Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАУ задали курс на "Ренову"


11 сентября 2013 года Наталья Павлова, КоммерсантЪ-Башкортостан


Как стало известно „Ъ“, вчера в аэропорту Уфы был представлен новый генеральный директор. Ивана Тихонова сменил его заместитель по производству Александр Андреев. Собеседники „Ъ“ считают назначение результатом аппаратной борьбой первого вице-премьера республики Рауфа Нугуманова и руководителя администрации президента Владимира Балабанова. В правительстве перед новым топ-менеджером поставили цель добиться финансовых показателей екатеринбургского аэропорта Кольцово (управляется группой «Ренова»).

О том, что новым генеральным директором ОАО «Международный аэропорт Уфа» (МАУ) назначен Александр Андреев, вчера рассказали „Ъ“ собеседники в руководстве предприятия. Кандидатуру управляющего в минувший понедельник одобрили члены совета директоров МАУ. Вчера топ-менеджер был официально представлен коллективу. Присутствовавший на церемонии первый вице-премьер Башкирии Рауф Нугуманов, по словам собеседников „Ъ“, объяснил ротации в руководстве аэропорта необходимостью его подготовки к международным саммитам в Уфе в 2015 году. Он отметил, что этот процесс требует привлечь в менеджмент аэропорта более прогрессивных людей.

В правительстве сориентировали Александра Андреева на финансовые показатели аэропорта Кольцово в Екатеринбурге (основным владельцем является ГК «Ренова» Виктора Вексельберга), сказали собеседники. Чистая прибыль МАУ в 2012 году при выручке 2,64 млрд руб. составляла 71 млн руб. Это на треть меньше, чем в 2011 году, притом что выручка МАУ по итогам года возросла на 16%. Выручка Кольцово превышала показатели МАУ в полтора раза (в 2012 году — 4,13 млрд руб.), а чистая прибыль — более чем в 35 раз (2,58 млрд руб.). Пассажиропоток Кольцово превышал показатели аэропорта Уфы почти вдвое: 3,78 млн пассажиров против 1,9 млн. Каким образом показатели МАУ могут быть приближены к Кольцово, в правительстве и в руководстве госкомтранса вчера не комментировали.

Возглавлявший аэропорт Уфы с осени прошлого года Иван Тихонов, у которого истек годовой контракт, пока останется в должности заместителя господина Андреева, сказали в аэропорту. До повышения господин Тихонов занимал должность заместителя гендиректора МАУ по производству, затем на нее был назначен Александр Андреев. Таким образом, теперь топ-менеджеры поменялись местами.

• Александр Андреев родился в 1972 году в Саранске. Окончил санкт-петербургскую Академию гражданской авиации, корпоративный университет международной ассоциации воздушного транспорта (IATA, Монреаль, Канада) по специальности «управление безопасностью эксплуатационной деятельности авиапредприятия». До назначения в Уфу возглавлял департамент наземного обеспечения перевозок ОАО «Аэрофлот», работал заместителем гендиректора ООО «Аэропорт Москва» (обслуживает в аэропорту Шереметьево грузовые и почтовые авиаперевозки). По данным „Ъ“, из «Аэрофлота» менеджер был уволен после новогоднего авиаколлапса в Шереметьево в 2010 году. В МАУ он курировал, в том числе, вопросы реконструкции терминалов, пропускная способность которых к саммитам должна возрасти. Стоимость реконструкции оценивалась в 3 млрд руб.

• МАУ на 100% в собственности республики. Занимает восьмое место в РФ по объему пассажиропотока. Уставный капитал — 1,218 млрд руб. Обслуживает более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, в маршрутной сети больше 45 направлений.

Собеседники „Ъ“ в правительстве называют Александра Андреева креатурой Рауфа Нугуманова, которому его якобы порекомендовали в Росавиации. На пост управляющего МАУ также рассматривался другой зам Ивана Тихонова — Рустем Акбашев, курирующий финансы аэропорта. Его считают человеком, близким к главе администрации президента республики Владимиру Балабанову.

По словам председателя профсоюза работников МАУ Татьяны Никоновой, в правительстве обещают, что после смены менеджмента госпредприятие будет развиваться «эволюционным путем», а его приватизация в планы кабинета пока не входит. Раньше в числе возможных инвесторов МАУ назывались крупные аэропортовые операторы РФ: «Ренова», «Новапорт», «Базэл», а также ГК «Кратос».

Возглавлявший до прошлого года аэропорт Рамиль Тимиргазин засомневался, что поставленная перед Александром Андреевым задача приблизиться к финпоказателям Кольцово выполнима в ближайшие годы. «Мы разрабатывали генплан, предусматривавший рост пассажиропотока минимум на 10% в год, но даже при благоприятной конъюнктуре достичь показателя в 4 млн пассажиров, как у Екатеринбурга, возможно не ранее чем через шесть-восемь лет»,— сказал он.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer