Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Это не приведет к каким-либо санкциям в отношении владельцев аэропорта"


17 сентября 2013 года Дарья Горсткина, КоммерсантЪ-FM


Российские СМИ обнародовали имена владельцев "Домодедово". По данным ИТАР-ТАСС, бенефициарами по-прежнему являются граждане Соединенного Королевства. Даже если Госдума одобрит законопроект об обязательном раскрытии информации о конечных собственниках, на положении "Домодедово" это никак не скажется, считают эксперты.

СМИ нашли бенефициаров аэропорта "Домодедово" в Великобритании. Владельцами активов официально остаются юристы Шон Каирнс и Джейн Петерс. Об этом пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на материалы холдинга DME Limited. Компания, зарегистрированная на Кипре, якобы объединяет активы "Домодедово". Ранее транспортная компания официально заявила, что конечный собственник аэропорта — гражданин Российской Федерации Дмитрий Каменщик. Заявление последовало на следующий день после публикации законопроекта о необходимости раскрытия бенефициаров крупных транспортных предприятий. Однако, согласно данным ИТАР-ТАСС, активы "Домодедово" по-прежнему принадлежат гражданам Великобритании через кипрскую DME Limited.

Профессиональный поверенный Джейн Элизабет Петерс и юрист Шон Каирнс фигурируют как владельцы аэропортовых активов "Домодедово" с начала 2000-х годов. В отчетности "Коммерческого агентства аэропорта "Домодедово" за 2009 год они значились владельцами компании FML Limited, зарегистрированной на острове Мэн. Согласно реестру компаний острова Мэн, FML Limited была ликвидирована 20 апреля 2011 года. В мае 2011 года компания DME Limited с регистрацией на острове Мэн была названа холдинговой компанией, объединяющей активы аэропорта "Домодедово", в рамках публичного сбора заявок перед размещением на Лондонской бирже.

Владельцем 100% акций компании в документах к IPO назывался Дмитрий Каменщик. Но после того, как IPO не состоялось, он отказался признавать себя бенефициаром, пояснив, что "внутренняя политика компании: не комментировать вопрос о конечных собственниках". В феврале 2012 года DME Limited была закрыта на острове Мэн и зарегистрирована на Кипре. Ее уставной капитал превышает €300 млн. Джейн Петерс владеет пакетом почти в 64% акций, Шону Каирнсу принадлежит 36%.

В аэропорту "Домодедово" комментировать "Коммерсантъ FM" данную тему не стали. Однако даже если информация подтвердится, транспортной компании ничего не угрожает. В этом уверен главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы России Роман Гусаров.

"Сейчас законодательство не предусматривает каких-либо санкций в отношении иностранных владельцев транспортной инфраструктуры. Даже если выяснится, что конечными бенефициарами аэропорта "Домодедово" являются не граждане Российской Федерации, это не приведет к каким-либо санкциям в отношении владельцев аэропорта. Новый законопроект предписывает обязательное раскрытие собственников. Закон уполномочивает Федеральную службу безопасности проводить расследование. И в случае выявления предоставления неверных сведений авторам этих сведений грозит уголовная ответственность", — говорит он.

Законопроект о требованиях по раскрытию конечных владельцев международных аэропортов был опубликован Министерством экономического развития 11 сентября. Согласно документу, требования о раскрытии бенефициаров крупных транспортных предприятий распространяются на всех, кто владеет более чем 1% акций компании. Цель этого документа до сих пор остается неясной, отметил директор компани Infomost Борис Рыбак.

"Я до конца не понимаю смысла этого законопроекта, потому что у нас огромное количество не менее стратегических отраслей. Формально владеют кипрские компании, компании из Голландии, и вроде как никого это особо не интересует. Или, по крайней мере, до самого последнего времени никого это особенно не волновало. Мне непонятен интерес к транспортным компаниям, потому что ничего особенного в них в этом смысле нет. Совершенно непонятно, что такое предложение фактически означает. Очевидно, что оно сделано под какую-то конкретную практическую задачу", — говорит он.

Претензии к "Домодедово" по структуре владения транспортным активом были предъявлены после теракта в аэропорту, произошедшего в январе 2011 года. Генпрокуратура тогда установила, что управление аэропортовым комплексом осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах. Ведомство отметило, что созданная схема "позволяет скрыть тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту "Домодедово".
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer