Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАУ задали курс на "Ренову"


11 сентября 2013 года Наталья Павлова, КоммерсантЪ-Башкортостан


Как стало известно „Ъ“, вчера в аэропорту Уфы был представлен новый генеральный директор. Ивана Тихонова сменил его заместитель по производству Александр Андреев. Собеседники „Ъ“ считают назначение результатом аппаратной борьбой первого вице-премьера республики Рауфа Нугуманова и руководителя администрации президента Владимира Балабанова. В правительстве перед новым топ-менеджером поставили цель добиться финансовых показателей екатеринбургского аэропорта Кольцово (управляется группой «Ренова»).

О том, что новым генеральным директором ОАО «Международный аэропорт Уфа» (МАУ) назначен Александр Андреев, вчера рассказали „Ъ“ собеседники в руководстве предприятия. Кандидатуру управляющего в минувший понедельник одобрили члены совета директоров МАУ. Вчера топ-менеджер был официально представлен коллективу. Присутствовавший на церемонии первый вице-премьер Башкирии Рауф Нугуманов, по словам собеседников „Ъ“, объяснил ротации в руководстве аэропорта необходимостью его подготовки к международным саммитам в Уфе в 2015 году. Он отметил, что этот процесс требует привлечь в менеджмент аэропорта более прогрессивных людей.

В правительстве сориентировали Александра Андреева на финансовые показатели аэропорта Кольцово в Екатеринбурге (основным владельцем является ГК «Ренова» Виктора Вексельберга), сказали собеседники. Чистая прибыль МАУ в 2012 году при выручке 2,64 млрд руб. составляла 71 млн руб. Это на треть меньше, чем в 2011 году, притом что выручка МАУ по итогам года возросла на 16%. Выручка Кольцово превышала показатели МАУ в полтора раза (в 2012 году — 4,13 млрд руб.), а чистая прибыль — более чем в 35 раз (2,58 млрд руб.). Пассажиропоток Кольцово превышал показатели аэропорта Уфы почти вдвое: 3,78 млн пассажиров против 1,9 млн. Каким образом показатели МАУ могут быть приближены к Кольцово, в правительстве и в руководстве госкомтранса вчера не комментировали.

Возглавлявший аэропорт Уфы с осени прошлого года Иван Тихонов, у которого истек годовой контракт, пока останется в должности заместителя господина Андреева, сказали в аэропорту. До повышения господин Тихонов занимал должность заместителя гендиректора МАУ по производству, затем на нее был назначен Александр Андреев. Таким образом, теперь топ-менеджеры поменялись местами.

• Александр Андреев родился в 1972 году в Саранске. Окончил санкт-петербургскую Академию гражданской авиации, корпоративный университет международной ассоциации воздушного транспорта (IATA, Монреаль, Канада) по специальности «управление безопасностью эксплуатационной деятельности авиапредприятия». До назначения в Уфу возглавлял департамент наземного обеспечения перевозок ОАО «Аэрофлот», работал заместителем гендиректора ООО «Аэропорт Москва» (обслуживает в аэропорту Шереметьево грузовые и почтовые авиаперевозки). По данным „Ъ“, из «Аэрофлота» менеджер был уволен после новогоднего авиаколлапса в Шереметьево в 2010 году. В МАУ он курировал, в том числе, вопросы реконструкции терминалов, пропускная способность которых к саммитам должна возрасти. Стоимость реконструкции оценивалась в 3 млрд руб.

• МАУ на 100% в собственности республики. Занимает восьмое место в РФ по объему пассажиропотока. Уставный капитал — 1,218 млрд руб. Обслуживает более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, в маршрутной сети больше 45 направлений.

Собеседники „Ъ“ в правительстве называют Александра Андреева креатурой Рауфа Нугуманова, которому его якобы порекомендовали в Росавиации. На пост управляющего МАУ также рассматривался другой зам Ивана Тихонова — Рустем Акбашев, курирующий финансы аэропорта. Его считают человеком, близким к главе администрации президента республики Владимиру Балабанову.

По словам председателя профсоюза работников МАУ Татьяны Никоновой, в правительстве обещают, что после смены менеджмента госпредприятие будет развиваться «эволюционным путем», а его приватизация в планы кабинета пока не входит. Раньше в числе возможных инвесторов МАУ назывались крупные аэропортовые операторы РФ: «Ренова», «Новапорт», «Базэл», а также ГК «Кратос».

Возглавлявший до прошлого года аэропорт Рамиль Тимиргазин засомневался, что поставленная перед Александром Андреевым задача приблизиться к финпоказателям Кольцово выполнима в ближайшие годы. «Мы разрабатывали генплан, предусматривавший рост пассажиропотока минимум на 10% в год, но даже при благоприятной конъюнктуре достичь показателя в 4 млн пассажиров, как у Екатеринбурга, возможно не ранее чем через шесть-восемь лет»,— сказал он.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer