Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


НПО имени Лавочкина забыло продлить лицензии Роскосмоса


11 сентября 2013 года Иван Чеберко, Известия


Производитель космической техники — ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» — оказался в курьезной ситуации из-за оплошности собственного юриста: внеплановая проверка деятельности предприятия, проведенная Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ), показала, что компания выполняет работы по заказу Минобороны, не имея лицензий на разработку вооружений.

Внеплановая проверка Рособоронзаказа была назначена на «Лавочкина» поручением правительства от 18.03.2013. Основанием стал рекордный контракт по военной тематике, выигранный ФГУПом накануне. «Лавочкин» был объявлен победителем закрытого тендера Минобороны на создание новейшей спутниковой системы радиоэлектронного наблюдения из пяти космических аппаратов. В рамках контракта, сумма которого составила почти 70 млрд рублей, «Лавочкин» в 2013–2020 годах создаст систему сначала из двух, затем из пяти спутников, способных видеть объекты на Земле в субметровом разрешении. Вскоре после подписания контракта гендиректор «Лавочкина» Виктор Хартов заявил «Известиям», что предприятие сделает сами спутники, а электронную начинку купит либо в Европе — у EADS или Thales Alenia, либо в Израиле у IAI.

Участие в проекте поставщика из страны НАТО не освобождает изготовителя от необходимости соблюдать все сложные требования оборонзаказа, включая режим секретности. Проверить «Лавочкина» на предмет соответствия этим требованиям предстояло комиссии Рособоронзаказа. Долго искать нарушения им не пришлось — почти сразу выяснилось, что у госпредприятия нет лицензий на разработку вооружения и военной техники. Точнее они у «Лавочкина» были (лицензии Роскосмоса 906В, 907В, 908В), но незадолго до проверки — 17.03.2013 срок их действия истек. А юрист предприятия новых документов вовремя не оформил.

— Нелепость заключалась в том, что наш юрист неправильно прочитал требование закона, решив, что выданные нам лицензии бессрочны, — пояснил «Известиям» Виктор Хартов. — На самом же деле они истекли, и на новые мы подали с некоторым опозданием. Получилось, что примерно два месяца мы работали без лицензий, но это чисто техническая оплошность. Сейчас у нас уже все необходимые документы оформлены.

По словам Хартова, нерадивый юрист в результате был отстранен от должности.

В Роскосмосе отметили, что не придали инциденту особого значения. По словам представителя агентства, вопросы, связанные с формальным соблюдением правил, возникают на предприятиях нечасто, но регулярно. По его словам, в прошлом году подробно рассматривался случай, когда один из руководителей крупного предприятия Роскосмоса работал с секретными документами, не оформив соответствующий допуск.

«Лавочкину» за отсутствие лицензий светил крупный штраф, так как формально был нарушен Гражданский кодекс и два федеральных закона: «О государственном оборонном заказе» и «О техническом регулировании». В соответствии со ст. 14.49 КоАП РФ («Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции») юридическое лицо штрафуется за такое нарушение на сумму до 1 млн рублей. Но Рособоронзаказ не может выписать этот штраф самостоятельно, его представители составили акт об административном правонарушении и передали его в Арбитражный суд Московской области. Суд рассмотрел дело по существу и не стал штрафовать «Лавочкина», решив, что ФГУП не совершало умышленных действий, направленных на нарушение закона.

В «Лавочкине» инцидент считают исчерпанным. В Рособоронзаказе ситуацию предпочли не комментировать. Впрочем, на прошлой неделе ведомство подало в арбитраж апелляционную жалобу.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer