Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Арктический вызов": Швеция и Финляндия втягиваются в военный союз с США


17 сентября 2013 года Regnum


16 сентября 2013 года на военно-воздушных базах в приарктическом регионе Норвегии (Будё, Орланд), Швеции (Лулео) и Финляндии (Рованиеми) начались совместные учения военно-воздушных сил этих стран с подразделениями военно-воздушных сил США и Великобритании под кодовым названием "Арктический вызов - 2013". Совместные учения военно-воздушных сил продлятся до 27 сентября 2013 года.

В военных учениях "Арктический вызов" примут участие: 10 финских истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet, базирующихся в Рованиеми, 10 истребителей F-16 Fighting Falcon военно-воздушных сил Норвегии с авиабаз Будё и Орланд, 22 шведских истребителя JAS 39 Gripen с авиабазы Каллакс возле Лулео.
 
США будут представлены на учениях 30 истребителями F-15 Eagle и двумя заправщиками KC-135 Stratotankers из 100-го крыла воздушной заправки США. Американские самолеты перелетят в регион для учений со своих постоянных баз в Европе. RAF Великобритании на учениях будут представлены шестью истребителями Eurofighter Typhoons. В учениях будет задействован один приписанный к НАТО самолет системы АВАКС. Подразделения американских и британских военно-воздушных сил собираются выполнять на учениях роль партнеров по тренингу. Таким образом, около 60-80 боевых машин одновременно примут участие в воздушных тренировках. Учения демонстрируют возможность быстрого наращивание присутствия военно-воздушных сил США и их союзников в приарктическом регионе на европейском театре военных действий. Одной из задач учений является также подготовка обслуживающего персонала для управления полетами, технического обслуживания самолетов и наземного обеспечения совместных военно-воздушных операций союзников в Арктическом регионе. В учениях будут задействовано 2 тыс. человек наземного персонала.
 
Боевые самолеты будут осуществлять воздушные маневры с дозаправкой в воздухе в основном над небом северной Швеции, а также летать над Ботническим заливом и в воздушном пространстве Финляндии. Учение предполагает скоординированное действие на широком воздушном пространстве сразу по трем операционным направлениям. Основной базой для учений станут Рованиеми в финской Лапландии вблизи от границ с РФ. Аэродром в Оулу в Швеции станет альтернативной операционной базой воздушных маневров. Примерно 45 самолетов гостей будут размещены на авиабазе в Будё в Норвегии. Учения выполняются под руководством командующего 21-го крыла ВВС Швеции, базирующегося в Норрботтене.
 
Количество задействованной военной техники, летного и наземного персонала делают учения "Арктический вызов" крупнейшими в Европе в 2013 году. Целью учений является подготовка подразделений, как, если бы они были частью многонациональных сил по стабилизации порядка, включая операции по принуждению к миру. Международное участие в учениях, особенно из США, является, что называется, "спорным" для сохраняющей еще комплекс нейтралитета общественности Швеции.
 
Цель учений - продвинуть совместное военное сотрудничество скандинавских стран и Финляндии в рамках т. н. оборонного сотрудничества северных стран NORDEFCO (Nordic Defence Cooperation). В NORDEFCO входит пять государств: Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия и Исландия. Меморандум об организации NORDEFCO был подписан 4 ноября 2009 года в Хельсинки. Однако нынешние военные учения демонстрируют, что NORDEFCO, на самом деле, является региональной военной организацией под эгидой США и младшего партнера последних - Великобритании. NORDEFCO оказалось удобной формой для втягивания в военный союз с американцами прежде нейтральной Швеции и Финляндии - пророссийской в военном оборонном сотрудничестве до 1991 года.
 
Организация NORDEFCO одновременно завязана и на НАТО, поскольку три участника - Дания, Исландия и Норвегия входят в Североатлантический альянс.
 
Российское военное присутствие в воздушном пространстве Арктики на европейском театре военных действий менялось в последние десятилетия. В середине 1980-х годов НАТО регистрировало порядка 500-600 самолетовылетов в год у границ Норвегии. После развала СССР количество военных полетов у северных границ Норвегии не превышало порой трех-пяти в год. В 2007 году президент РФ Владимир Путин дал указание расширить российское военное присутствие в воздушном пространстве, после чего норвежцы отметили уже 88 полетов у своих границ. В минувшем 2012 году норвежские истребители поднимались в воздух для перехвата 41 раз и идентифицировали у своих границ в общей сложности 71 российский военный самолет. Возросшее количество самолетовылетов российских ВВС согласуется с российскими политическими заявлениями о расширении российского военного присутствия в Арктике.
 
Как уже сообщало ИА REGNUM, 14 сентября 2013 года заместитель министра обороны РФ генерал армии Аркадий Бахин, комментируя поход кораблей Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером "Петр Великий" по Северному морскому пути, сообщил, что на Новосибирских островах в Северном Ледовитом океане в Арктике будет восстановлен военный аэродром "Темп", который уже в этом году сможет принимать самолеты Ан-72 и Ан-74. В дальнейшем планируется расширить и удлинить взлетно-посадочную полосу аэродрома для приема большегрузных транспортных самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzTwc
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, посетить сайт.
Объявление: http://courier.youdo.com/courier-services/services/dverdver/, смотреть здесь.
Объявление: https://youdo.com/lawyer/civillaw/insurance/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer