Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"КрасАвиа" нацелилась на прибыль


17 сентября 2013 года Дмитрий Мальков, КоммерсантЪ-Сибирь


«КрасАвиа» представила депутатам красноярского парламента программу развития компании, по которой к 2017 году вместо убытков прогнозируется прибыль в 120 млн руб. Обеспечить результат должны изменение схемы пассажирских перевозок, повышение тарифов, федеральные субсидии и передача северных аэропортов с баланса предприятия. Депутаты предостерегли представителей авиакомпании, что не видят возможности дальнейшего сокращения маршрутной сети и периодичности авиаперевозок для северных районов края.

Перспективы развития «Крас­Авиа» обсуждались на заседании комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов красноярского заксобрания в конце минувшей недели. Гендиректор компании Сергей Мурзин сообщил, что по итогам 2013 года авиаперевозчик покажет убытки около 40 млн руб. Между тем уже в следующем году прогнозируется прибыль в размере 38 млн руб., а к 2017 году — 120 млн руб.

Госпредприятие «КрасАвиа» создано в 2007 году красноярским правительством. Компания выполняет регулярные и чартерные рейсы на самолетах и вертолетах по маршрутам в районы Крайнего Севера из Красноярска и краевых муниципальных центров, занимается пассажирскими и грузовыми перевозками. По данным компании, в прошлом году было перевезено 174 тыс. пассажиров.

Как пояснил министр транспорта края Сергей Еремин, в значительной мере убытки «КрасАвиа» обеспечивают расходы на содержание аэропортов малой авиации северных районов региона. Сейчас на балансе авиакомпании находятся наземные комплексы в Хатанге, Диксоне, Енисейске, Туре, Байките и Ванаваре. По данным правительства, все они подлежали передаче в казенное предприятие «Аэропорты Красноярья», но процесс оформления новой структуры затянулся. Ежегодно содержание этих аэропортов обходится перевозчику в 137 млн руб. Согласно программе развития «Крас­Авиа», передача северных аэропортов станет главным условием для повышения эффективности работы авиакомпании.

Серьезно сократить издержки должна оптимизация программы пассажирских перевозок, корректировка расписания и маршрутной сети. За счет этих мер предполагается сэкономить 52,6 млн руб. Еще около 13,5 млн руб. в «КрасАвиа» намерены привлечь из федерального бюджета в качестве субсидий на межрегиональные перевозки. Замена на линиях вертолетов Ми-8 на более экономичные самолеты малой авиации также позволит снизить издержки. Планируется продажа части имущественного комплекса предприятия, пересмотр договоров с операторами, продающими билеты авиакомпании, а также сокращение численности персонала. Кроме того, Сергей Мурзин настаивал на необходимости повысить тарифы на пассажирские и грузовые перевозки на 10-15%.

В «КрасАвиа» вчера не смогли сообщить конкретные направления маршрутной сети для предполагаемой оптимизации. Министр транспорта края оказался недоступен для общения, как сообщили в пресс-службе ведомства.

По информации депутата Павла Семизорова, представители «Крас­Авиа» заверили парламентариев, что сокращение маршрутной сети в северных районах региона не планируется. «По сравнению с 80-ми годами прошлого века она и так сократилась в разы, дальше ужимать уже некуда, иначе это грозит серьезными социальными последствиями», — подчеркнул господин Семизоров.

Как отметил глава комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов Анатолий Амосов, сегодня воздушный транспорт — единственное средство круглогодичного сообщения с большой землей для многих населенных пунктов Таймыра и Эвенкии. «Водный транспорт испытывает серьезные сложности с навигацией в связи со снижением уровня воды, а зимники находятся в неудовлетворительном состоянии и работают только часть года», — указывает депутат.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк уверен, что работа авиакомпании в северных районах края может стать рентабельной «в связке с другими направлениями за счет транзитного потенциала». «У авиакомпании помимо северных маршрутов должны быть еще и популярные, например курортные или московские маршруты. Тогда, несмотря на то что каждый отдельный маршрут будет нерентабельным, в целом они будут окупаться за счет высокого пассажиропотока на популярном маршруте», — указывает господин Шенк. Среди потенциальных направлений повышения доходности эксперты называют межрегиональные перевозки — в Новосибирск, Омск, Иркутск, Кызыл и другие.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer