Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАВ подсадит клиентов на сервис


11 сентября 2013 года Игорь Михайлов, Вадим Пасмурцев, КоммерсантЪ - Иркутск


Международный аэропорт Владивостока (МАВ) может стать международным центром по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. В этом ему поможет сингапурский оператор Changi Airports International, получивший МАВ в управление, и перевозчик Singapore Airlines. Эксперты считают, что перспективы проекта весьма заманчивы, однако нужно торопиться: аналогичные центры могут создать конкуренты в других аэропортах Восточной Азии.

Changi Airports International (100%-ная «дочка» сингапурской Changi Airport Group, управляющей международным аэропортом Чанги в Сингапуре) будет осуществлять управление и комплексное развитие ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (52,16% его акций принадлежит ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»).
 
Об этом заявил на Дальневосточном инвестиционном конгрессе гендиректор ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Павел Грачев. «Аэропорт построен относительно недавно, но темпы роста пассажиропотока здесь составляют 15% в год, это сильно превышает средние показатели по отрасли. К 2020 году пропускная способность аэровокзала будет превышена, задел нужно создавать уже сегодня», — сказал Павел Грачев. Помимо пассажирского терминала с Changi Airports, а также с инженерным корпусом сингапурской национальной авиакомпании Singapore Airlines обсуждается возможность создания международного сервисного центра. «В АТР существует огромный авиапарк, срок службы которого подступает к проведению плановых видов ремонта. Мы считаем, что Владивосток сможет в силу своего географического положения, а также получения льгот с налоговой и таможенной точки зрения стать центром притяжения для ремонта и обслуживания воздушных судов со всего региона», — заявил менеджер. Во сколько оцениваются затраты на организацию ремонтной базы, а также каковы инвестиции в развитие аэровокзала, он не уточнил.
 
Услугами МАВ в первом полугодии 2013 года воспользовалось более 847 тыс. пассажиров (+14% к прошлогоднему показателю), 249,3 тыс. человек было обслужено по международным линиям (+21%). МАВ недавно внесен в список транзитных аэропортов России. Как пояснили в краевой администрации, комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на снижение визовых барьеров. Документ предусматривает, что иностранцы, прибывающие в Россию из других государств транзитом через аэропорты, смогут находиться на территории РФ в течение 72 часов без визы. К настоящему времени правительство составило перечень аэропортов России и стран, из которых смогут прибывать иностранные туристы.
 
По мнению экспертов, проект может быть успешным на фоне общей либерализации отрасли и той активной позиции, которую занимают региональные власти. Старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский считает что у аэропорта есть все технические возможности для превращения в авиахаб. Дальнейшее реформирование отрасли и создание преференций для региональной авиации и аэропортовой инфраструктуры будет только способствовать этому. Статус «открытого неба» также будет способствовать развитию транзитного авиасообщения через Владивосток.
 
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что после реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорт может принимать все типы судов, что повышает его возможности по ремонту и сервису различных самолетов и вертолетов. Есть во Владивостоке и квалифицированные кадры. «Теперь главное для успеха проекта — быстрее создать такой центр и привлечь туда клиентов. Конкуренты не дремлют, рынок воздушных перевозок Азии — самый быстрорастущий в мире. Скорее всего, и в других аэропортах региона будут стремиться создавать подобные центры», — добавил эксперт. Примерный размер инвестиций в создание такого центра он оценил в несколько десятков миллионов долларов. Деньги пойдут на строительство самих зданий, инженерной инфраструктуры, но основной объем потребуется на оснащение центра оборудованием для ремонта и обслуживания воздушных судов, многие образцы которого будут уникальными. Кроме того, средства нужны на обучение работников аэропорта в зарубежных центрах подготовки специалистов, на предприятиях авиастроительной индустрии.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer