Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Набор санкций, предусматриваемый законопроектом, его обессмысливает"


12 сентября 2013 года Анастасия Парфенова, КоммерсантЪ FM


Информацию о бенефициарах транспортных предприятий нужно сделать публичной, считают в МЭР. Деятельность стратегических объектов должна быть абсолютно прозрачной, соглашаются эксперты, однако важно, чтобы в регулирующем эту область документе были прописаны жесткие ограничения деятельности компаний в случае отказа от раскрытия информации.

Владельцев транспортных объектов обяжут раскрывать информацию о себе. Соответствующий законопроект подготовили в Министерстве экономического развития. Согласно документу, требования о раскрытии бенефициаров крупных транспортных предприятий распространяются на всех, кто владеет более чем 1% акций компании. К числу таких объектов отнесли аэропорты, железнодорожные вокзалы, речные и морские порты. В дальнейшем этот список будет корректироваться правительством. Подобные меры уже давно существуют в мировой практике, отметил член думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Игошин.
 
"Во всем мире так вы не закроете сделку ни по одному крупному стратегическому объекту, пока не будет известно, кто вы, пока вы не проведете соответствующие переговоры с правительственными чиновниками и не получите вполне официально разрешение на эту инвестицию. Очевидно, что по объектам стратегической инфраструктуры обязательно должны быть известны интересанты, бенефициары для того, чтобы точно быть уверенным, что у вас нет злоупотреблений, что в сложную минуту стратегически важный объект будет по своему функционалу соответствовать интересам страны, интересам государства, интересам общества. 
 
Важно знать, кто имеет права управлять, получать прибыль, принимать стратегические решения на этом объекте", — говорит он.
 
Если собственник транспортного объекта будет скрываться, его могут ограничить в праве голоса на общем собрании акционеров. А выявлением владельцев займутся сотрудники ФСБ. Однако такие меры не обеспечат прозрачность собственности, считает политолог Станислав Белковский.
 
"Безусловно, этот законопроект правильный и прогрессивный, а вовсе не репрессивный. Но сам набор санкций, предусматриваемый предполагаемым законопроектом, фактически его обессмысливает. Потому что единственный механизм, который действительно работает и в Европе, и в Северной Америке, — это запрещать любые сделки, относительно которых нет раскрытия конечных бенефициаров в виде физических лиц. Если этого сделано не будет, законопроект превратится в очередную фикцию, призванную прикрыть нынешний "серый" характер российской экономики и инвестиций, совершаемых в нее и в ней. Любые ограничения снизу на объем инвестиций, на их характер, на их природу, фактически, это уловки для того, чтобы избежать соблюдения такого типа норм", — говорит он.
 
В СМИ документ, подготовленный Минэкономразвития, уже назвали "законопроектом имени "Домодедово". Поиски конечных бенефициаров этого московского аэропорта начались после теракта в январе 2011 года. Представители прокуратуры заявляют, что настоящих владельцев "Домодедово" до сих пор не удалось выявить из-за пробелов в законодательстве. Под удар могут попасть многие транспортные компании, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
"Пока вижу во всей этой акции не более чем попытку постращать, конечно же, в первую очередь владельцев аэропорта "Домодедово". У нас в стране сейчас уже много компаний, управляющих аэропортами, и я думаю, что они также будут недовольны. Непонятно, зачем наделять ФСБ какими-то еще дополнительными правами, сейчас никто не мешает им выяснить, на самом ли деле конечными бенефициарами в той или иной компании являются заявленные персоны, или же за ними стоят какие-то другие лица, за которыми имеется, возможно, какой-то криминальный шлейф", — говорит он.
 
В начале сентября премьер-министр Дмитрий Медведев предложил ввести новое правило в закон о госзакупках. В частности, все компании-участники крупных тендеров должны будут предоставлять информацию о бенефициарах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer