Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС выступила против приватизации Большого Савино


19 сентября 2013 года Игорь Карнаухов, Российская газета


Реконструкция пермского аэропорта вновь может быть отложена на неопределенный срок. ФАС РФ на основании претензий к отбору инвестора потребовала отложить его приватизацию. Однако, невзирая на возражения антимонопольщиков, аэропорт внесен в план приватизации краевого имущества на 2013 год.

В прогнозном плане приватизации краевого имущества на 2013-2015 года, кроме международного аэропорта "Пермь", значились еще три газопровода: Очер - Кудымкар - Купрос, - и два в Перми: это нитки, ведущие к федеральному центру сердечно-сосудистой хирургии и краевому перинатальному. Что характерно, трубы второй день никто не обсуждал. Все копья ломаются об аэропорт. О новом аэровокзальном пассажирском комплексе в Перми мечтают уже третье десятилетие, вот вроде бы нашли инвестора - "Кольцово-Инвест", - и вдруг план в очередной раз оказался под угрозой. Вмешалась Федеральная антимонопольная служба РФ - уже путем спецмероприятий.
 
Обсуждение плана приватизации значилось в повестке дня комитета ЗС края по экономическому развитию и налогам, когда на заседание пожаловал нежданный высокий гость - начальник управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы РФ Андрей Тенишев. Накануне антимонопольщики произвели копирование документов в аэропорту, "Кольцово-инвесте", - наиболее вероятном инвесторе строительства нового аэровокзала, "Аэропортах регионов" - наиболее вероятной управляющей компании, - и в министерстве транспорта Пермского края, так что визитер прибыл из Москвы во всеоружии.
 
- Служба начала внеплановые выездные проверки в "Кольцово-Инвест", "Аэропортах регионов", международном аэропорту "Пермь", и сегодня мы проверяем министерство транспорта Пермского края, - заявил Тенишев. - Наш интерес вызывает не только Большое Савино, а вся схема приобретения "Кольцово-Инвестом" региональных аэропортов. Эпизод с пермским аэропортом - это только одна маленькая деталь в ней. Но, поскольку здесь мы продвинулись несколько дальше, было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 16 закона о защите конкуренции. Мы запросили все необходимые материалы, но значительную часть получили в результате вчерашних проверок. На наш взгляд, попытка вынести вопрос на Законодательное собрание - это один из элементов большого антиконкурентного соглашения между исполнительной властью субъекта Федерации, аэропортом "Пермь" и компанией "Кольцово-Инвест", которое, по нашему мнению, заключено ответчиками еще в начале 2012 года. Задолго до той процедуры отбора, которая это соглашение формализовала. Вы вправе принять решение о приватизации. Но если мы завтра примем решение о том, что органы власти края и вот эти компании нарушили антимонопольное законодательство, то выдадим предписание об устранении нарушений и будем применять достаточно суровые штрафные санкции. Я бы на месте ЗС, честно говоря, не давал карт-бланша правительству на продолжение антиконкуретных действий и отложил рассмотрение этого вопроса до тех пор, пока мы не вынесем решения.
 
- Мы занимаемся пермским аэропортом давно, - согласился генеральный директор "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский. - Нас к этому пригласил еще Олег Чиркунов в бытность губернатором края. В наш адрес выдвинуто обвинение, будто мы выиграли в непрозрачной конкурентной борьбе. Считаем, это неправда. Конкурс был открытым, и участвовали все игроки, занимающиеся сегодня управлением аэропортами.
 
Депутаты разошлись в оценке претензий антитрестовского ведомства. Но поинтересовались у министра по управлению имуществом и земельным отношениям края Андрея Шагапа, прописывалась ли разработанная его ведомством схема приватизации под "Кольцово-Инвест" и "Аэропорты регионов". Министр заверил, что разрабатывал план приватизации как таковой, и он может быть применен к любой компании, которая в законном порядке пройдет положенные процедуры.
 
В итоге большинством голосов - семь "за" при троих воздержавшихся - члены комитета рекомендовали коллегам на пленарном заседании 19 сентября одобрить предложенный правительством прогнозный план.
 
Справка "РГ"
 
Компания "Аэропорты регионов" основана в 2012 году. Объединяет аэропорты Кольцово (Екатеринбург), Стригино (Нижний Новгород) и Курумоч (Самара). Совокупный пассажиропоток управляемых компанией аэропортов в 2012 году составил свыше 6,4 миллиона человек.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer