Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новым главой Роскосмоса может стать Игорь Караваев


6 августа 2013 года Иван Чеберко, Известия


Вице-премьер Дмитрий Рогозин не хочет видеть во главе космической отрасли Владимира Поповкина, работу которого вчера назвал неэффективной. По сведениям «Известий», 1 августа на заседании правительства Рогозин предложил своих кандидатов на пост руководителя Роскосмоса, а также на пост руководителя госкорпорации (ОАО), которую планируется создать в результате реорганизации как самого Роскосмоса, так и входящих в его структуру предприятий.

— На пост главы Роскосмоса Рогозин предложил Игоря Караваева, статс-секретаря и заместителя министра промышленности и торговли РФ. На должность руководителя госкорпорации предложен Олег Бочкарев, зампредседателя военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве, — заявил источник в Роскосмосе. По его словам, на том же совещании в правительстве Поповкин назвал и своих кандидатов на указанные должности: госкорпорацию он готов возглавить лично, а на должность руководителя агентства предложил назначить своего первого зама Олега Фролова. О том, что кандидатуры на должности главы Роскосмоса и госкорпорации озвучивались на заседании, подтвердил и источник в правительстве.

— Это не означает, что кандидатуры, предложенные Рогозиным, будут утверждены, но позиции Поповкина после заседания серьезно пошатнулись, — отметил он.

По итогам заседания правительства 1 августа Поповкину был объявлен выговор от Дмитрия Медведева. Сначала «за нарушение этики и непонимание ответственности за отрасль». По словам источника в космическом агентстве, в ходе заседания состоялся «нетипично жесткий разговор, в ходе которого резкие суждения высказывались не только в адрес самого Поповкина, но и им самим». Фразы, произнесенные Поповкиным на том заседании, и предопределили появление редкой формулировки — «непонимание ответственности за отрасль».

Игорь Караваев, предложенный Рогозиным на место руководителя Роскосмоса, работает в Минпромторге с 2008 года — тогда он получил должность директора департамента развития оборонно-промышленного комплекса. До этого он в 2003–2006 годах был гендиректором ОАО «Авиастроительная холдинговая компания «Туполев». Опыт Караваева в авиапроме примечателен в контексте озвученного 5 августа предложения Рогозина объединить авиационную и космическую отрасли.

Олег Бочкарев делал карьеру на челябинском заводе (позднее — холдинговая компания)  «Электромашина», где делают оборудование для железнодорожного подвижного состава и для спецпродукции — БМП и танков.

Окончательное решение о создании госкорпорации «Роскосмос», куда рекомендуют назначить Бочкарева, пока не принято. Однако в стенах Роскосмоса создание подобной структуры считают делом решенным — рассказывают, что в офисе космического агентства на улице Щепкина большинство сотрудников уже знают, где будут работать после реорганизации — в корпорации или по-прежнему в самом Роскосмосе.

Проект федерального закона «О государственной корпорации «Роскосмос» (ГК «Роскосмос») был подготовлен в стенах космического агентства и направлен в правительство в марте этого года. Представленный законопроект, копия которого есть в распоряжении «Известий», отражает идею максимальной концентрации всех функций и возможностей в рамках единой структуры.

К полномочиям и функциям госкорпорации законопроект относит разработку госполитики в области космической деятельности, включая подготовку федеральных законов, а также научно-технической, инвестиционной и структурной политики по развитию ракетно-космической промышленности. За ГК «Роскосмос» предлагается закрепить также функции лицензирования, контроля деятельности предприятий и качества их продукции, разработку кадровой политики и подготовку самих кадров.

К функциям госкорпорации проект закона относит и разработку основных документов, регулирующих порядок финансирования отрасли: федеральной космической программы, ФЦП «Глобальная навигационная система» и прочих подобных документов.

В распоряжение госкорпорации предлагается передать пакеты акций предприятий ракетно-космической отрасли, находящиеся у государства, а также подчинить ей ФГУПы, находящиеся сейчас в ведении Роскосмоса: научные учреждения, Центр подготовки космонавтов и ряд других. ГК будет получать акции допэмиссий акций дочерних компаний, осуществляемых в процессе бюджетных инвестиций на модернизацию их производственных мощностей.

Через ГК «Роскосмос» планируется проводить все деньги, выделяемые бюджетом на космические программы, — корпорация станет их распределителем и вместе с тем будет аккумулировать прибыль от дочерних структур. Совмещение в едином лице функций заказчика и исполнителя авторы законопроекта предлагают считать «заградительной мерой от проникновения на рынок иностранных конкурентов».

Гендиректор ГК «Роскосмос», по мысли авторов законопроекта, будет утверждаться президентом РФ по представлению главы правительства.

В Роскосмосе официально не стали комментировать последние события. Пресс-секретарь руководителя Роскосмоса Анна Ведищева находится на больничном, а сам Владимир Поповкин, по словам источника в агентстве, уехал в отпуск сразу после вчерашнего заседания у Дмитрия Рогозина по рассмотрению итогов работы комиссии, расследовавшей причины аварии «Протона» на Байконуре 2 июля. Выводы комиссии вице-премьера не удовлетворили — он потребовал назвать ответственных за случившееся не только среди конструкторов и сотрудников Центра Хруничева, где ракету создавали, но также и среди руководства Роскосмоса. Сам Рогозин был недоступен для комментариев.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer