Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нефть, рыба, самолеты


5 августа 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


В ближайшие месяц-два будет создана специальная компания для управления авиационными активами Геннадия Тимченко — под названием «А-групп», сообщил «Ведомостям» представитель предпринимателя. Под ее управление перейдут компании «Авиа групп» (на 74% владеет бизнес-терминалом А в «Шереметьево»), «Авиа групп норд» (70% в бизнес-терминале «Пулково-2») и финский авиаперевозчик (бизнес-джеты) Airfix Aviation, в котором структурам Тимченко принадлежит 99%.

Сейчас завершаются организационные и корпоративные процедуры (подбор персонала), внутренний аудит во всех активах, в ближайшей перспективе будет проведен ребрендинг и сформирована продуктовая линейка, рассказал представитель Тимченко.

По задумке помимо тех услуг, которые уже оказывают перечисленные компании, продолжает он, предполагается в среднесрочной перспективе развивать центр технического обслуживания, предоставлять финансирование для бизнес-джетов (например, через лизинг самолетов), оказывать дизайнерские услуги по конфигурации и отделке салонов, налаживать прямое вертолетное сообщение между бизнес-терминалами, предлагать IT-решения, организовывать чартерные перевозки и проч. Но первоочередная задача, заверяет представитель Тимченко, — повысить эффективность существующих услуг и сервисов (наземных и управления авиафлотом) на базе имеющейся инфраструктуры, обеспечить рост рентабельности за счет внутренней синергии активов.

Финская авиакомпания все активнее будет летать в бизнес-терминалы в России, обещает собеседник «Ведомостей», а в долгосрочной перспективе возможно расширение бизнеса за счет выхода на новые растущие рынки деловой авиации как в России и СНГ, так и за их рубежами — в Китае, Индии, Латинской Америке. Но это произойдет, когда будет исчерпан рост в существующих терминалах, предупреждает он.

Инвестиционную программу авиапроекта представитель Тимченко оценить отказался, но человек, близкий к авиационной группе, утверждает, что вложения будут впечатляющими — уже сегодня на авиационные активы структуры Тимченко потратили около 4 млрд руб.

Гендиректором «А-групп» станет Евгений Андрачников. Он эту информацию «Ведомостям» подтвердил и сообщил, что перед ним стоят очень серьезные задачи.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что ставка на бизнес-авиацию верна. По прогнозам крупнейшего производителя бизнес-джетов в мире — канадской компании Bombardier, у российских владельцев к 2030 г. будет 1500 частных самолетов (сейчас — 540). Рынок деловой авиации в России оценивается сейчас в $2-3 млрд, ежегодный рост составляет около 15%, констатирует Синицкий. Из-за недостаточной инфраструктуры для бизнес-авиации в России размер недополученной выручки в части техобслуживания достигает примерно $300 млн, говорится в ежегоднике «Авиатранспортного обозрения». Эти деньги уходят западным операторам техобслуживания, а могли бы оставаться в России, считает Синицкий.

Среди активов группы — терминалы, у которых есть возможность для роста. До сих пор крупнейший аэропорт в сегменте бизнес-авиации в России — «Внуково-3», на него приходится 65,5% всех запросов на прилет из российских аэропортов (у «Домодедово» — всего 1,7%) и 34% запросов на вылет (у «Шереметьево» — 2%). Председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев высказывал сожаление, что вынужден избирательно подходить к клиентам бизнес-авиации, в аэропорту планируется создание хаба гражданской авиации, возможно, придется перераспределять в ее пользу временные слоты на вылет и посадку.

Рынок бизнес-авиации будет расти, поскольку количество долларовых миллиардеров в России, по данным журнала CEO, достигло в 2012 г. максимума — 131 человек, очерчивает перспективы Синицкий. В 2011 г., по данным Jetnet, россиянам принадлежало 158 бизнес-джетов, 69% из них моложе 10 лет, это лучший показатель в Европе.

Гражданин Финляндии Тимченко, старинный знакомый президента России Владимира Путина, получил известность как совладелец одного из крупнейших в мире нефтетрейдеров — компании Gunvor, через которую продавалась значительная часть российской нефти. Его структуры в последние годы вошли в капитал газодобывающей компании «Новатэк», рыбообрабатывающей «Русское море», а также строительных компаний, финского хоккейного клуба Jokerit и других активов.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer