Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бенефициаров подвели под раскрытие


12 сентября 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Государство отчаялось дождаться раскрытия бенефициаров аэропорта Домодедово по доброй воле или с помощью Генпрокуратуры и решило сделать это через специальный закон. По нему владельцев аэропортов с нераскрытыми бенефициарами планируется штрафовать или лишать права голоса. Определять бенефициаров в таком случае будет ФСБ в ходе "оперативно-разыскных мероприятий".

Минэкономразвития представило на общественное обсуждение проект закона, по которому владельцам особо значимых объектов транспортной инфраструктуры придется раскрывать конечных бенефициаров. В список вошли международные аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные вокзалы, станции и ряд других объектов.
 
В пояснительной записке говорится, что раскрывать информацию следует как "на текущей основе, так и по запросу уполномоченного органа". Нарушение требований грозит санкциями. Нераскрытые собственники (физические и юридические лица) могут лишиться права голоса на общем собрании акционеров. Также предлагается ввести штрафы для должностных лиц в размере 40-50 тыс. руб., а для юридических — 300-500 тыс. руб. Определять бенефициаров будут оперативные подразделения органов ФСБ в ходе "оперативно-разыскных мероприятий". 
 
Планы по раскрытию бенефициаров напрямую связаны с развитием московского авиационного узла (МАУ). В ходе июльского совещания по развитию МАУ президент Владимир Путин заявил, что все участники проектов должны "находиться в российской юрисдикции и с известными бенефициарами". По словам господина Путина, "важно четко понимать, кто, за чей счет, в каком объеме будет финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры и за что отвечает в конечном итоге". 
 
Наибольшие вопросы у российских властей уже давно вызывает структура собственников Домодедово. В 2011 году тогда президент Дмитрий Медведев после теракта в аэропорту заявил, что за происшедшее "должны ответить все, кто имеет отношение к компании, принимает решения, и менеджмент самого аэропорта". Президент поручил прокуратуре найти владельцев Домодедово, но сделать этого не удалось, признавал заместитель генпрокурора Александр Буксман. 
 
В ходе подготовки к несостоявшемуся в итоге IPO Домодедово весной 2011 года компания назвала единственным бенефициаром главу совета директоров аэропорта Дмитрия Каменщика. Но сам топ-менеджер тогда сказал, что "аэропортовый комплекс состоит из множества юридических лиц, а у разных юридических лиц есть различные собственники". В Домодедово "Ъ" вчера сообщили, что аэропорт всегда соблюдал и продолжит соблюдать все требования законодательства. 
 
Офшорам также принадлежит "Внуково-инвест" (владеет 25% акций аэропорта Внуково). Кипрская Morimoto Limited владеет 79,93% акций и продолжает выкупать бумаги у миноритариев. Известно, что одним из конечных собственников "Внуково-инвест" является глава совета директоров аэропорта Виталий Ванцев, но сколько именно акций он контролирует и кто его партнеры — не раскрывается. Господин Ванцев вчера в очередной раз отказался рассказать "Ъ" о своих партнерах, но заявил, что "госорганы уже знают структуру собственников Внуково". 
 
Но сохраняющим тайну бенефициарам грозят не только штрафы и лишение права голоса — их активы могут лишиться финансирования инфраструктуры со стороны государства. В аэропортах это, например, взлетно-посадочные полосы, которые планируется передавать в концессию. Планировалось, что государство выдаст концессионерам долгосрочные кредиты из средств пенсионных накоплений на 20-30 лет под ставку "инфляция плюс 1%". В плане развития московского авиаузла (копия есть у "Ъ") средства предлагается взять в Фонде национального благосостояния (ФНБ) на возвратной основе. Соответствующие изменения планируется внести в Бюджетный кодекс весной 2014 года. Как пояснил источник "Ъ", знакомый с материалами, на покрытие дефицита средств на развитие МАУ необходимо 220 млрд руб. Объем средств ФНБ определится после того, как будет прописан предмет концессии и условия его развития — реконструкция или новое строительство. 
 
В Минфине "Ъ" сообщили, что не рассматривают использование средств ФНБ на проекты, за исключением уже одобренных (ВСМ, ЦКАД и Транссиб). Но, по мнению источника "Ъ", правительство может увеличить объем средств ФНБ. Сама передача имущества в концессию может состояться без конкурса, чтобы "действующие операторы имели преимущественное право", говорит собеседник "Ъ". В течение 2014 года будет консолидировано государственное имущество всех трех аэропортов. В 2015 году их аэродромное имущество будет сдано в концессию. К тому времени новый закон о раскрытии бенефициаров уже может вступить в силу.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer