Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Счастливый невозвратный билет


2 августа 2013 года Дмитрий Муравьев, Взгляд.ру


Вице-спикер нижней палаты парламента Сергей Неверов сообщил, что Госдума до конца года примет закон, который разрешит авиакомпаниям продавать невозвратные билеты. Именно этого добивались авиаперевозчики. Новая мера позволит снизить цену на авиабилеты в эконом-классе как минимум на 10%.

Госдума поторопится

«До конца 2013 года будут приняты поправки в Воздушный кодекс, которые будут способствовать снижению стоимости авиаперевозок», – сообщил в пятницу секретарь генсовета «Единой России», вице-спикер нижней палаты парламента Сергей Неверов (цитата по РИА «Новости»).

Речь идет о законопроекте, дающем авиаперевозчикам право изменить порядок и условия возврата денег за авиабилеты в случае отказа пассажиров от перелета. Он был внесен в Госдуму в середине июня. Согласно ему деньги за авиабилеты пассажирам будут возвращать только в случае отказа от них за трое суток до окончания времени регистрации на рейс. В качестве основного правила предлагается установить, что «в случае отказа пассажира от перевозки не позднее чем за 72 часа до окончания установленного в соответствии с правилами времени регистрации пассажиров на рейс пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку сумма, за исключением сборов за бронирование воздушной перевозки и оформление перевозочных документов».

Исключением из этого правила станут случаи, когда стоимость авиаперевозки рассчитывалась на основании тарифов, «имеющих условие об их невозвратности». При этом первый зампред думского комитета по транспорту Виталий Ефимов призвал не допустить ситуацию, когда возврата билетов не будет, а цены все равно не снизятся. «Нужно посмотреть механизм, который бы заставил владельцев авиакомпаний (в этом случае) снижать цены на билеты», – заявил первый зампред комитета.

Как это будет работать

Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров рассказывал, как это будет работать. По его словам, при расчете экономики рейса авиакомпании исходят из того, что каждый четвертый билет продан не будет. Таким образом, стоимость перелета делится не на 100% кресел, а на 75–80%. При введении невозвратных тарифов компания сможет заблаговременно продавать какую-то часть (20–30%) билетов по низким ценам. Это приведет к снижению цен и на остальные билеты, так как часть денег за рейс уже собрана, и риск ниже, передают «Вести».

«Идея такая: подобные билеты должны продаваться со скидкой 20–25% (по крайней мере, на этом будет настаивать ФАС). В настоящее время авиаперевозчики, зная примерную долю возврата на каждом авианаправлении, закладывают ориентировочную сумму недополученной прибыли от этого в стоимость авиабилетов в целом. Соответственно, именно на эту сумму в совокупности должны предоставляться скидки на невозвратные билеты. Доля предлагаемых невозвратных билетов в общем количестве, вероятно, будет определяться уровнем конкуренции на каждом конкретном маршруте», – в свою очередь пояснила газете ВЗГЛЯД аналитик Инвесткафе Кира Завьялова.

По данным заместителя министра транспорта Валерия Окулова, отмена запрета на невозвратные билеты позволит уменьшить цены на авиабилеты в эконом-классе на 10%.

Слова Неверова в пятницу последовали за сообщениями в СМИ, что проблемой дорогих авиабилетов заинтересовалась Генпрокуратура. По данным газеты «Ведомости», генеральный прокурор России Юрий Чайка 18 июля направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором указал на использование российскими авиакомпаниями устаревших нормативных актов и навязывание пассажирам дополнительных услуг, что сказывается на стоимости перевозок. Впрочем, представители авиационного сообщества назвали претензии Чайки совершенно необоснованными.

Что еще нужно

Тем не менее, авиаперевозчики давно просили государство принять ряд мер, которые позволили бы снизить цены на билеты. В разное время поднимались разные темы, например, авиакомпании хотели отмены НДС, что привело бы, по словам генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева, к снижению стоимости на 7%. Но эту идею отверг Минфин.

Кроме того, целесообразно было бы добиться отмены обязательного положения о бесплатном провозе багажа и предоставления питания на борту. Как отмечает Гусаров, эти меры имеют смысл на полетах небольшой дальности, в пределах часа или двух полета: на этих рейсах людям не обязательны такие услуги, и при необходимости желающие могут приобрести их за плату.

Также на цену повлияет и разрешение приглашать иностранных пилотов. «Законодательство не позволяет привлекать пилотов из-за границы, даже из СНГ. Если создавать лоукостер с парком минимум в 15 самолетов, то нужно 80 пилотов. У нас есть предварительные контракты с квалифицированными пилотами из Украины и Казахстана, которые хотят вернуться в Россию, но нынешнее законодательство этого не позволяет», – говорил Виталий Савельев.

В основном лоббирует эти изменения в законодательстве «Аэрофлот». Это не случайно, поскольку «Аэрофлот» активно готовится вывести на рынок новую компанию-лоукостер, которая может начать работать уже в 2014 году. «Экономичность бизнес-модели, в том числе отказ от ряда удобств, которые многие пассажиры считают несущественными, сделает возможным дисконт по сравнению с традиционными перевозчиками в размере 20–40% и даже ценовую конкуренцию с железнодорожным транспортом», – говорится в сообщении «Аэрофлота».

Государство и со своей стороны пытается добиться снижения цен на авиабилеты, особенно это касается региональных перелетов. Как пример можно привести пилотный проект в Приволжском федеральном округе, где федеральный и региональный бюджет взяли на себя субсидирование половины стоимости перелета в пределах округа. Недавно правительство продлило срок действия программы и выделило дополнительные деньги. Неверов сказал, что для Госдумы остается важным вопросом господдержка льготных авиаперевозок, которая должна распространиться на максимальное количество регионов.

По словам Романа Гусарова, все предложенные меры не могут повлиять на цену глобально. Для радикального снижения стоимости нужны развитие второстепенных аэропортов, развитие конкурентной среды. «Существенная статья расходов для российских авиаперевозчиков, в отличие от западных, – это плата за инфраструктуру. Аэропортовые сборы в России высокие из-за отсутствия альтернативных аэропортов», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик ФГ БКС Игорь Краевский. Он добавляет, что НДС в 18% – тоже большая статья расходов для российских авиакомпаний. Европейские перевозчики не платят НДС.

Еще один важный момент – стоимость авиатоплива. «В европейской части России цены на топливо паритетные с Европой. На Дальнем Востоке все значительно хуже. Там отмечается нехватка авиакеросина, который приходится возить из других частей страны. В итоге цена на топливо там выше из-за транспортной доставки. Плюс из-за низкой конкуренции. Там работают всего два нефтепереработчика: Роснефть и группа «Альянс». Поэтому необходимо развивать переработку нефти на Дальнем Востоке», – отмечает эксперт БКС.

В краткосрочной перспективе будет до конца решен вопрос с разрешением найма иностранных пилотов, что снизит стоимость привлечения высококвалифицированных специалистов, отмечает Кира Завьялова. «В более отдаленном будущем должно помочь субсидирование убыточных авиамаршрутов и расширение аэропортовой инфраструктуры. Последнее особенно важно, так как расходы на аэропортовое обслуживание могут достигать 30% совокупных расходов (без учета авиатоплива), при этом авиаперевозчики не могут контролировать рост этой статьи расходов», – говорит аналитик.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer