Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Набор санкций, предусматриваемый законопроектом, его обессмысливает"


12 сентября 2013 года Анастасия Парфенова, КоммерсантЪ FM


Информацию о бенефициарах транспортных предприятий нужно сделать публичной, считают в МЭР. Деятельность стратегических объектов должна быть абсолютно прозрачной, соглашаются эксперты, однако важно, чтобы в регулирующем эту область документе были прописаны жесткие ограничения деятельности компаний в случае отказа от раскрытия информации.

Владельцев транспортных объектов обяжут раскрывать информацию о себе. Соответствующий законопроект подготовили в Министерстве экономического развития. Согласно документу, требования о раскрытии бенефициаров крупных транспортных предприятий распространяются на всех, кто владеет более чем 1% акций компании. К числу таких объектов отнесли аэропорты, железнодорожные вокзалы, речные и морские порты. В дальнейшем этот список будет корректироваться правительством. Подобные меры уже давно существуют в мировой практике, отметил член думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Игошин.
 
"Во всем мире так вы не закроете сделку ни по одному крупному стратегическому объекту, пока не будет известно, кто вы, пока вы не проведете соответствующие переговоры с правительственными чиновниками и не получите вполне официально разрешение на эту инвестицию. Очевидно, что по объектам стратегической инфраструктуры обязательно должны быть известны интересанты, бенефициары для того, чтобы точно быть уверенным, что у вас нет злоупотреблений, что в сложную минуту стратегически важный объект будет по своему функционалу соответствовать интересам страны, интересам государства, интересам общества. 
 
Важно знать, кто имеет права управлять, получать прибыль, принимать стратегические решения на этом объекте", — говорит он.
 
Если собственник транспортного объекта будет скрываться, его могут ограничить в праве голоса на общем собрании акционеров. А выявлением владельцев займутся сотрудники ФСБ. Однако такие меры не обеспечат прозрачность собственности, считает политолог Станислав Белковский.
 
"Безусловно, этот законопроект правильный и прогрессивный, а вовсе не репрессивный. Но сам набор санкций, предусматриваемый предполагаемым законопроектом, фактически его обессмысливает. Потому что единственный механизм, который действительно работает и в Европе, и в Северной Америке, — это запрещать любые сделки, относительно которых нет раскрытия конечных бенефициаров в виде физических лиц. Если этого сделано не будет, законопроект превратится в очередную фикцию, призванную прикрыть нынешний "серый" характер российской экономики и инвестиций, совершаемых в нее и в ней. Любые ограничения снизу на объем инвестиций, на их характер, на их природу, фактически, это уловки для того, чтобы избежать соблюдения такого типа норм", — говорит он.
 
В СМИ документ, подготовленный Минэкономразвития, уже назвали "законопроектом имени "Домодедово". Поиски конечных бенефициаров этого московского аэропорта начались после теракта в январе 2011 года. Представители прокуратуры заявляют, что настоящих владельцев "Домодедово" до сих пор не удалось выявить из-за пробелов в законодательстве. Под удар могут попасть многие транспортные компании, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
"Пока вижу во всей этой акции не более чем попытку постращать, конечно же, в первую очередь владельцев аэропорта "Домодедово". У нас в стране сейчас уже много компаний, управляющих аэропортами, и я думаю, что они также будут недовольны. Непонятно, зачем наделять ФСБ какими-то еще дополнительными правами, сейчас никто не мешает им выяснить, на самом ли деле конечными бенефициарами в той или иной компании являются заявленные персоны, или же за ними стоят какие-то другие лица, за которыми имеется, возможно, какой-то криминальный шлейф", — говорит он.
 
В начале сентября премьер-министр Дмитрий Медведев предложил ввести новое правило в закон о госзакупках. В частности, все компании-участники крупных тендеров должны будут предоставлять информацию о бенефициарах.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer