Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты пытаются вернуть себе курилки


19 сентября 2013 года Мария Киселева, Известия


Аэропорт Шереметьево смог вернуть себе право открыть несколько курительных комнат в так называемой стерильной зоне по согласованию с Роспотребнадзором, рассказал в среду генеральный директор аэропорта Михаил Василенко. Курение в аэропортах было запрещено с 1 июня после вступления в силу закона «Об охране здоровья граждан от окружающего табачного дыма и последствий употребления табака». После этого были закрыты все курилки и в общей, и в «стерильной» зоне, также там были демонтированы открытые курительные станции.

Однако, как рассказал Василенко, пассажиры начали курить в местах «общего пользования». Тогда аэропорт обратился в Роспотребнадзор за разъяснениями и получил ответ, что при установке необходимого оборудования изолированные курительные комнаты могут продолжать работать.

В середине марта Василенко заявлял, что курительные комнаты в общей зоне аэропорта могут быть переоборудованы в детские комнаты. Сейчас, как сообщили «Известиям» в пресс-службе аэропорта, от таких планов решено отказаться.

— В игровые комнаты мы их не переделали, потому что игровых комнат и комнат матери и ребенка у нас и так достаточно. Это коммерческие площади, но нового решения по ним у нас пока нет, — сообщил источник в пресс-службе.

Другие московские аэропорты пока не добились для своих пассажиров права на перекур. Как пояснили «Известиям» в Домодедово, сейчас курительные комнаты закрыты и переоборудованы, «однако в случае корректировок регулирующих актов мы готовы вновь предоставлять эту услугу пассажирам». Во Внуково также сейчас нет работающих курилок, что вызывает определенные проблемы.

— Пассажиры курят в туалетах и даже в комнатах матери и ребенка, — рассказали в пресс-службе аэропорта. Аэропорт Внуково также обращался с запросом в Роспотребнадзор по этому вопросу, но получить разрешение на открытие курилок не смог.

Связаться с представителями Роспотребнадзора вчера не удалось.

В начале сентября в Госдуму внесен законопроект о возвращении в аэропорты и на вокзалы мест для курения. Законопроект внес председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин и его заместитель Дмитрий Вяткин. Если законопроект будет принят, власти будут обязаны «предоставить собственникам железнодорожных вокзалов и аэропортов или иным уполномоченным на то лицам право организации специально выделенных помещений, оборудованных системами вентиляции».

Как рассказал гендиректор Шереметьево, Госдума направляла в аэропорт экспертный запрос по поводу этого законопроекта.

— Мы ответили, что у нас было и есть много обращений пассажиров по этому поводу. Мы поддерживаем отмену этих ограничений, так как наши изолированные курительные пространства не влияют на здоровье некурящих пассажиров, — отметил Михаил Василенко.

Между тем, забота о курильщиках может аэропорту выйти боком. Как рассказал «Известиям» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, организация на прошлой неделе подала заявление в Транспортную прокуратуру по поводу курительных комнат, которые действуют в
Шереметьево, на этой неделе заявление было передано в Транспортную прокуратуру по Московской области. К обращению были приложены фотографии курительных комнат в Шереметьево. По мнению Янина, аэропорт действовал незаконно, открывая их.

— Мы не требуем штрафа для Шереметьево, мы хотим, чтобы прокуратура ситуацию исправила. Они назвали это «бар для курения», но все равно это место находится под крышей, а курение возможно только на улице, — отметил Янин.

На этой неделе конфедерация планирует подать аналогичную жалобу по поводу аэропорта Сочи, в котором также действуют курительные комнаты.

Янин напомнил, что закон не предусматривает конкретных санкций для курящих в аэропорту, и в этом, по его мнению, корень нынешних проблем с нарушением запрета.

— Аэропортам нужно набраться терпения и дождаться времени, когда за курение в неположенных местах будут введены штрафы, — подытожил Янин. В некоторых странах, например в Турции, подобные штрафы достигают $50 — там пассажиры, по мнению Янина, уже не курят в аэропортах.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer