Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шойгу подослал контролера к "Иркуту" и "Вертолетам России"


5 августа 2013 года Иван Петров, РБК Daily


Замминистра обороны Юрий Борисов в минувшие выходные совершил турне по городам Иркутск и Улан-Удэ, расположившимся по разные стороны Байкала. Красоты самого большого озера в мире интересовали армейского чиновника в последнюю очередь. Борисов проинспектировал строительство законтрактованных истребителей Су-30 в Иркутске, а затем подписал контракт на закупку 40 многоцелевых вертолетов Ми-8 в Улан-Удэ.

Замминистра обороны Юрий Борисов до «призыва в строй» новым министром обороны Сергеем Шойгу занимал непубличные должности. До военного ведомства он был заместителем председателя военно-промышленной комиссии при правительстве (ныне ее возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин), прежде — замминистра промышленности и торговли, еще ранее работал в Федеральном агентстве по промышленности. Хотя изначально Борисов человек военный, в 1974 году он окончил Суворовское училище в Твери, в 1978 году — Пушкинское высшее командное училище радиоэлектроники ПВО.

Источник РБК daily в Мин­обороны рассказывал, что пресс-службе долгое время не удавалось вытянуть Борисова под камеры, якобы «он шугался от них как от огня». Но министр Шойгу в своем желании сделать работу Минобороны открытой для общества неумолим. Одним из первых на растерзание журналистов был отдан Юрий Борисов, курирующий закупки вооружения и техники для нужд армии.

Тут-то и выяснилось, что в детстве будущий замминистра больше всего любил играть в самолетики, а не в корабли и танчики. Сегодня авиационные предприятия и выставки он посещает чаще всего и делает это с ярко выраженным блеском в глазах. Впрочем, в окружении зам­министра уверяют, что и о сухопутных войсках и флоте их шеф не забывает: «Недавно посещал верфь под Санкт-Петербургом, просто корабли гораздо дольше строятся, чем самолеты».

Борт из Москвы в Иркутске (самолет приземлился на испытательном аэродроме Иркутского авиационного завода) встречал президент корпорации «Иркут» Олег Демченко. Хоть по московскому времени и было три часа ночи (в Иркутске плюс пять часов), г-н Борисов сразу пошел осматривать производственные мощности. Обойдя цеха, первую остановку он сделал в ангаре, где электромонтажники настраивали электронику учебно-боевых самолетов Як-130.

«В «Иркуте» я, к своему стыду, первый раз, хотя побывать хотел давно, — бодро отчитался перед журналистами замминистра обороны. — Сегодня нас интересовала реализация уже заключенных контрактов. У нас их три основных: два трехлетних контракта на поставку Су-30СМ, также сейчас на середине пути исполнение контракта на по­ставку Як-130».

Корпорация «Иркут» обязалась поставить военным 60 многофункциональных самолетов Су-30СМ и 55 Як-130. По словам Юрия Борисова, весь объем заказа на 2013 год, а это 18 самолетов Як-130 и 14 самолетов Су-30СМ, поступит в войска до ноября этого года: «Есть заделы по 2014 год включительно. Все корпуса самолетов этого года уже сделаны. Отчасти поставки могут сдерживаться из-за задержек ком­плектующих по вине смежников, но предпосылок к срыву гособоронзаказа «Иркутом» по планам 2013 года не видим никаких.

В завершение чиновник добавил, что Минобороны РФ заинтересовано в приобретении боевых самолетов производства корпорации «Иркут» и после 2015 года. «У нас есть некий временной задел — 2014—2015 годы. За это время мы должны свер­стать гарантированный объем заказа для Иркутского завода до конца госпрограммы вооружений-2020», — пояснил он.

До 2020 года загружен и Улан-Удэнский авиационный завод, который замминистра обороны посетил на следующий день. Визит в столицу Бурятии отличался лишь подписанием нового контракта: Минобороны РФ и холдинг «Вертолеты России» договорились о производстве и поставке в войска 40 вертолетов Ми-8 АМТШ общей стоимостью 12,6 млрд руб. Вертолеты многоцелевые: могут использоваться как для перевозки пассажиров или грузов, так и для непосред­ственного ведения боевых дей­ствий. На авиасалоне «Фарнборо» российский вертолет получил наименование «Терминатор».

«До 2020 года с учетом подписанного сегодня общая сумма наших контрактов — почти 54 млрд руб.», — прокомментировал Юрий Борисов. Гендиректор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров сказал, что «старается не подводить Мин­обороны». «Не все, конечно, так гладко, но ситуация за последние три года резко изменилась. Думаю, нам осталось совсем немного до того, чтобы наши взаимоотношения заработали как швейцарские часы».

Уже перед самым вылетом в Москву замминистра Борисов посетил буддистский монастырь «Иволгинский дацан» под Улан-Удэ и местную деревушку, где монахи живут, соблюдая все религиозные традиции. Несмотря на исконно русскую фамилию, Юрия Борисова заинтересовал исторический комплекс, и он провел там больше часа. Увидев на территории деревушки представительство Республики Тыва, кто-то из делегации пошутил, что «не иначе как министр Шойгу переманивает своих заместителей в буддистскую веру».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer