Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Airbus и Bombardier швартуются в Ульяновске


2 сентября 2013 года Сергей Титов, КоммерсантЪ-Волга


Две корпорации — Airbus Group и Bombardier Aerospace — ведут соревнование за продвижение своих среднемагистральных самолетов на российском рынке, при этом обе заинтересованы локализовать сборочное производство в Ульяновске на территории особой экономической зоны. Госкорпорация «Ростех», заключив на МАКСе соглашения с обеими зарубежными компаниями, сохранила интригу, пообещав войти в состав СП с той корпорацией, которая предложит лучшие условия локализации производства. Эксперты отмечают, что Bombardier на шаг впереди.

Вчера лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) подписала соглашение с компанией Red Wings о поставке ей десяти самолетов Bombardier Q400 NextGen, которые, как предполагается, будут произведены на авиазаводе, размещение которого планируется на территории портовой особой экономической зоны «Ульяновск-Восточный» (ПОЭЗ). Об этом вчера „Ъ“ сообщил гендиректор ИФК Александр Рубцов.

28 августа на Международном авиакосмическом салоне МАКС‑2013 Канадская самолетостроительная корпорация Bombardier Aerospace и Госкорпорация «Ростех» подписали меморандум о намерениях по созданию в России совместного предприятия по производству самолетов Bombardier Q400 NextGen. По словам директора по авиационным проектам «Ростеха» Алексея Федорова, сборочное производство в Ульяновске начнет работать уже в 2015 году, а с 2016 года начнется и производство компонентов планера (как отмечал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, «здесь может производиться крыло, оперение и даже двигатель»). Компании намерены войти в СП на паритетных началах: «Ростех» в течение 2014 года построит завод на территории ПОЭЗ, а Bombardier Aerospace предоставит технологию производства, конструкторскую документацию, права интеллектуальной собственности и ноу-хау. Максимальная мощность завода — 24 самолета в год. Общий объем инвестиций в проект оценивается в $100 млн.

Как отмечается в пресс-релизе «Ростехнологий», производство будет рассчитано на выпуск до 2030 года 250 самолетов, в то же время канадские специалисты считают, что на российском рынке может быть востребовано «до 400 машин такого типа в течение 20 лет».

Стоит отметить, что накануне на МАКСе было подписано и другое аналогичное рамочное соглашение — с Airbus Group (ранее это был концерн EADS, в который входила ATR) — о локализации производства самолетов ATR 72 на территории ульяновской ПОЭЗ, детали которого не разглашаются. Между тем господин Чемезов на брифинге пояснил, что переговоры ведутся с обеими компаниями и что положительное решение будет принято по той, которая предложит наиболее выгодные условия, главное из которых — глубокая локализация. Глава «Ростеха» в то же время отметил, что «договоренности могут быть аннулированы, если решение о локализации не будет принято». «К декабрю 2013 года мы должны изучить оба проекта, проанализировать все технико-экономические показатели и сделать окончательный выбор, какой самолет будем производить в России», — пояснили вчера „Ъ“ в «Ростехнологиях».

 Q400.  Вместимость — до 78 кресел, дальность полета — до 2500 км, каталожная цена усовершенствованной версии — около $30 млн.

 ATR 72. Среднемагистральный турбовинтовой самолет, вместимость — до 74 кресел, дальность полета — до 1650 км, цена ATR 72–600 — около $26 млн.

Между тем корпорация Bombardier повышает свои шансы: там же, на МАКСе, между Bombardier и «Ростех» (в лице дочерней компании «Авиакапитал-Сервис») было подписано предварительное соглашение о заказе на 50 самолетов Q400 NextGen, еще 50 самолетов включает предварительное соглашение между Bombardier и ИФК. Общая стоимость контрактов в случае создания СП составит $3,39 млрд. «Все, что мы могли сделать, чтобы это проект состоялся, мы сделали. Дальше все зависит от Bombardier и «Ростехнологий». Я думаю, что все получится», — сказал „Ъ“ Александр Рубцов.

По словам директора ульяновского филиала ОАО «ОЭЗ» Дениса Барышникова, обе корпорации заинтересованы в локализации сборки именно в Ульяновске, поскольку «главное для них — снижение себестоимости, а лучше условия, чем в ПОЭЗ, в России им больше никто не предоставит».

Главный редактор отраслевого портала Авиа.Ru Роман Гусаров отмечает, что в продвижении своих самолетов заинтересованы обе компании, однако они с трудом идут на локализацию производства, «не желая передавать технологии и растить конкурента». «Сегодня, учитывая предварительные соглашения о поставках самолетов и соглашение Bombardier с компанией «Иркут» о послепродажной поддержке МС‑21, канадцы идут на шаг впереди. Но еще неизвестно, кто первым придет к финишу», — подчеркнул эксперт.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzADD
Ремонт и замена замков MasterLock на http://remont.youdo.com/doors/replacement-lock/brand/masterlock/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer