Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Законопроект о системе «ЭРА-ГЛОНАСС» перепишут под Рогозина


19 сентября 2013 года Иван Чеберко, Известия


Законопроект «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», неожиданно снятый с первого чтения в Госдуме в июне этого года, пока не будет вноситься повторно. Соавтор текста законопроекта депутат Игорь Руденский заявил «Известиям», что во второй раз документ будет внесен после обсуждения с вице-премьером Дмитрием Рогозиным, ныне курирующим ГЛОНАСС.

— Новый куратор ГЛОНАСС Дмитрий Рогозин собирал совещание, где было сказано, что законопроект надо продвигать, но перед тем, как готовить его к повторному внесению, предстоит обсудить его с вице-премьером детально, — говорит Руденский. — Пока мы по этому вопросу с Дмитрием Олеговичем не встречались. Когда эта встреча будет, пока не знаю.

Законопроект «О системе «ЭРА-ГЛОНАСС» был подготовлен к внесению в Госдуму осенью прошлого года. В декабре Руденский направил его текст на экспертизу в правительство.

Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» предусматривает оперативное информирование экстренных служб о ДТП: сообщение о местонахождении автомобиля, его номер, идентификатор VIN и имя владельца передаются по сети сотовой связи на диспетчерский пункт, после чего дежурный высылает на место «скорую», полицию и спасателей. В ближайшие годы на создание этой системы, призванной сократить смертность на дорогах на 10%, планируется потратить 2,53 млрд рублей, в штатном режиме она должна заработать весной 2014 года. Предположительно с 2016 года аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут оснащаться все новые автомобили, выпускаемые в РФ. Крупнейшие операторы сотовой связи России готовы создать для системы отдельную виртуальную сеть мобильной связи.

За пользователями системы «ЭРА» — собственниками транспортных средств — проект закрепляет право на бесплатную (в автоматическом или ручном режиме) передачу информации о ДТП или другой чрезвычайной ситуации на дорогах экстренным службам. При этом собственника хотят обязать устанавливать оборудование «ЭРА» за свой счет, если оно не установлено производителем. Затраты на обслуживание терминала также ложатся на собственника авто.

Отзыв на законопроект об «ЭРА-ГЛОНАСС» из правового управления правительства пришел в Госдуму весной этого года — там были рекомендации в основном технического характера. Текст законопроекта оперативно скорректировали, после чего он был официально внесен группой депутатов и назначен к первому чтению. Однако в июне Совет Госдумы принял решение перенести рассмотрение законопроекта на осеннюю сессию, так как в нем обнаружились новые нестыковки. Например, законопроект подразумевает передачу информации дежурно-диспетчерским службам по единому номеру «112». Но, согласно ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»...», эта система может быть завершена только к 2017 году.

Глава некоммерческого партнерства (НП) «ГЛОНАСС» Александр Гурко рассчитывает, что законопроект «О системе «ЭРА-ГЛОНАСС» будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию.

— В настоящий момент НП «ГЛОНАСС» проводит необходимые работы по сдаче системы госзаказчику в конце этого года, — говорит Гурко. — Недавно под руководством курирующего ГЛОНАСС в правительстве вице-премьера Дмитрия Рогозина состоялось заседание межведомственной рабочей группы, где обсудили внедрение ГЛОНАСС в различные сферы экономики РФ и продвижение спутниковых навигационных технологий в рамках международного сотрудничества.

В НП «ГЛОНАСС» добавили, что считают выявленные нестыковки в законопроекте преодолимыми. Экстренные оперативные службы также получают вызовы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и имеют возможность голосового соединения с автомобилем, отметили в НП. Сейчас идет отработка интеграции «ЭРА-ГЛОНАСС» и систем управления экстренных служб. Поэтому в регионах, где система «112» функционирует, вызов и голосовое соединение «ЭРА-ГЛОНАСС» будут приходить оператору системы «112». А в регионах, где создание системы «112» не завершено — в службы экстренного реагирования «01»-«02»-«03» напрямую.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников приветствует перенос рассмотрения законопроекта:

— Чем в более долгий ящик его отложат, тем лучше. Транспортников только что заставили поставить «Глонасс»-терминалы для непрерывной передачи координат транспортного средства в диспетчерские центры, перевозчиков заставили установить тахографы. Еще один прибор, во многом дублирующий функции уже установленных, транспортникам не нужен. Тем более что эффективность «ЭРА-ГЛОНАСС» ничем не доказана.

В аппарате Дмитрия Рогозина не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhN4D
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/courier-services/eshop/books/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer