Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разбившийся Boeing собирают в дело


11 сентября 2013 года Максим Стругов, КоммерсантЪ


Следственные органы возобновили производство по уголовному делу об авиакатастрофе в Перми 14 сентября 2008 года, когда в результате падения Boeing 737-500 погибли 88 человек. Ранее оно несколько раз прекращалось в связи со смертью подозреваемого, которым был назван командир воздушного судна Родион Медведев. Источники говорят, что расследование возобновлено по требованию родственников погибших, по делу назначена дополнительная авиационно-техническая экспертиза. Силовики считают, что никаких новых данных в ходе нее получено не будет, а перспектив для дальнейшего расследования нет.

Пермским межрайонным следственным отделом Уральского СУ на транспорте возобновлено расследование уголовного дела о падении Boeing 737 в Перми 14 сентября 2008 года, повлекшем гибель 88 человек. Уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более лиц) возобновлено по жалобам потерпевших в адрес руководства СКР и Генпрокуратуры, которые считают, что в рамках расследования были установлены не все обстоятельства катастрофы, а также не все виновные лица. По данным собеседников “Ъ”, дело находится в производстве следователей около месяца, в его рамках назначена дополнительная авиационно-техническая экспертиза. Какие вопросы поставлены перед экспертом, они не уточнили. «Дополнительная экспертиза никаких новых данных не представит, перспектив для дальнейшего расследования нет»,— сказал один из силовиков.
 
Почему разбился Boeing 737-500
 
14 сентября произошла одна из самых загадочных авиакатастроф в стране за последние годы. Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» рухнул при заходе на посадку в пермский аэропорт Большое Савино. Все 88 человек, находившихся на борту самолета, в том числе бывший командующий Северо-Кавказским военным округом и советник президента РФ по делам казачества Герой России Геннадий Трошев, погибли ...
Напомним, 14 сентября 2008 года Boeing 737-500, следовавший рейсом Москва-Шереметьево—Пермь, в 5 часов 10 минут по местному времени упал в овраг рядом с Транссибирской магистралью, повредив железнодорожное полотно. Все пассажиры и члены экипажа погибли. В тот же день Пермским межрайонным отделом Уральского СУ на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ было возбуждено уголовное дело, которое позже приняло к производству главное следственное управление СКП. Свое расследование начал и Международный авиационный комитет. Из его выводов следует, что катастрофа произошла из-за потери экипажем, прежде всего командиром воздушного судна Родионом Медведевым, пространственной ориентации. Господин Медведев резкими несоразмерными движениями штурвала ввел самолет в интенсивное левое кренение, в результате чего воздушное судно перевернулось и столкнулось с землей.
 
Следственные органы посчитали, что единственным виновником катастрофы является погибший командир, в итоге 27 февраля 2010 года дело было прекращено. 21 апреля того же года по жалобам потерпевших расследование было возобновлено. Старшему следователю по особо важным делам Николаю Ущаповскому было дано указание провести дополнительные следственные действия, в частности, дать правовую оценку действиям лиц, проводивших предполетный осмотр пилотов и допустивших господина Медведева к управлению самолетом. В ходе расследования дополнительно была допрошена фельдшер Логинова, которая допустила экипаж к вылету. На допросе она показала, что признаков алкогольного опьянения у командира воздушного судна и второго пилота выявлено не было. Также следователем был дан анализ действиям диспетчера, заводившего самолет на посадку в аэропорт Большое Савино. В итоге господин Ущаповский сделал вывод, что при работе с экипажем был допущен ряд незначительных нарушений технологий и неточностей при ведении радиообмена, однако в прямой причинно-следственной связи с катастрофой они не находятся. В 2012 году вновь было вынесено постановление о прекращении уголовного дела.
 
Что случилось с Boeing в Перми
 
Эксперты предполагали, что падению лайнера способствовали неправильные действия диспетчера, особенности конструкции и техническая неисправность машины, но главной причиной трагедии называются ошибки экипажа и болезненное состояние его командира Родиона Медведева ...
Собеседники “Ъ” предполагают, что в рамках недавно возобновленного расследования экспертам вновь придется ответить на вопросы, могло ли техническое состояние воздушного судна стать причиной катастрофы. Дело в том, что в свой последний рейс Boeing отправился с двумя так называемыми отложенными неисправностями (при которых воздушное судно может совершать полеты) — нерабочей бортовой системой предупреждения столкновений и неисправностью автомата тяги двигателя. Последнее приводило к проявлению эффекта разнотяга на средних оборотах двигателей. В итоге следственными органами был сделан вывод, что указанные неисправности также не оказали непосредственного влияния на падение самолета.
 
Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы ряда потерпевших, говорит, что те действительно добивались возобновления расследования и проведения дополнительной экспертизы, так как в уже проведенной экспертизе «есть вещи, которые остались без ответа». При этом господин Трунов отмечает, что потерпевшим вряд ли удастся добиться пересмотра итогов расследования. «Другое дело, если бы эти вопросы ставились в рамках открытого судебного разбирательства,— говорит адвокат,— но для этого необходимо, чтобы родственники погибшего командира воздушного судна не согласились с прекращением головного дела по нереабилитирующим обстоятельствам в связи с его смертью. В этом случае оно бы дошло до суда, в ходе процесса появилась бы возможность заявить ходатайство о проведении независимой экспертизы». По его словам, сейчас дополнительную экспертизу будет проводить МАК, который не заинтересован в получении новых результатов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer