Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сергей Шойгу велел делиться


18 сентября 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Министерство обороны определило дальнейшую судьбу практически всех военных заводов и предприятий холдинга "Оборонсервис". Как стало известно "Ъ", передачу 56 из них военные уже согласовали с Минпромторгом, судьба еще 35 предприятий сейчас обсуждается. 11 военных объектов предложено оставить в ведении оборонного ведомства, а 28 компаний ждут итогов промышленного аудита. По сведениям "Ъ", процесс согласования с Минпромторгом и Минэкономразвития перечня предприятий для их передачи представителям оборонного комплекса должен завершиться уже к 30 сентября.

Как сообщил "Ъ" источник в аппарате министра обороны, Сергею Шойгу было доложено о ходе передачи профильным министерствам и ведомствам ремонтных заводов и предприятий "Оборонсервиса" (находятся в подведомственных субхолдингах "Авиаремонт", "Ремвооружение", "Спецремонт") 26 августа. По словам собеседника "Ъ", "промежуточный доклад" министру обороны представил его заместитель по вооружениям Юрий Борисов.

Напомним, задача по освобождению армии от несвойственных функций, таких как ремонт техники и вооружений, была озвучена Сергеем Шойгу практически сразу после назначения на пост министра обороны: он предложил передать военные активы "Оборонсервиса" предприятиям промышленности (см. "Ъ" от 21 марта). Сам замминистра Борисов ранее объяснял "Ъ" это решение тем, что нецелесообразно оставлять за Минобороны функцию по среднему и капитальному ремонту, тем более ремонту с модернизацией, поскольку только промышленность "может квалифицированно, качественно проводить эти работы". Теперь же планы господина Шойгу приобрели конкретные очертания.

В письме на имя министра (имеется в распоряжении "Ъ") господин Борисов отмечает, что для передачи предприятиям промышленности отобрано 56 ремонтных заводов и предприятий, находящихся сейчас в ведении Минобороны (см. таблицу). По его словам, перечень предприятий был согласован с Минпромторгом, с представителями оборонного комплекса, а в данный момент находится на рассмотрении в Минэкономразвития. "Совместно с органами военного управления Минобороны сформирован также дополнительный перечень из 35 предприятий и ремонтных заводов "Оборонсервиса", предлагаемых для передачи промышленности,— говорится в письме.— Он направлен в Минпромторг для согласования".

В дополнительном перечне в качестве получателей активов "Авиаремонта" значится только Объединенная авиастроительная корпорация: ей предложено передать 32-й, 170-й и 720-й ремонтные заводы средств обеспечения полетов. Большую часть предприятий "Спецремонта" планируется отдать КамАЗу — это 261-й и 751-й ремонтные заводы средств заправки и транспортирования горючего, 50-й и 94-й автомобильные ремонтные заводы, а также 5-й, 19-й, 25-й, 88-й, 172-й и 487-й центральные автомобильные ремонтные заводы. На три оставшихся актива этого субхолдинга — 79-я и 81-я центральные инженерные базы и 542-й завод инженерного вооружения — претендует госкорпорация "Ростех". Им же предложено передать все активы "Ремвооружения": 5-й, 6-й, 10-й, 39-й, 53-й, 55-й, 59-й, 60-й, 63-й, 75-й, 103-й, 116-й и 118-й, Дальневосточный и Северный арсеналы, 15-й и 18-й арсеналы ВМФ, а также 136-ю и 2462-ю центральные базы производства и ремонта вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты. Последние, по сведениям "Ъ", вольются в состав подведомственной "Ростеху" корпорации — "Росхимзащита".

"При этом 39 предприятий предлагается оставить в ведении Минобороны,— говорится в письме замминистра Борисова.— Из них 11 сохраняют свою основную деятельность в интересах военного ведомства, на остальных 28 заводах и предприятиях будет проведен промышленный аудит, по результатам которого необходимо принять решение о целесообразности их ликвидации".

По данным "Ъ", в структуре "Авиаремонта" рекомендовано сохранить "Государственную авиакомпанию 224-й летный отряд" и ОАО "Окружной материальный склад"; 3119-я база хранения и утилизации авиационной техники и авиацентр "Сокол" будут ликвидированы. В "Спецремонте" из 19 оставшихся нераспределенных предприятий на десяти будет проведен промышленный аудит, а оставшиеся девять ликвидируют, не тратя на это время. В составе "Ремвооружения" сохранятся и продолжат функционировать девять предприятий. Это 780-й ремонтный завод средств кораблевождения, 51-й Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта, 18-е специализированное конструкторско-технологическое бюро ВМФ, 171-е отдельное конструкторско-технологическое бюро, Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт, отдельное конструкторско-технологическое бюро "Вектор", научно-технический центр "Витязь", а также "Воентелеком" (6 сентября правительство внесло его в перечень стратегических предприятий страны). На трех оставшихся активах военные проведут аудит, а три будут просто ликвидированы.

Как заявил вчера "Ъ" источник в аппарате министра, после согласования перечня ремонтных заводов в Минпромторге и Минэкономразвития, предлагаемых к передаче, департамент имущественных отношений Минобороны подготовит проекты нормативных правовых актов по вопросу передачи дочерних зависимых обществ "Авиаремонта", "Спецремонта" и "Ремвооружения" в ведение организаций оборонно-промышленного комплекса. Согласованные списки от Минпромторга и Минэкономразвития в военном ведомстве, по сведениям "Ъ", ждут к 30 сентября.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfyvW
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/furniture/oborudovanie/, лучшие цены тут.
Грузовые перевозки в Коломне - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/country/geo/kolomna/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer