Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Morgan Stanley займется консолидацией активов Шереметьево


13 сентября 2013 года Мария Киселева, Известия


Шереметьево нанял банк Morgan Stanley для консолидации имущественного комплекса аэропорта. Уже до 1 октября консультант должен будет представить список потенциальных активов для объединения. Формирование единого имущественного комплекса на базе Шереметьево планируется завершить до 1 апреля 2014 года.

Работы по консолидации активов московских аэропортов, в частности Шереметьево,   связаны с выполнением поручений, данных после июльского совещания по развитию Московского авиаузла у президента. В ходе совещания в начале июля Владимир Путин поручил правительству разработать план-график мероприятий по развитию аэропортов Московского авиационного узла (МАУ).

Вопросы, которые должны быть решены в будущем в рамках «дорожной карты», включают в себя целесообразность создания в каждом аэропорту МАУ управляющей компании (оператора аэропорта), в которой должно быть консолидировано имущество, необходимое для его функционирования, а также целесообразность заключения концессионных соглашений в отношении объектов аэропортовой инфраструктуры с этими управляющими компаниями. Кроме того, ведомства решат, нужно ли создавать автономную некоммерческую организацию, которая будет координировать развитие всех аэропортов. В дирекции Московского транспортного узла пояснили, что также один из вопросов, которые предстоит решить, — это роль единой компании: будет ли она выступать в качестве концедента или эту обязанность возьмет на себя какое-либо ведомство, в частности Росимущество.

«Дорожную карту» реализации поручений, которые были даны после совещания у президента, заинтересованные ведомства должны представить в правительство до 20 сентября. В дирекции Московского транспортного узла пояснили, что работа идет по
графику и Минтранс внесет документ в правительство в срок.

Для выбора консультанта, которому будет поручена работа по консолидации имущественного комплекса аэропорта, Шереметьево объявил конкурс, но на него заявился только один участник — Morgan Stanley, который в итоге и получил контракт стоимостью 117 млн рублей.  

Morgan Stanley — американский коммерческий банк, относящийся к числу финансовых конгломератов. Штаб-квартира в Нью-Йорке, в России у него есть дочернее ООО «Морган Стэнли банк». В самом банке не стали комментировать сотрудничество с Шереметьево. В Шереметьево не смогли дать оперативный комментарий.

 Задача, поставленная перед консультантом, выглядит непростой. Morgan Stanley предстоит консультировать аэропорт по «расширению периметра бизнеса» Шереметьево и поэтапному объединению предприятий. Также консультант должен уже до 1 октября определить и предложить руководству аэропорта потенциальных инвесторов — чьи активы будут консолидированы, затем составить план-график сделки, организовать «должную проверку» потенциальных покупателей.

Остальные два этапа работы — оценка потенциальных инвесторов, определение коэффициентов возможного обмена акций ОАО МАШ на акции этих компаний и сами сделки по консолидации — должны быть завершены до 1 апреля 2014 года.

Какие именно активы планирует консолидировать Шереметьево, неизвестно. Предполагается, что партнерами могут стать, например, ТЗК (топливозаправочный комплекс) «Шереметьево», «Аэроэкспресс», производитель бортового питания, сеть магазинов Duty Free или кафе/ресторанов. В то же время аэропорту стоит помнить о наказе президента, который потребовал в ходе консолидации учитывать необходимость сохранения конкуренции между топливозаправочными комплексами.

Как отмечает эксперт ИХ «Финам» Алексей Захаров, приглашение крупных иностранных компаний в качестве консультантов вошло в моду, однако, как правило, эта мера носит декоративный характер.

— В реальности все решается на уровне ведомств и их руководства, в ручном режиме, — отмечает эксперт.

Такая же ситуация, скорее всего, сложится и в случае с Шереметьево, считает Алексей Захаров.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer