Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Признание Дмитрия Каменщика


12 сентября 2013 года FLB


"«Аэропорт «Домодедово» раскрыл своего конечного бенефициара – российского гражданина Дмитрия Каменщика. Соответствующее заявление от пресс-службы аэропорта поступило 12 сентября в редакцию радио «Русская служба новостей» (РСН).

Дмитрий Каменщик раскрыл свое участие в “Домодедово” перед угрозой законного вмешательства ФСБ
 
"Руководство страны намерено инвестировать значительные средства в развитие Московского авиационного узла, при этом представляется важным соблюдение следующих системных критериев: все участники проектов по развитию наземной инфраструктуры находятся в российской юрисдикции, и их конечные собственники известны. Мы согласны со справедливостью таких условий", -цитирует в четверг агентсов ПРАЙМ заявление пресс-службы «Домодедово».
 
"В этой связи считаем необходимым опубликовать информацию о том, что предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в "Домодедово" в соответствии с сертификатами и лицензиями национального образца, находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является гражданин Российской Федерации Дмитрий Каменщик", - говорится в сообщении».
 
«"Домодедово" - крупнейший объект транспортной инфраструктуры в России, не раскрывающий информацию о своих основных владельцах. На рынке собственниками аэропорта считали Дмитрия Каменщика и Валерия Когана, - отмечает агентство «Интерфакс». 
 
В преддверии несостоявшегося в 2011 году IPO "Домодедово", к которому регулирующие органы не раз предъявляли претензии из-за непрозрачности структуры собственности, сообщило, что единственным владельцем холдинговой компании аэропорта - DME Ltd - является Дмитрий Каменщик. Впрочем, сам он чуть позднее на допросе в качестве свидетеля в рамках уголовного дела о неисполнении требований авиационной безопасности не назвал собственника аэропорта, заявив, что единого собственника не существует. 
 
"Аэропортовый комплекс состоит из множества юридических лиц - и у разных юридических лиц есть различные собственники" - утверждал Дмитриий Каменщик».
 
«Именно ситуация с аэропортом «Домодедово» стала поводом для разработки законопроекта, - сообщает сегодня издание Лента.Ру.
 
Российские власти в первый раз озаботились поиском конечных собственников «Домодедово» в феврале 2011 года после теракта в аэропорту. В мае того же года стало известно, что аэропорт принадлежит компании DME Limited, а ее собственником, в свою очередь, является Дмитрий Каменщик.
 
«Домодедово» раскрыло акционерную структуру в рамках подготовки к IPO (первичное размещение акций на бирже). Впоследствии аэропорт передумал выходить на биржу и засекретил информацию о собственниках, а Каменщик объявил себя наемным менеджером, а не акционером.
 
В это же время неоднократно сообщалось о грядущей смене собственников аэропорта. В частности, в покупатели актива записывали нескольких дружественных Кремлю бизнесменов, в частности, Олега Дерипаску, Сулеймана Керимова, Виктора Вексельберга и Алишера Усманова. В феврале 2012 года DME Limited была закрыта, активы «Домодедово» перевели на кипрский офшор Verulia, собственники которого официально не назывались».
 
«Государство предпримет еще одну попытку узнать, кто реально владеет крупнейшими отечественными объектами транспортной инфраструктуры: международными аэропортами, вокзалами, речными и морскими портами, - пишет в сегодняшнем номере «Российская газета». 
 
Законопроект, устанавливающий обязанность раскрывать подобную информацию, подготовило Минэкономразвития. Текст документа опубликован на едином портале раскрытия правовой информации.
 
Законопроект, как отмечают разработчики, направлен на повышение прозрачности структуры владения хозяйственными обществами, которым принадлежат особо значимые объекты транспортной инфраструктуры. Перечень объектов будет устанавливать правительство.
 
Документ вводит понятие бенефициарного владельца - физическое лицо, которое осуществляет контроль над юридическим лицом. Кроме того, определяет порядок раскрытия сведений о структуре владения хозяйственными обществами. В частности, вводятся обязанности по раскрытию информации о себе или о своем бенефициаре как на текущей основе, так и по запросу хозяйственного общества или уполномоченного органа.
 
В случае неисполнения обязанностей по раскрытию сведений, предусмотренных законопроектом, предлагается ограничить физическое или юридическое лицо - акционера (участника) хозяйственного общества, не раскрывшего информацию о себе (своих бенефициарах), в праве голоса на общем собрании акционеров.
 
Закон должен вступить в силу по истечении пяти месяцев со дня опубликования».
 
«Федеральную службу безопасности РФ предлагается наделить правом проведения оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление реальных собственников (бенефициаров) аэропортов, железнодорожных вокзалов, морских и речных портов. Такое предложение содержится в разработанном министерством экономического развития РФ и вынесенном на общественное обсуждение законопроекте о раскрытии информации по бенефициарным владельцам объектов транспортной инфраструктуры. Согласно документу, собранные ФСБ сведения могут быть использованы в суде, - передавало ранее информационное вгентство ИТАР-ТАСС.
 
Подготовленный законопроект вводит требования по обязательному раскрытию информации как на текущей основе, так и по отдельным запросам. К числу особо значимых объектов транспортной инфраструктуры предполагается отнести аэропорты, которые открыты для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, объекты инфраструктуры морских и речных портов, железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции и иные объекты, перечень которых будет устанавливать правительство РФ.
 
Отказ от раскрытия владельцев предусматривает санкцию в виде ограничения скрытого акционера в праве голоса на общем собрании акционеров, указано в законопроекте.
 
Публичное обсуждение законопроекта продлится до 26 сентября 2013 года».
 
9 апреля в публикации Агентства федеральных расследований «Бенефициаров заводят на посадку» говорилось: «власти определили механизм, с помощью которого они заставят компании, владеющие стратегически важными объектами, раскрыть своих конечных владельцев. Первой жертвой окажется Домодедово, конечных собственников которого власти безуспешно пытаются установить с 2011 года. ФАС и Минэкономразвития подготовили поправки в Воздушный кодекс, обязывающие международные аэропорты раскрывать информацию о конечных бенефициарах. Документ уже направлен на согласование премьеру Дмитрию Медведеву, рассказал сточник в кабинете министров. Принятие поправок может стать элементом борьбы в рамках развития Московского авиаузла (МАУ), где Домодедово является единственным частным аэропортом. Проект развития МАУ сейчас активно обсуждается на уровне правительства, и возможно объединение аэродромного имущества в рамках одной госструктуры. 
 
Правительство переходит к практическим шагам в деле деофшоризации стратегически важных секторов экономики. В рамках этой работы ФАС и Минэкономразвития подготовили проект поправок в действующие нормативные акты, рассказывает источник в правительстве. Предложения изложены в письме главы Минэкономразвития и уже переданы премьер-министру. Борьбу с анонимностью бенефициаров предлагается вести в двух направлениях — в тех компаниях, которые подпадают под критерии экономической концентрации (гл. 7 закона «О защите конкуренции»), а также в стратегически важных компаниях. Но из-за отсутствия в законодательстве исчерпывающего перечня таких объектов поправки предполагается вносить в специальное «отраслевое» законодательство — иначе под них подпадет излишне широкий круг компаний. 
 
«Пробным шаром» станут международные аэропорты, следует из проекта поправок в Воздушный кодекс. При принятии решения об открытии международных рейсов «собственник аэропорта и лицо, которое владеет им на ином праве», обязаны предоставить информацию о бенефициарах в порядке, установленном правительством. При этом под бенефициарами понимаются «физические лица, которые прямо или косвенно (через третьих лиц), самостоятельно или совместно со своими связанными (аффилированными) лицами имеют возможность определять действия (решения) собственника и (или) лица, которое владеет аэропортом на ином праве». При этом в отношении действующих международных аэропортов в тексте поправок заложена отсрочка — один месяц с момента вступления поправок в силу. При оперативном утверждении изменений аэропортам придется раскрыть бенефициаров уже летом. 
 
Параллельно будут вноситься и поправки в федеральный закон об иностранных инвестициях в стратегические компании, где конкретизируются характеристики бенефициаров — ими являются конечные выгодоприобретатели, «в интересах которых осуществляется владение пятью и более процентами акций, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, доверительного управления и по иным основаниям». 
 
В ФАС от комментариев отказались, связаться с представителем Минэкономразвития вчера не удалось. Впрочем, по неофициальным данным, идею в правительстве поддерживают.
 
— Мы сейчас создаем Московский авиаузел, и у нас есть вопросы к собственникам — речь идет прежде всего о единственном частном аэропорте «Домодедово». Мы не хотим, чтобы в МАУ повторилась история продажи порта Ванино, когда проданный госпакет мгновенно перекочевал в офшоры, — говорит источник в одном из профильных ведомств. — Закон создает базу для повышения ответственности собственников, эта мера направлена в большей степени на интересы потребителя. Сейчас владельцы могут не решать каких-то проблем, понимая, что о них никто не знает и претензий не предъявит. 
 
Власти пытаются выяснить бенефициаров Домодедово с момента теракта в аэропорту в 2011 году. Тогдашний президент Дмитрий Медведев потребовал найти конечного собственника, но представители прокуратуры заявили, что не могут найти «последнюю матрешку» из-за несовершенства законодательства. Затем компания DME Ltd, зарегистрированная на о. Мэн и являющаяся оператором аэропорта заявила о выходе на IPO и назвала основным владельцем компании председателя совета директоров Домодедово Дмитрия Каменщика. Но IPO отменили, а Каменщик от роли бенефициара открестился, заявив, что он лишь наемный менеджер. Получить комментарий в Домодедово не удалось.
 
Еще в прошлом году Домодедово» — самый крупный аэропорт МАУ по пассажиропотоку — имел обширные планы развития, в частности строительства третьей полностью независимой полосы в рамках ФЦП. Однако в итоге властями было решено снизить расходы и строить зависимую полосу на удалении в 300 м от существующей, при этом планы строительства независимой полосы в государственном Шереметьево остались в силе. В конце 2012 года было объявлено о том, что власти разрабатывают концепцию развития МАУ, одним из вариантов которой является создание единой управляющей компании для всех трех аэропортов столицы, в том числе для Домодедово. В уставной капитал компании должно было войти арендуемое у государства аэродромное имущество аэропортов, сейчас эту возможность оценивают иностранные консультанты. 
 
Раскрывать собственников придется, вероятно, и «Базэл Аэро», которая владеет операторами аэропортов в городах Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск. Компания входит в группу «Базовый элемент», основным собственником которой считается Олег Дерипаска. Однако юридически большинство активов, которые входят в холдинг, принадлежат компании Basic Element Ltd, которая зарегистрирована в офшорной зоне на острове Джерси. Она, в свою очередь, на 100% принадлежит зарегистрированной на Британских Виргинских островах компании A-Finance.
 
В «Базэл Аэро» напомнили, что компания является совместным предприятием, в котором «Базэл» имеет 50% плюс одна акция, другими владельцами являются ОАО «Сбербанк» (20% минус одна акция) и Changi Airports International (30%) — «дочка» управляющей компании сингапурского аэропорта Чанги. Кроме того, сами аэропорты являются открытыми акционерными обществами с открытой отчетностью и корпоративной структурой, которая публикуется в открытых источниках, отметили в компании.
 
Формулировки поправок в Воздушный кодекс, видимо, специально написаны максимально широко, говорит адвокат КА «Юков и партнеры» Елена Ровинская. Под такую формулировку подпадают не только контролирующие акционеры аэропортов, но и прочие, так что «Базэл Аэро», вероятно, придется показывать своих истинных владельцев. 
 
По словам главного редактора портала ‪Avia.ru Романа Гусарова, подробный законопроект может быть одним из этапов подготовки перевода Домодедово из частных рук под контроль государства. Как отмечает эксперт, во власти есть люди, которые знают, кто является бенефициаром аэропорта, однако это не общеизвестно. Информация о конечном владельце может быть использована для формирования отрицательного общественного мнения.‬‬‬‬‬‬‬
 
— Например, если будет объявлено, что бенефициары — некие граждане Кипра, Великобритании, подставные лица, можно будет сказать: смотрите, стратегический аэропорт принадлежит неизвестно кому, давайте примем закон, что такие аэропорты должны либо принадлежать государству, либо контролироваться только российским бизнесом или частными лицами, — отмечает Гусаров. 
 
По словам эксперта, пока не известны бенефициары аэропорта, трудно будет как-то оправдать его уход из частных рук во владение госкомпании», - писали «Известия».
 
Ранее на FLB о скандалах вокруг аэропорта “Домодедово”: «Саботаж долетел до Шувалова», «Московские аэропорты взлетели на «высший» уровень», «Почему Росавиация не спешит с «Домодедово», «Минтранс летит мимо «Домодедово», «Домодедово» бьет правительству «одним рублем»."



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer