Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нефть, рыба, самолеты


5 августа 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


В ближайшие месяц-два будет создана специальная компания для управления авиационными активами Геннадия Тимченко — под названием «А-групп», сообщил «Ведомостям» представитель предпринимателя. Под ее управление перейдут компании «Авиа групп» (на 74% владеет бизнес-терминалом А в «Шереметьево»), «Авиа групп норд» (70% в бизнес-терминале «Пулково-2») и финский авиаперевозчик (бизнес-джеты) Airfix Aviation, в котором структурам Тимченко принадлежит 99%.

Сейчас завершаются организационные и корпоративные процедуры (подбор персонала), внутренний аудит во всех активах, в ближайшей перспективе будет проведен ребрендинг и сформирована продуктовая линейка, рассказал представитель Тимченко.

По задумке помимо тех услуг, которые уже оказывают перечисленные компании, продолжает он, предполагается в среднесрочной перспективе развивать центр технического обслуживания, предоставлять финансирование для бизнес-джетов (например, через лизинг самолетов), оказывать дизайнерские услуги по конфигурации и отделке салонов, налаживать прямое вертолетное сообщение между бизнес-терминалами, предлагать IT-решения, организовывать чартерные перевозки и проч. Но первоочередная задача, заверяет представитель Тимченко, — повысить эффективность существующих услуг и сервисов (наземных и управления авиафлотом) на базе имеющейся инфраструктуры, обеспечить рост рентабельности за счет внутренней синергии активов.

Финская авиакомпания все активнее будет летать в бизнес-терминалы в России, обещает собеседник «Ведомостей», а в долгосрочной перспективе возможно расширение бизнеса за счет выхода на новые растущие рынки деловой авиации как в России и СНГ, так и за их рубежами — в Китае, Индии, Латинской Америке. Но это произойдет, когда будет исчерпан рост в существующих терминалах, предупреждает он.

Инвестиционную программу авиапроекта представитель Тимченко оценить отказался, но человек, близкий к авиационной группе, утверждает, что вложения будут впечатляющими — уже сегодня на авиационные активы структуры Тимченко потратили около 4 млрд руб.

Гендиректором «А-групп» станет Евгений Андрачников. Он эту информацию «Ведомостям» подтвердил и сообщил, что перед ним стоят очень серьезные задачи.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что ставка на бизнес-авиацию верна. По прогнозам крупнейшего производителя бизнес-джетов в мире — канадской компании Bombardier, у российских владельцев к 2030 г. будет 1500 частных самолетов (сейчас — 540). Рынок деловой авиации в России оценивается сейчас в $2-3 млрд, ежегодный рост составляет около 15%, констатирует Синицкий. Из-за недостаточной инфраструктуры для бизнес-авиации в России размер недополученной выручки в части техобслуживания достигает примерно $300 млн, говорится в ежегоднике «Авиатранспортного обозрения». Эти деньги уходят западным операторам техобслуживания, а могли бы оставаться в России, считает Синицкий.

Среди активов группы — терминалы, у которых есть возможность для роста. До сих пор крупнейший аэропорт в сегменте бизнес-авиации в России — «Внуково-3», на него приходится 65,5% всех запросов на прилет из российских аэропортов (у «Домодедово» — всего 1,7%) и 34% запросов на вылет (у «Шереметьево» — 2%). Председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев высказывал сожаление, что вынужден избирательно подходить к клиентам бизнес-авиации, в аэропорту планируется создание хаба гражданской авиации, возможно, придется перераспределять в ее пользу временные слоты на вылет и посадку.

Рынок бизнес-авиации будет расти, поскольку количество долларовых миллиардеров в России, по данным журнала CEO, достигло в 2012 г. максимума — 131 человек, очерчивает перспективы Синицкий. В 2011 г., по данным Jetnet, россиянам принадлежало 158 бизнес-джетов, 69% из них моложе 10 лет, это лучший показатель в Европе.

Гражданин Финляндии Тимченко, старинный знакомый президента России Владимира Путина, получил известность как совладелец одного из крупнейших в мире нефтетрейдеров — компании Gunvor, через которую продавалась значительная часть российской нефти. Его структуры в последние годы вошли в капитал газодобывающей компании «Новатэк», рыбообрабатывающей «Русское море», а также строительных компаний, финского хоккейного клуба Jokerit и других активов.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer