать российское


29 августа 2013 года Егор Попов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство поддержало предложения госкорпорации "Ростех" о передаче ей в управление 25% акций "Аэрофлота". Но "Ростех" получит бумаги только если найдет покупателя еще на 36% акций, принадлежащих государству. При этом госкорпорация уже задумала изменить стратегию авиакомпании, переориентировав ее на российские самолеты.

Вчера в ходе авиасалона МАКС-2013 глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что правительство "позитивно восприняло" предложения госкорпорации о передаче ей в управление блокпакета акций "Аэрофлота", хотя "конкретных решений" пока нет. Росимуществу принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", еще 5,13% у "Аэрофлот-Финанса". "Ростех" контролирует около 3,55% акций. Правительство включило "Аэрофлот" в план приватизации до 2016 года, государство хочет сохранить блокпакет. В июле Сергей Чемезов впервые заявил, что "Ростех" хочет взять в управление 25% плюс 1 акцию "Аэрофлота", которые останутся у государства после приватизации и продажи бумаг самой госкорпорации и "Аэрофлот-Финанса" (всего около 36%).

Вчера господин Чемезов сказал, что схема приватизации пока не утверждена, возможно привлечение стратегического инвестора или вывод бумаг на биржу. Однако он подчеркнул, что предложения от стратегических инвесторов "уже есть". "Это фонды, и российские, и иностранные",— заявил Сергей Чемезов. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что "схема со стратегом наиболее реальна, она уже проработана". Причем условие привлечения стратега является обязательным для передачи блокпакета "Аэрофлота" "Ростеху".

Госкорпорация уже планирует изменить стратегию перевозчика. Сергей Чемезов заявил, что парк "Аэрофлота" может быть переориентирован на отечественную технику. "Предприятия, входящие в госкорпорацию, делают для нашего авиапрома 70% комплектующих, естественно, мы хотели бы, чтобы наши авиакомпании, прежде всего "Аэрофлот", летали на российских самолетах",— сказал Сергей Чемезов.

Но пока это выглядит не слишком реальным — российские авиастроители могут предложить немного моделей гражданских самолетов. По сути, это лишь региональные Ан-148, и SSJ-100. Ту-214 и Ту-204 планируется снять с производства. Заменить их должен МС-21, который разрабатывается корпорацией "Иркут" КБ Яковлева, но его первый полет намечен лишь на 2015 год.

Власти страны давно критиковали авиаторов за невнимание к отечественному авиапрому. "Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты? А то вы хотите доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет",— говорил в июле 2010 года главе перевозчика Виталию Савельеву тогда премьер Владимир Путин. Через несколько недель "Аэрофлот" представил в правительство план закупки российских самолетов до 2020 года. К 2016 году авиакомпания планировала закупить 40 SSJ-100, 11 Ан-148 и 25 Ан-140. Кроме того, в 2016-2020 годах компания намерена получить 50 самолетов МС-21. Но пока у "Аэрофлота" из 135 самолетов есть только 10 SSJ-100 и шесть Ил-96.

После катастрофы Як-42 под Ярославлем в сентябре 2011 года (в ней погибла хоккейная команда "Локомотив") Виталий Савельев высказал сомнения в российской авиатехнике, которые поддержал бывший тогда президентом Дмитрий Медведев. Он сказал, что приоритетом должна быть безопасность пассажиров, а не интересы отечественного авиапрома, и "если свои производители не способны раскрутиться, то нужно покупать авиатехнику за рубежом". Виталий Савельев подчеркнул, что если отечественная техника не будет соответствовать "всем мировым стандартам", "Аэрофлот" ее покупать не будет.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что государство вправе ожидать от национального перевозчика "деятельности, направленной на развитие авиапрома". Но, добавляет он, авиакомпания существует в рыночной среде, и "исходит из своих интересов, а не является придатком авиапрома". Заместитель гендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский считает, что "Аэрофлот" может вызвать больший интерес у иностранного инвестора, чем у российского. Но, подчеркивает эксперт, ни один иностранный инвестор идею перехода на отечественный парк не поддержит.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer