Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перспективы "крылатой пехоты"


6 августа 2013 года Военно-промышленный курьер


ВДВ сегодня – элита Вооруженных Сил России. Этот статус резерв Верховного главнокомандующего, каковым является крылатая гвардия, заслужил по праву, самоотверженно защищая на передовых рубежах интересы нашей Родины. О том, какие изменения ждут Воздушно-десантные войска в ближайшем будущем, рассказал командующий ВДВ, Герой Российской Федерации генерал-полковник Владимир Шаманов. В настоящее время в состав ВДВ России входят четыре дивизии – две воздушно-десантные (98 и 106-я), две десантно-штурмовые (76 и 7-я горная), а также 31-я отдельная десантно-штурмовая бригада, 45-й полк спецназначения и полк связи.

Укрупнение и укрепление

Сейчас готовятся соответствующие документы, согласно которым к ним добавятся еще три десантно-штурмовые бригады Сухопутных войск, дислоцированные в Уссурийске, Улан-Удэ (Восточный военный округ) и Камышине (Южный военный округ). Планируется, что это произойдет уже в текущем году.

Одним из основных внутренних организационно-штатных мероприятий в ВДВ станет преобразование разведрот соединений этого рода войск в разведывательные батальоны. В 2013 году в 98-й воздушно-десантной дивизии и 31-й отдельной десантно-штурмовой бригаде разведывательные роты будут преобразованы в разведывательные батальоны, что существенно повысит разведывательные возможности этих двух соединений. В 2014-м в трех оставшихся дивизиях планируется проведение аналогичных мероприятий.

Кроме того, после 2018 года намечено укрупнение всех дивизий Воздушно-десантных войск за счет включения в их состав третьего полка – парашютно-десантного или десантно-штурмового. При этом каждый полк должен иметь роту армейской авиации и подразделение беспилотных летательных аппаратов.

Кадры для ВДВ

Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу, посетив в январе 2013 года Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (РВВДКУ), дал указание в течение полугода передать РВВДКУ из состава Общевойсковой академии ВС РФ в непосредственное подчинение командованию ВДВ. Кроме того, Воздушно-десантным войскам переподчинено и Ульяновское гвардейское суворовское военное училище.

С 1 сентября в РВВДКУ вновь воссоздадут факультет специальной разведки, который станет готовить профессионалов в интересах Воздушно-десантных войск, Главного разведывательного управления и Сил специальных операций. На факультете в ближайшие два-три года будет создана самая современная учебная материальная база мирового уровня. Для решения этой задачи Министерством обороны предусмотрено выделение более 10 миллиардов рублей. Изначально с 1969 года (именно в то время прошел первый набор в легендарную 9-ю роту) этот факультет функционировал в стенах РВВДКУ. Только в 1994-м его передислоцировали в Новосибирск.

Мобильность и огневая мощь

В командовании ВДВ убеждены, что успех сражений будущего будут решать мобильные тактические группы, оснащенные новейшими образцами военной техники, причем некоторые из них должны быть беспилотными. Поэтому батальоны Военно-десантных войск необходимо усилить суперсовременными комплексами, которые смогут справиться с любой задачей и позволят десантникам быть неуязвимыми для врага.

Концепция оснащения ВДВ бронетехникой, которая разработана и утверждена Военно-промышленной комиссией при правительстве России, совпадает с идеологией Василия Маргелова (командующий Воздушно-десантными войсками в 1954–1959 и 1961–1979 годах).

На базе БМД-4М и БТР «Ракушка» планируется построить основной модельный ряд бронетанковой техники. Однако в 2013 году ни одной новой боевой машины десанта на вооружение ВДВ не поступит. В декабре промышленность планирует поставить лишь две БМД-4М для госиспытаний, хотя первоначально намечалось подготовить десять. Задержка связана с возможностями «оборонки». Чуть лучше ситуация с производством БТР «Ракушка». Есть проблемы, но в сентябре две машины обещают передать на госиспытания. 10 БМД-4М и 10 «Ракушек» ОАО «Курганмашзавод» и Тульское ОАО «КБ приборостроения» обещают поставить в первой половине 2014 года. Но все эти машины направят на государственные испытания. Только после успешного их завершения промышленность получит заказ на серийное производство.

С учетом планируемого переподчинения ВДВ трех десантно-штурмовых бригад Сухопутных войск из Восточного и Южного военных округов Воздушно-десантные войска рассчитывают получить в общей сложности 700 машин БМД-4М и столько же бронетранспортеров «Ракушка».

Вместе с тем командование ВДВ не делает идеала из БМД-4М. К сожалению, никаких других вариантов с учетом требований по авиатранс-портабельности и способности преодолевать водные преграды, кроме этой машины, наша промышленность пока не предлагает. Но как уверяют представители «оборонки», при успешном прохождении госиспытаний все недочеты производства они доработают и начнут производить машины ротными и батальонными комплектами. Конструкторы также занимаются разрешением тех проблем, которые имеются у БМД-4М, обещают устранить недостатки. В частности, им необходимо разработать программу по снижению веса машины, модернизировать огневые средства, вооружение.

Самоходная противотанковая пушка (СПТП) «Спрут», созданная для усиления Воздушно-десантных войск, будет модернизирована и поступит на вооружение через два-три года. Сейчас в ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ» завершается комплекс мероприятий по формированию программы испытаний, получено финансирование. Специалисты отмечают, что модернизация СПТП значительно повысит ее боевые возможности, а по огневой мощи она сравнится с танком Т-90.

125-мм СПТП 2С25, известная как «Спрут-СД», представляет собой боевую бронированную гусеничную плавающую машину с мощным артиллерийско-ракетным комплексом вооружения. Она может без дозаправки совершать марши на расстояние до 500 километров, транспортироваться самолетами военно-транспортной авиации и десантными кораблями, десантироваться посадочным и парашютным способами с экипажем внутри машины.

КамАЗ к концу текущего года может создать для Воздушно-десантных войск перспективную колесную бронемашину. В ВДВ ожидают завершения на предприятии опытно-конструкторских работ по данной тематике. С большим оптимизмом, несмотря на сложности, командование следит за камазовскими разработками, так как считает необходимым иметь альтернативу однотипной техники на гусеницах.

Между небом и землей

Сегодня на первый план выходит фактор мобильности, а имеющиеся у нас средства не вполне отвечают этим требованиям. Поэтому надо смотреть вперед и разрабатывать новое вооружение.

Перспективная машина десанта будет представлять собой гибрид боевой машины и ударного вертолета, ее экипаж станет насчитывать три-четыре человека. Это будет комплекс вооружения, способный выполнять задачи, в том числе и в дистанционно-управляемом варианте. Такие машины могут быть переброшены на большие расстояния самолетами Ил-476 и Ан-70 (если последние у нас все-таки появятся), а потом с площадки подскока должны выдвинуться вперед на 50–100 километров, нанести удар по противнику и вернуться обратно. Это будет по существу летающая БМД с комплексным вооружением. Планируется использовать результаты поиска видов оружия на новых физических принципах.

Однако пока командование ВДВ только «вырабатывает идеологию» будущей машины. Такой диалог идет с тульским ОАО «КБ приборостроения».

Нужны ударные беспилотники

Воздушно-десантные войска для повышения своей огневой мощи планируют, в частности, использовать ударные беспилотные летательные аппараты (БЛА).

Командование ВДВ заинтересовано в том, чтобы ударные беспилотники в России появились. Это не только повысит огневые возможности десантников, но и увеличит зону их воздействия. Пока, к сожалению, ни одного образца такого БЛА не представлено. Есть лишь эскизные наработки.

Вместе с тем определенные успехи в оснащении ВДВ беспилотниками имеются. Есть неплохие наработки с целым рядом производителей, такими как ОАО «НПО «Ижмаш», Омское ПО «Радиозавод им. А. С. Попова», казанская ЗАО «Эникс». Но и здесь предстоит пройти целый путь войсковых испытаний.

В настоящее время разведывательными подразделениями Воздушно-десантных войск используются БЛА «Груша», однако командование не собирается замыкаться на этом типе аппаратов. Сегодня идет процесс последовательного насыщения всей системы управления автоматизированными системами управления (АСУ) войсками «Полет-К». А в последующем запланирована ее модернизация в АСУ «Андромеда», которая как раз и предусматривает использование различного типа беспилотных летательных аппаратов в интересах не только разведки, но и огневых средств поражения, средств позиционирования бронеобъектов и личного состава.

Авиационная составляющая

В конце мая 2013 года руководству Минобороны России была представлена концепция развития ВДВ как основы войск быстрого реагирования. В целом она была поддержана. Однако передачу армейской авиации в состав Воздушно-десантных войск коллегия МО РФ посчитала несвоевременной.

Во-первых, Госпрограмма вооружения до 2020 года находится в стадии реализации и армейской авиации еще не очень много. Кроме того, нынешнее состояние ВДВ позволяет решать задачи боевой подготовки, и передача авиации – вопрос некритический. Следовательно, вертолеты армейской авиации и самолеты Ан-2 в ближайшее время десантникам переданы не будут.

В настоящее время с прыжковой подготовкой затруднений нет и Военно-транспортная авиация самолетами ВДВ обеспечивает. Вместе с тем, передав эскадрильи в состав ВВС, десантники по существу утратили способность готовить авианаводчиков. Кроме того, Воздушно-десантные войска стали испытывать большие трудности в привлечении летательных аппаратов при проведении занятий по боевой подготовке, особенно в таких звеньях, как взвод и рота. Если раньше применение авиации планировалось командиром дивизии ВДВ, то теперь это очень большая цепочка для согласования и разрешения.

Несмотря на то, что начиная с батальонного уровня это взаимодействие организовано, в низших инстанциях боевое слаживание затруднено. И это не каприз – вернуть авиацию десантникам, потому что она у них была раньше, просто необходимо оптимизировать систему боевой подготовки.

В дальнейшем командование ВДВ будет прорабатывать этот вопрос с Генеральным штабом и практика подскажет, что делать. Главное – не кому армейская авиация подчиняется, а как наиболее эффективно ее использовать.

Командование ВДВ заинтересовано в закупках новейших самолетов Ан-70, а также Ан-124. В данном вопросе позиции Воздушно-десантных войск и Военно-воздушных сил совпадают. Поступление указанной техники в войска заложено в Государственную программу вооружения и никто этого не отменял. Возможности производства самолета Ан-124 имеются в России – в Ульяновске приступили к строительству этих самолетов.

Удельный вес управляемых парашютов будет возрастать. Сегодня на вооружении десантников находятся парашютные системы Д-6 и Д-10, соотношение которых по количеству составляет 40 и 60 процентов. Но уже через два года с парашютами-трудягами Д-6 придется расстаться. Войска оснастят более совершенными системами. Сейчас проходит заводские испытания парашют Д-12, который по своим качествам будет более управляемым. Он на откидывающемся фале может брать стокилограммовый контейнер со снаряжением. Хорошие перспективы у парашюта «Арбалет-2». Это управляемая система Ивановского парашютного завода разрабатывалась для полка спецназа. Учитывая наши потребности, она может использоваться для решения задач на различных направлениях, в том числе для разведки. На базе Рязанского центра физической подготовки и выживания было подготовлено по одному разведывательному взводу для каждого соединения. Будем увеличивать удельный вес управляемых парашютов, и они станут приниматься на вооружение формирующихся разведывательных батальонов. ВДВ осваиваются и другие средства десантирования, в том числе на тросах с вертолетов.

Десантники решат любую задачу

Безопасность Олимпиады в Сочи от Воздушно-десантных войск будет обеспечивать батальон 247-го десантного штурмового казачьего полка 7-й Новороссийской горной дивизии. Данное подразделение находится здесь на постоянной основе: в летнее время одна рота, а осенью весь батальон туда переведем. В резерве находится еще один батальон этой же дивизии. Десантникам предстоит действовать в дальней зоне вместе с пограничными войсками ФСБ. Эту задачу ВДВ выполняют в течение последних двух лет. При необходимости эти подразделения будут усилены.

ВДВ России могут оказаться в Сирии при наличии политической воли президента Российской Федерации и согласовании всех вопросов с Советом Безопасности ООН. В документах СБ ООН прописано, что постоянные члены СБ не имеют права направлять свои воинские контингенты в район конфликтов средней и высокой интенсивности. Однако перед Воздушно-десантными войсками поставлена задача принимать участие в эвакуации персонала российских посольств в случае необходимости из кризисных районов. ВДВ участвовали в эвакуации персонала российского посольства из Кабула после прихода к власти в Афганистане талибов. Десантники обязаны быть готовы решать такую задачу. Для этого сейчас у нас есть в каждом соединении по одной батальонно-тактической группе, а в последующем при формировании в соединениях разведывательных батальонов задачу по эвакуации персонала посольств будут решать они в первоочередном порядке.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer