Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Резидентам ПОЭЗ "Ульяновск-Восточный" построят второй причал


13 сентября 2013 года Сергей Титов, КоммерсантЪ-Волга


На строительство инфраструктуры и расширение портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) «Ульяновск-Восточный» будет выделено дополнительно 6,9 млрд рублей — это предусматривает проект постановления, одобренный правительством РФ. В ОАО «ОЭЗ» уверены, что дополнительные средства помогут реализовать неудовлетворенный спрос потенциальных резидентов на размещение в особой зоне. Однако эксперты, говоря о проблемах зоны, отмечают, что дальнейшие задержки со строительством инфраструктуры ПОЭЗ могут привести к потере некоторых резидентов.

Правительство РФ одобрило проект постановления о расширении территории портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) «Ульяновск-Восточный» на 214 га (второй пусковой комплекс) и ее финансирование в размере 6,9 млрд рублей. Ожидается, что само постановление будет подписано Дмитрием Медведевым в течение месяца.

Напомним, 31 декабря 2009 года по итогам конкурса Минэкономразвития было принято решение о создании ПОЭЗ со спецрежимом налогообложения рядом с международным аэропортом «Ульяновск-Восточный» (она стала единственной в России). Первый пусковой комплекс предполагал размещение резидентов ПОЭЗ авиационной направленности (авиастроение, техобслуживание и ремонт воздушных судов, изготовление авиакомпонентов и т. д.) на 120 га земель при госфинансировании строительства инфраструктуры (дороги, инженерные коммуникации) — 672 млн рублей из федерального и 320 млн рублей из регионального бюджетов.

Работы по подготовке инфраструктуры начались только сейчас. В ульяновском филиале ОАО «ОЭЗ» задержку объясняют отсутствием необходимого финансирования из-за кризиса 2008–2009 годов. Между тем, несмотря на неготовность площадки, правительство региона и Корпорация развития Ульяновской области (занимается инвестициями) сумели привлечь интерес потенциальных резидентов, в результате на сегодня уже шесть компаний получили этот статус («Авиационный завод «Витязь» — сборка самолетов DHC‑6 Twin Otter, «Волга-Днепр Техникс Ульяновск» — ТОиР широкофюзеляжных и рамповых самолетов, литовская «ФЛ Техникс Ульяновск» — ТОиР узкофюзеляжных самолетов, «ААР Рус» — логистический центр и центр ТОиР, «ИнтерАвионика» — производство и ремонт авиаприборов, «ПромТех Ульяновск» — производство самолетных электрических кабелей).

Одобрение наблюдательного совета ПОЭЗ получили еще пять потенциальных резидентов, более 10 готовятся подать заявки (среди них будет и СП по сборке региональных самолетов, созданное «Ростехом» с Airbus Group или Bombardier Aerospase). «Между тем первый пусковой комплекс сможет вместить только семь-восемь резидентов. Теперь эта проблема снимается, и спрос на инфраструктуру будет полностью соответствовать предложению», — поясняет директор ульяновского филиала ОАО «ОЭЗ» Денис Барышников. Ожидается, что число резидентов может увеличиться до 53, объем частных инвестиций прогнозируется на уровне в 36 млрд рублей.

Средства, выделенные правительством РФ, будут осваиваться в течение 2014–2018 годов, хотя сами они поступят только в 2017 году. Из 6,9 млрд рублей 1,8 млрд рублей будет направлено на дофинансирование строительства инфраструктуры первого пускового комплекса. Планируется его закончить в 2014 году. Ко второму пусковому комплексу филиал ОАО «ОЭЗ» и правительство региона планируют перейти в 2015 году и закончить строительство инфраструктуры в 2016 году. Здесь, в отличие от первого комплекса, в инфраструктуру будут входить не только дороги и сети, но и объекты build-to-suite (под требования и размеры заказчика), которые останутся в собственности государства и будут сдаваться резидентам в аренду. Среди них — многофункциональный деловой центр, гостиницы, пассажирский терминал, таможня, индустриальный парк, типовые универсальные производственные помещения для малого и среднего бизнеса, а также ангары под узкофюзеляжные самолеты. По словам господина Барышникова, все эти объекты запланированы не только для обеспечения максимально комфортных условий для резидентов, но и с целью получения доходов от аренды недвижимости, «поскольку со временем все особые зоны будут выводиться на самоокупаемость».

Стоит отметить, что 30 процентов финансирования ПОЭЗ должно идти из регионального бюджета — это около 3 млрд рублей (в основном на подъездные дороги, сети, объекты социальной инфраструктуры и систему обучения персонала). Учитывая, что бюджет региона был утвержден с дефицитом в 3,4 млрд рублей, а государственный внутренний долг региона на 1 января 2014 года запланирован на уровне в 9,4 млрд рублей, исполнить эти обязательства региону будет непросто. Вице-премьер облправительства Татьяна Дейкун (курирует экономику и финансы) отмечает, что «для бюджета это будет напряженно, и начинать в 2014 году придется с небольшой суммы — около 100 млн рублей, а дальше — посмотрим». Впрочем, вице премьер Александр Смекалин уверен, что свои обязательства регион выполнит. «Возможно, придется привлекать и заемные средства, но они быстро окупятся», — заметил вице-премьер.

Гендиректор компании «Инфомост консалтинг» Борис Рыбак считает, что от решения проблем финансирования и сроков строительства будет зависеть не только будущее состояние регионального бюджета, но и наполняемость зоны резидентами, которые не могут ждать годами и могут разместиться в других местах. Кроме того, по его мнению, «уже сейчас надо решать регуляторную проблему — определять реальные преимущества налоговой системы в ПОЭЗ, поскольку декларируемые льготы нередко из-за особенностей законодательства и таможенного режима оказываются для некоторых видов деятельности недействующими, что опять же может привести к уходу инвестора».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhgvr
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/gazel/, подробное описание тут.
https://youdo.com/auto/diagnostic/brand/mercedes/: подробнее по ссылке.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/sgruzchikami/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer