Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты "Ак Барс Аэро" улетают в авиакомпанию "Татарстан"


17 сентября 2013 года Тимур Латыпов, Бизнес Online


Как стало известно «БИЗНЕС Online», 15 самолетов Bombardier CRJ200, находящихся в лизинге у авиакомпании «Ак Барс Аэро», передаются в коммерческое управление авиакомпании «Татарстан». Таким образом, нынешний парк национального перевозчика РТ вырастает до 29 бортов (включая четыре Airbus 319, два Boeing 737, два Ту-154, шесть Cessna). Как сообщают наши источники, речь идет не только о механическом увеличении числа самолетов у АКТ, но и перепрофилировании бизнеса «Ак Барс Аэро» (обе компании входят в государственный «Ак Барс Холдинг») – теперь перевозчик станет игроком рынка деловой авиации. Словно для усиления этой позиции Бугульминский авиаперезвочик получил недавно новый бизнес-джет – на таких в России летают Дмитрий Медведев и «Газпром».

НЕОБХОДИМ ЕДИНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ

О передаче 50-местных самолетов из одной авиакомпании в другую сообщил источник «БИЗНЕС Online» в авиакомпании «Татарстан» (АКТ): «CRJ200 передаются в коммерческое управление «Татарстану», — рассказал он. — Договор уже подписан, а с 27 октября открыта продажа билетов. Смысл? Создание единого флота из Airbus, CRJ200, Cessna. А то сейчас две компании — два юрлица, «Ак Барс» — так летают, АКТ — эдак. В авиации время — деньги, что подразумевает свободу маневра. Ставим CRJ200 на рейс, условно говоря, Кисловодск — Казань, если народ пошел, меняем на более крупное судно. А сегодня так просто это сделать невозможно: хотя у обеих компаний, вроде бы, один хозяин, действуют они по-разному, пока согласовываем друг с другом, время уходит. Необходим один центр управления флотом. Мы же все хотели объединенную коммерческую авиакомпанию? Вот, я считаю, это первая предпосылка. Сначала — в мягкой форме, потом...»

По словам источника, окончательный переход CRJ200 под контроль АКТ — вариант желаемый, но пока невозможный: «В данном случае имеются ограничения по переводу судов из одной компании в другую. Дело в том, что на лизинг нескольких CRJ200 «Ак Барс Аэро» получает субсидии федерального центра по программе развития региональной авиации, и если сейчас у этих машин поменяется собственник, субсидии надо будет возвращать, а АКТ это, конечно, невыгодно». По словам источника, решение о передаче было принято летом, но под зимнее расписание: чтобы переход был безболезненным для пассажиров, ведь билеты раскупаются на несколько месяцев вперед.

Информацию о передаче CRJ200 «БИЗНЕС Online» вчера подтвердил генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Аксан Гиниятуллин, к которому мы обратились за комментариями:

— Мы последовательно идем к оптимизации процессов. Было пожелание о жестком сегментировании, и в рамках него есть понимание, что у «Ак Барс Аэро» — все знания и навыки для управления бизнес-авиацией, а в «Татарстане» собралась команда, основной опыт которой в сфере развития коммерческой авиации. Поэтому и было принято решение о том, чтобы и Cessna, и CRJ, и Аirbus работали на единую сеть и создали синергетический эффект. Оптимизация маршрутной сети и расстановка самолетов на ней так, чтобы они работали на общую задачу, даст рост порядка 10 процентов. В этом году «Татарстан» выйдет на 4 миллиарда рублей, у «Ак Барс Аэро» будет порядка 2,5 миллиардов. По-отдельности — 6,5 миллиардов. Соответственно, если взять 5 - 10 процентов синергетического роста, это будет порядка 7 миллиардов, и 500 миллионов — очень приличная сумма при тех же условиях, том же парке. Самый простой пример. У нас сегодня очень хорошо раскатан на Cessna маршрут Казань — Самара, есть потребность в увеличении кресел. На Boeing мы его не загрузим, а на CRJ — да, и ввиду отсутствия в нашем парке таких самолетов мы сегодня не добираем пассажира. Далее, на рейс Казань — Мюнхен надо ставить самолет большей емкости, а парк «Ак Барс Аэро» не располагает таким самолетом.

«АК БАРС АЭРО» ВЫХОДИТ НА ДРУГОЙ УРОВЕНЬ»

Не будет преувеличением сказать, что сегодня мы наблюдаем итог не афишировавшегося, но имевшего место противостояния между «Ак Барс Аэро» и АКТ, начавшегося с момента объявления интеграции двух авиакомпаний: кто будет «главным» в коммерческих авиаперевозках РТ? Долгое время вопрос оставался в подвешенном состоянии. Перелом произошел, когда АКТ была назначена интегратором пилотного проекта перевозок в ПФО. На эту роль претендовала и «Ак Барс Аэро».

«Если сравнивать «Ак Барс Аэро» и «Татарстан», то у последней есть весь набор регалий, — считает наш источник. — Это естественно, когда более сильная компания поглощает более слабую. В данном случае АКТ стала 14-й российской авиакомпанией, прошедшей аудит эксплуатационной безопасности и получившей сертификат IOSA. Мы члены международной системы взаимозачетов между авиакомпаниями IATA Clearing House и так далее, — всевозможные регалии, которые нам многое позволяют. То есть, образно говоря, у нас есть смокинг, шляпа, тросточка. А у «Ак Барс Аэро», кроме тросточки... Поспрашивайте людей, хотят ли они билеты на нынешнюю «Ак Барс Аэро» брать, учитывая всевозможные отмены, задержки, вплоть до 12-часовых, интернет же пестрит новостями. Плюс возникает вопрос: а сколько сейчас вообще судов у «Ак Барс Аэро» на ходу?»

Источник полагает, что руководство «Ак Барс Аэро» не в восторге от такого поворота событий, но... Судя по всему, к подобному повороту событий созрел Иван Егоров – генеральный директор «Ак Барс Холдинга», который и котролирует обе авиакомпании. Говорят, он и получил одобрение на самом верху, то есть в казанском Кремле, на подобный план действий.

Генеральный директор авиакомпании Петр Трубаев не стал комментировать «БИЗНЕС Online» ситуацию, предложив побеседовать позже... Впрочем, стоит отметить, что «безлошадной» авиакомпания не остается. В авиатранспортных кругах уже давно ходили разговоры, что «Ак Барс Аэро» решено сделать компанией деловой авиации. Так оно, собственно, и произошло. Добавим, что это и крупный вертолетный оператор (12 бортов, 10 из них иностранного производства). Имеющийся парк открывает перед бугульминским перевозчиком хорошие перспективы на растущем, по мнению экспертов, российском рынке деловой авиации. В апреле на прошедшем в Казани форуме деловой авиации Трубаев сообщил, что «Ак Барс Аэро» активно работает на этом рынке: «В первую очередь, это заказы республики, но выходим и на другой уровень — есть постоянные клиенты, которые используют наши воздушные суда».

КАК В ПРЕЗИДЕНТСКОМ АВИАОТРЯДЕ

Предположительно (а точные данные не афишируются) сегодня в парке «Ак Барс Аэро» восемь бизнес-джетов: два Як-40 в VIP-варианте, два Bombardier Challenger 604, два Bombardier Challenger 605, Bombardier Challenger 850. Кроме того, «Ак Барс Аэро» сдает в аренду рассчитанный на трех пассажиров турбовинтовой Diamond DA42NG. А летом парк компании пополнился и вовсе суперсовременным самолетом — Dassault Falcon 7X. Это один из самых лучших бизнес-джетов в мире. Отметим, что самолет получил российскую регистрацию и, таким образом, стал всего лишь четвертым официально зарегистрированным в нашей стране Dassault Falcon 7X (по данным специализированного сайта bizavnews.ru, два эксплуатируются специальным летным отрядом управления делами президента РФ «Россия» и один — «Газпромавиа»). Хотя, по данным портала jets.ru, российским гражданам принадлежат намного больше этих самолетов, но они находятся в зарубежных реестрах.

Dassault Falcon 7X — флагман французского авиапроизводителя. Это первый самолет, разработанный и построенный Dassault в рамках концепции производства Product Lifecycle Management, когда весь лайнер проектируется в виртуальной среде. Самолет оснащен тремя двигателями, что особенно нравится российским хозяевам этих машин. Наличие трех двигателей гарантирует надежность и безопасность при длительных полетах над водной поверхностью или территорией, где выбор запасных аэродромов для экстренной посадки неудовлетворителен, пишет jets.ru. Топливная эффективность Falcon 7X на 15 - 30% выше, чем у других самолетов подобного класса. Максимальная дальность полета — 11 тыс. км, что обеспечивает перелет из Москвы в Лос-Анджелес за 13 часов при скорости 0,8 от скорости звука. Вместимость Falcon 7X — 19 пассажиров и 3 члена экипажа, базовые компоновки рассчитаны на комфортное размещение 10 - 12 человек, пишет bizavnews.ru.

Любопытно, что командиром акбарсовского Dassault Falcon 7X стал Валерий Портнов, известный как шеф-пилот экипажа президента РТ. Одновременно он оставил должность летного директора АКТ. Портнов не стал комментировать «БИЗНЕС Online» свой уход из АКТ, отметив только, что Falcon полностью освоен «Ак Барс Аэро»...

Интересно, что, таким образом, в республике будут действовать сразу две компании деловой авиации — парк бизнес-джетов есть и у авиакомпании «Тулпар»: два Bombardier Challenger 300, Bombardier Challenger 850, Bombardier Global 5000, Cessna 525, три Як-40 и три Як-42 в VIP-конфигурации.

«ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО В КАЗАНИ ХОЗЯЕВА ЕЩЕ НЕ НАЛЕТАЛИСЬ НА СВОИХ САМОЛЕТАХ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать передачу CRJ200 заинтересованные стороны и отраслевых экспертов.

Азат Хаким — председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

— Передача в коммерческое управление авиакомпании «Татарстан» самолетов CRJ200 — разумный шаг. При консолидации пассажирских перевозок в одних руках проще и эффективнее оперировать флотом, загрузкой, только плюсы... Да, похоже, «Ак Барс Аэро» становится компанией деловой авиации, и, получается, что в республике будут две авиакомпании с одинаковым бизнесом. Жесткая конкуренция? Нет, я конкуренции особой не вижу, потому что у нас свой сегмент, у них свой. Как таковой конкуренции нет. Если разумно договоримся, будем дополнять друг друга, и от этого выиграют обе компании. Например, вижу варианты сотрудничества в сфере технического обслуживания, интерьеров и использования парка. К примеру, у них самолет улетел, а у нас свободен, или наоборот, а в это время наш или их клиент ищет, на чем лететь. В таком случае можно брать самолеты друг у друга во фрахт. Что мы, что они, летаем в любую точку мира по желанию заказчика. И в последнее время, слава Богу, диалог между нами начал налаживаться... Кроме того, думаю, «Ак Барс Аэро» будет концентрироваться и на вертолетных перевозках.

Магомед Закаржаев — генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

— Знаю, что в «Ак Барс Холдинге» принято решение передать в коммерческую эксплуатацию в авиакомпанию «Татарстан» самолеты CRJ200. Трудно судить со стороны, насколько это оправданно, но, думаю, цель — оптимизация маршрутной сети, сокращение издержек на содержание управленцев, возможность оперативного маневра самолетным парком. Наверное, не в последнюю очередь это связано и с обоснованными надеждами на перемены в работе коммерческой службы «Татарстана» с возвращением Алексея Точилова... Думаю, «Ак Барс Аэро» сосредоточится на деловых перевозках.

Алексей Точилов — коммерческий директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан»:

— Это объединение в единую маршрутную сеть. Сейчас мы резко увеличиваем объемы полетов из Казани, Бегишево, всего своего региона, в том числе на CRJ200. Думаю, на этих самолетах мы сможем раза в два увеличить объем полетов из нашего региона. Мы развиваем местные перевозки, сквозные тарифы, то есть Казань становится перевалочным пунктом, и маленькие (Cessna), средние (CRJ200) и большие (Airbus) самолеты будут дополнять друг друга... Когда управление коммерцией в одних руках это удобнее — единый взгляд, единый подход.

Навсегда ли к нам переходят? Вечного ничего нет. Хочется верить, что навсегда. Но самолеты пока остаются под флагом «Ак Барс Аэро», просто коммерческий код, код продажи и составление расписания переходят в «Татарстан», а пилоты и техническое обслуживание остаются за «Ак Барс Аэро». Перекрашиваться самолеты не будут, но пассажир будет видеть в расписании рейс АКТ. Мы будем платить за летный час в «Ак Барс Аэро», а выручка будет поступать в «Татарстан», мы будем самостоятельно рассчитываться с аэропортами, пассажирами, выстраивать маршрутную сеть. Пассажир будет видеть одну авиакомпанию для себя. Он прилетел из Стамбула в Казань, а дальше полетел в Новосибирск нашим же кодом. У нас есть интерлайн-соглашения и с турецкими авиакомпаниями, и с чешскими. Мы сейчас в Прагу делаем больше полетов — две частоты в неделю ставим. Увеличиваем количество рейсов на Москву, открываем Кемерово, Омск, Красноярск, с Запада на Восток и с Востока на Запад.

Олег Никоноров — генеральный директор ООО «Русский клуб деловой авиации»:

— Не думаю, что будет какая-то особенная конкуренция между двумя деловыми компаниями — Казань не настолько развитый в этой области город. Я пытался брать самолеты и вертолеты в аренду у «Тулпара», не получается: в основном, потому что летают сами хозяева самолетов. И, думаю, еще какое-то время они все равно будут заняты под хозяевами... Что касается «Ак Барс Аэро», то надо посмотреть, на какую публику они рассчитывают. Может быть, они хотят летать через Москву или Петербург и там искать заказы, и там базироваться? В Москве тоже сейчас много самолетов, а улететь не на чем... В любом случае, не думаю, что будут проблемы. Рынок деловой авиации растет. Иностранцы видят большую перспективу на нашем рынке, есть иностранные компании, которые просто рвутся сюда. У нас и терминалы строятся дополнительные, и в разных городах ищется новая база, где все это будут развиваться. Даже в Сибирь и на Дальний Восток идут инвестиции, чтобы строить там терминалы и развивать бизнес-авиацию. Там могут работать и татарстанские самолеты. Они даже более интересно расположены, по сравнению с Москвой — подлет ближе. Да я на практике знаю, что ваши самолеты летают по Сибири. Так что на услуги бизнес-джетов будет спрос. Да и самолеты у вас приличные, один только Global 5000 может прилететь во Владивосток, оттуда до Аляски, Японии, элементарно. Проблема в том, что в Казани хозяева еще не налетались на своих самолетах, пока сами на них больше летают. Но как только будет команда вашим авиакомпаниям продавать дополнительные часы, думаю, они будут «делиться» самолетами.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBa4nh
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/dentremoval/ - подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer