Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Связь-банк пытается лишить Внуково управления воздушным движением


11 сентября 2013 года Мария Киселева, Известия


Финансисты хотят отсудить у Росимущества землю, на которой находится радиопередающий центр, обеспечивающий связь между авиадиспетчерами и воздушными судами во всей Московской воздушной зоне.

Связь-банк и Росимущество начали очередной раунд многолетней борьбы за земельный участок около аэропорта Внуково, на котором расположен радиопередающий центр «Постниково», обеспечивающий работу авиадиспетчеров в московской воздушной зоне. После того как в августе кассационный суд постановил изъять эту землю у банка и передать государству, Связь-банк подал встречный иск к Росимуществу и через суд потребовал запретить Росреестру перерегистрировать права собственности на участок.
 
Новый передающий радиоцентр «Постниково» вблизи аэропорта Внуково начали строить еще в 1970-х годах. В итоге его не достроили, так как прекратилось финансирование подрядной организации. Право на недостроенный объект по распоряжению Минимущества перешли к государственному предприятию «Московский центр управления воздушным движением»  (ГП «МЦ УВД», филиал ФГУП «Госкорпорация ОрВД»). Однако в июле 2001 года также по распоряжению Минимущества между МЦ УВД и коммерческой компанией — ЗАО «М Вариант» — был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества «с инвестиционными условиями» на недостроенный передающий центр. Часть земельного участка, на которой расположен незавершенный строительством комплекс зданий передающего радиоцентра «Постниково», площадью 19,1 га из общей площади 26,6318 га, переходила ЗАО «М Вариант» на праве аренды. Потом на основании распоряжения московского управления Росимущества и нового договора купли-продажи весь спорный земельный участок площадью 26,6318 га был продан собственнику объекта незавершенного строительства — ЗАО «М Вариант».
 
В 2007 году ЗАО «М Вариант» заложило это  участок под кредит на 2,5 млрд рублей в Связь-банке, а после того как должник не расплатился, земля в 2010 году отошла банку. В 2011 году банк потребовал от Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД) освободить землю от объектов, обеспечивающих управление воздушным движением. Сносу подлежали,в частности, 21 радиостанция и три башни. В ответ на это Росимущество оспорило в суде права банка на сам участок. В конце прошлого года Арбитражный суд Москвы подтвердил право собственности Связь-банка на эту землю, но апелляционная инстанция в апреле 2013 года признала за банком право владеть только частью участка - 19,1 га, а еще 7,5 га, на которых располагается радиопередающий центр, суд постановила вернуть государству. 
 
После того как в августе кассационная инстанция подтвердила решение апелляционного суда, Связь-банк 20 августа, как свидетельствуют материалы суда, подал встречный иск к Росимуществу с требованием признать за банком право на спорный участок. В качестве обеспечительной меры банк потребовал запретить Росреестру регистрировать за Росимуществом право собственности на этот участок, но ему было отказано. 
 
В Связь-банке и Росимуществе отказались от комментариев. 
 
Как отмечает адвокат адвокатской коллегии «Юков и партнеры» Марина Краснобаева, скорее всего, Связь-банк подает новые иски, пытаясь представить суду новые аргументы в споре за землю. 
 
— На первый взгляд может казаться, что все иски касаются одного вопроса, но на деле они должны иметь разные предмет и основание. Иначе они будут отклонены еще на этапе предварительного судебного заседания, — отметила Марина Краснобаева. 
 
Сейчас ПРЦ «Постниково» входит в Единую систему управления воздушным движением. Официальный представитель ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Николай Ивашов отмечает, что ПРЦ обеспечивает связь между авиадиспетчерами МЦ АУВД и воздушными судами во всей Московской воздушной зоне, а не только во Внуково.
 
— В настоящий момент ОАО «АКБ «Связь-банк» подан иск о признании права собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные на указанном земельном участке, невзирая на тот факт, что данные объекты включены в реестр федерального имущества. При этом филиалом МЦ АУВД проводятся работы по оформлению указанных объектов недвижимости, — пояснил Николай Ивашов.
 
Как отмечают в Росавиации, объекты, которые связаны с ее деятельностью, располагаются только на 7,5 га, уже переданных в собственность Российской Федерации по решению суда, которое вступило в законную силу. Соответственно, сейчас агентство не участвует в судебных разбирательствах по поводу участка в Толстопальцево.
 
Генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров оценивает стоимость участка в 26 га во Внуково примерно в $30–40 млн в том случае, если бы он был отдан под жилую застройку.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer