Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из Воронежа в Нижний Новгород на Bombardier. Канадцы строят завод в России


30 августа 2013 года Дождь


Русский бомбардир. В России построят новый авиазавод. Правда, выпускаться на нем будут канадские самолеты. Госкорпорация «Ростех» и канадская компания Bombardier подписали предварительное соглашение о создании совместного предприятия. Договор подписан на проходящем в эти дни Московском авиакосмическом салоне.

На выставке МАКС-2013 в Жуковском побывал наш экономический обозреватель Лев Пархоменко.
 
Пархоменко: Второй день МАКСа, пожалуй, самый удачный для посещения. В день открытия салон осматривал премьер Дмитрий Медведев, из-за чего попасть в павильоны было практически невозможно. В выходные же выставка откроется для всех желающих, и аэродром летно-испытательного института имени Громова заполнится десятками тысяч посетителей.
 
Вчера на МАКСе был так называемый «вертолетный день». Значительная часть летной программы была посвящена винтокрылым машинам. Современные вертолеты могут летать практически как угодно, даже вверх ногами. Кроме исполнения фигур высшего пилотажа, вертолеты тушили пожары, десантировали спасателей, эвакуировали пострадавших и даже поражали учебные цели. В целом же на выставке представлена любая техника, хоть как-то связанная с полетами: от гигантских авиалайнеров, до малой авиации, экранопланов, аэросаней, дельтапланов и даже беспилотников. Они, кстати, заняли значительную часть экспозиции. Дроны, как их принято называть на Западе, готовы выполнять любую задачу – разведка, научные замеры и даже ракетные удары по противнику. Но гвоздем программы МАКС-2013 были две машины.
 
В гражданской авиации это самый большой в мире авиалайнер A-380. Этот двухэтажный гигант стоял при входе на выставку. При желании в него может поместиться целый небольшой поселок – 850 человек. Размах крыльев сравним с футбольным полем – 80 метров. Чтобы полетать на нем вам придется отправиться на Ближний Восток или Юго-Восточную Азию. На сегодняшний день только там эти гиганты работают на регулярных рейсах. В Москву же А-380 пока прилетал лишь несколько раз.
 
В разделе военной авиации балом правил новейший российский самолет Т-50. Это истребитель пятого поколения – вершина российских технологий. В день открытия Дмитрию Медведеву демонстрировали в воздухе звено из трех машин. Мне уже удалось посмотреть сольное выступление. «Петля», «колокол», «кобра» – все эти сложнейшие фигуры даются Т-50 без проблем. Но когда самолет поворачивается на бок, зависает в воздухе и висит в одной точке, как вертолет, просто теряешь дар речи.
 
Но не надо забывать, что МАКС – это не только зрелищное шоу, но и бизнес-конференция. Здесь заключатся контракты на миллиарды долларов. Прошлый салон поставил рекорд – 16 млрд. В этом году, по всей видимости, сумма будет похожая. Больше всего продано российских самолетов – среднемагистральные «Сухой Суперджет» и МС-21. Так, например, «Сбербанк Лизинг» договорилась о покупке сразу пятидесяти самолетов. Впрочем, большая часть подписанных договоров – это соглашения о намерениях, а не твердые контракты.
 
Но, пожалуй, самой громкой сделкой стал догов между российской госкорпорацией «Ростех» и канадской компании Bombardier. Во-первых, подписано соглашение о покупке 50 самолетов Q-400. Это среднемагистральный турбовинтовой самолет, один из самых эффективных в своем классе. Все они должны будут летать на внутрироссийских рейсах. Но и это еще не все.
 
Впервые за многие годы озвучены планы о создании нового авиапроизводства. «Ростех» и Bombardier создадут совместное предприятие, которое будет и производить самолеты Q400. Доли в компании будут распределены поровну, «Ростех» внесет около 100 млн. долларов, а канадцы –своих технологии.
 
Реализация может начаться уже в будущем году, и к 2016 году на предприятии планируется уже производить элементы самого планера. Новый завод в России – первый подобный опыт для Bombardier. Эта компания – третий по размерам игрок на рынке авиастроения после Airbus и Boeing, она действует по всему миру. Однако именно в России откроется первая сборочная линия Bombardier за пределами родной для компании Канады. Мне удалось пообщаться с топ-менеджером Bombardier, и он рассказал, почему для нового завода была выбрана именно Россия.
 
Саймон Робертс, генеральный директор Bombardier: Прежде всего, я хочу сказать, что Bombardier расценивает все возможности для расширения нашего присутствия на рынке. Мы знаем, здесь есть большой спрос на самолеты, и все стороны во время обсуждения понимали ценность и важность этого рынка и нишу, которую может занять Q400. Еще одним важным фактором стала стратегия и политика российского государства, которое поддерживает подобные инициативы. Это дало нам уверенность в том, что мы нашли потенциального партнера, который станет идеальным союзником для Bombardier.
 
Внутренний российский рынок самолетов имеет огромный потенциал. По прогнозам, в ближайшие 20 лет в нашей стране понадобится около 400 самолетов для региональных перевозок.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer