Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Некоммерческой авиации упростят жизнь


6 августа 2013 года Олег Воробьев, Известия


Подготовленный членами Совета Федерации проект поправок в Воздушный кодекс предлагает отменить сертификацию аэродромов авиации общего назначения (в нее входят все летательные аппараты, не используемые для коммерческих воздушных перевозок). В то же время сенаторы предлагают уточнить понятия "коммерческая перевозка" и "авиационные работы". Первая составляющая должна упростить организацию новых аэродромов для частных воздушных судов, а второе нововведение обещает поставить точку в споре о сферах деятельности коммерческих авиакомпаний и организаций авиации общего назначения, в том числе – добровольного общественно-государственного объединения ДОСААФ.

По инициативе сенаторов аэродромам, используемым исключительно авиацией общего назначения, теперь не будет требоваться сертификация наравне с «большими» аэродромами коммерческой авиации. Предлагается создать отдельный реестр в структуре Минтранса и в нем регистрировать такие аэродромы и вертолетные площадки.

Благодаря второй части поправок, формируется четкий и ясный список авиационных работ, доступных для некоммерческой гражданской авиации. К таковым отнесены авиационно-химические работы, лесо-авиационные, воздушная съемка, полеты в спортивных и учебных целях, а также авиатуризм и демонстрационные полеты. То есть - никаких перевозок пассажиров и грузов не предусмотрено.

В министерстве транспорта «Известиям» сообщили, что документ будет рассматриваться в установленном порядке Государственной думой и будет анализироваться специалистами министерства.

– Мы не готовы сейчас комментировать эту инициативу, - говорит представитель ведомства. – Однако необходимо принимать во внимание, что проект поправок представлен членом Совета Федерации Максимом Кавджарадзе , входящим в Комиссию по развитию авиации общего назначения при Президенте России.

По словам главного редактора отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, на коммерческой авиации эти поправки практически не скажутся, а вот авиация общего назначения вздохнет свободней.

- Эти поправки дают возможность авиаторам «выйти из тени». Сейчас организовать и сертифицировать аэродром сложно, и по всей стране практикуется «партизанщина» - взлетают с полей, с различных площадок, не зарегистрированных в качестве аэродромов, - объясняет эксперт. - Перевозка пассажиров – это однозначно – должна оставаться уделом коммерческой авиации, как и перевозка грузов и почты. А вот все остальные авиационные работы можно спокойно отдать авиации общего назначения.

По мнению Романа Гусарова в случае принятия этих поправок небольшие коммерческие авиакомпании будут избавлены от конкуренции со стороны авиации общего назначения, например авиации ДОСААФ, в части коммерческих перевозок.

- Эти поправки наконец-то четко разделят коммерческую авиацию и авиацию общего назначения. У нас сегодня авиация ДОСААФ замечена в перевозках почты, в других авиационных работах, заниматься которыми они не должны. Надо здесь наводить порядок.

Руководство ДОСААФ не согласно с такой постановкой вопроса.

– Мы не занимаемся коммерческими пассажирскими перевозками, - сообщил первый заместитель председателя ДОСААФ Виктор Чернов. – А перевозки грузов нашими воздушными судами осуществляются в соответствии с законом и являются нерегулярными. Что же касается поправок в Воздушный кодекс, то они благоприятно скажутся на авиационной деятельности ДОСААФ.

Как объяснил Виктор Чернов, в настоящее время избыточные требования по сертификации аэродромов мешают развитию авиации общего назначения, а часть воздушных судов ДОСААФ относится именно к этой категории. Более того, доля таких ВС в авиации ДОСААФ будет увеличиваться. Поэтому общество предполагает всячески способствовать развитию авиации общего назначения, по мере возможности участвуя в совершенствовании нормативной базы.

- Если эти поправки примут – это будет хорошо, авиации общего назначения станет жить немного легче, - комментирует директор образовательного учреждения «Учебно-технический центр авиации общего назначения»  Александр Талалуев. – Хотя в большей мере эти поправки облегчат жизнь пилотов в Москве и окрестностях, где все достаточно густо застроено и все на виду, и организовать небольшой аэродром сложно. В регионах зачастую летают с незарегистрированных грунтовых площадок, или базируются на летном поле местного аэропорта. Но теперь появится возможность легализовать часть таких аэродромов.

По мнению эксперта по правовым вопросам Международной организации гражданской авиации (ICAO), профессора Виталия Бордунова, новые поправки в Воздушный кодекс несут скорее вред, чем пользу, противоречат международному законодательству и разработаны исключительно в интересах небольшого количества состоятельных владельцев частных летательных аппаратов, проживающих в Москве и Подмосковье. - Эти поправки не несут пользы для авиации общего назначения, более того - они вредны, - говорит Виталий Бордунов. - Авиация не терпит бардака и отсутствия дисциплины. А если документ еще и нелеп с юридической точки зрения, противоречит принятым у нас международным нормам - пользы он не принесет.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer