Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С "Вихрем" по жизни


30 августа 2013 года Эксперт


Оружейный концерн «Калашников», созданный в середине августа на базе двух крупнейших отечественных оружейных заводов – «Ижмаша» и «Ижмеха», приступил к выполнению контракта с Министерством обороны России на выпуск авиационного противотанкового ракетного управляемого комплекса «Вихрь-1». Стоимость контракта – 13 млрд рублей. Срок выполнения – до конца 2015 года, и в ближайшие три-четыре месяца «Калашников» уже намерен представить российским военным пробную партию вертолетных ракет. Однако вряд ли этот контракт останется единственным для ижевских оружейников. В ближайшее время в Ижевске будет создан целый завод по производству высокоточного оружия, на котором по заказам российских и зарубежных военных будет производиться свыше десятка различных моделей управляемых ракет и снарядов.

Возвращение в прошлое

Авиационный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Вихрь» относится ко второму поколению управляемого высокоточного оружия. Однако он до сих пор является одним из лучших, если не самым лучшим «убийцей танков» с воздуха в мире. Комплекс предназначен для поражения бронированной техники, в том числе оснащенной активной броней, а также малоскоростных (скоростью до 800 км/ч) воздушных целей. Максимальная дальность стрельбы одиночными ракетами или залпом – 10 км. Высокая сверхзвуковая скорость управляемой ракеты (до 610 м/c) снижает уязвимость вертолета при атаке и позволяет за один заход поражать несколько целей. Для поднятия на высоту 4 км «Вихрю-1» требуется 9 секунд. Для сравнения: самая мощная американская вертолетная ПТР FGN-114K Hallfire движется с дозвуковой скоростью, и это расстояние покрывает за 15 секунд.

ПТРК «Вихрь» начал разрабатываться тульским КБП в 1980 году как основное противотанковое средство перспективного (на тот момент) боевого вертолета Ка-50 и самолета Су-25Т – модификации штурмовика Су-25 с расширенными возможностями по поражению бронетехники. Первый вариант комплекса «Вихрь» с управляемой ракетой 9А4172 был принят на вооружение в 1985 году. Дальнейшим развитием комплекса «Вихрь» стал высокоточный авиационный КУВ армейской авиации «Вихрь-М» с УР «Вихрь-1» принятый на вооружение в 1990 году и предназначенный для поражения широкого спектра бронированных наземных, надводных и малоскоростных воздушных целей на дальностях до 10 000 м включительно.  

Производство этих ракет в 80-е годы прошлого века было развернуто в Ижевске, на площадях Ижевского механического завода («Ижмех»). Однако вскоре российским военным стало не до «Вихрей», хотя высокоточные боеприпасы в столице Удмуртии продолжали выпускаться. Только «пальма первенства» в этом деле перешла от «Ижмеха» к Ижевскому машиностроительному заводу («Ижмаш»), который известен широкой публике прежде всего как разработчик и производитель знаменитого автомата Калашникова. На площадях «Ижмаша» в конце прошлого века было налажено производство комплексов управляемого артиллерийского вооружения «Краснополь-М» и «Китолов» разработки того же тульского КБП. Правда, основными заказчиками этих изделий в тот момент выступили не российские военные, а Индия и Китай.  

Возвращение интереса российских военных к ПТРК «Вихрь-1» напрямую связано с государственной программой перевооружения отечественных ВС, которая начала разворачиваться в 2010-2011 годах. Согласно этой программе, основным российским ударным вертолетом становится Ка-52 «Аллигатор», который приходит на смену «Черной акуле» Ка-50.  В 2011 году российское Министерство обороны подписало с холдингом «Вертолеты России» контракт на поставку 140 «Аллигаторов» до 2020 года, а летом прошлого года «Росвертол» сообщил о том, что начинает производство и «морской» версии этого вертолета – Ка-52К. Для вооружения «Аллигаторов» Минобороны и объявило летом этого года конкурс среди российских оружейных концернов на производство ПТРК «Вихрь-1», который ожидаемо выиграл НПО «Ижмаш», который к тому времени с «Ижмехом» уже вовсю готовился к преобразованию в концерн «Калашников». «Мы располагаем всеми необходимыми производственными мощностями, кадрами и технологиями для того, чтобы своевременно и качественно выполнить этот госзаказ», – подчеркнул глава концерна Константин Бусыгин.

Высокоточная кооперация

В процессе исполнения заказа на ПТРК «Вихрь-1» для российского Минобороны будет участвовать широкая кооперация предприятий. «Ижмех» как минимум будет делать для них корпуса и маршевые двигатели, Сарапульский радиозавод и Сарапульский электрогенераторный завод – электронную начинку. «Взрывная» часть будет поставляться из Нижегородской области. Сборка ракеты, проведение испытаний и приемка будут проходить на площадях «Ижмаша». «Этот контракт станет хорошим толчком к развитию предприятий концерна "Калашников". Он позволит создать свыше 300 новых рабочих мест для высококвалифицированных рабочих и инженеров, будет способствовать техническому перевооружению производственной базы этого направления. Также он даст загрузку производственных мощностей других предприятий оборонно-промышленного комплекса Удмуртской республики», – подчеркнул изданию «Сус@нин.про» заместитель генерального директора по производству концерна «Калашников» Андрей Семенов. Поддержал «Калашникова» и Сбербанк России, предоставив концерну банковскую гарантию для обеспечения исполнения обязательств по этому контракту на сумму почти 10,3 млрд рублей до конца 2015 года. «"Ижмаш" – одно из крупнейших градообразующих предприятий Удмуртской республики, и его стабильная работа, обеспеченность заказами важны не только для тысяч сотрудников завода, но и для экономики региона в целом. Крупный государственный контракт позволит "Ижмашу" преодолеть затяжной кризис. Понимая это, мы оперативно рассмотрели заявку и приняли положительное решение о предоставлении гарантии для обеспечения обязательств предприятия», – пояснил позицию государственного банка управляющий Удмуртским отделением № 8618 Сбербанка России Антон Каменев.

С прицелом на будущее

Ижевские оружейники подчеркивают, что для выполнения контракта с Министерством обороны на поставку необходимого количества ПТРК «Вихрь-1» до конца 2015 года на сумму 13 млрд рублей есть все необходимое, в том числе и оборудование. Конечно, часть его необходимо будет модернизировать, но первая партия противотанковых вертолетных ракет уже будет поставлена российским военным до конца этого года. Вопрос в том, что дальше?

А дальше складывается очень интересная ситуация. Помимо ПТРК «Вихрь-1» российское Министерство обороны намерено возобновить и закупку управляемых артиллерийских снарядов «Китолов» и «Краснополь», которые традиционно производились в Ижевске. Ведется разговор и о возможном производстве УАС «Краснополь М2» для Арабских Эмиратов (хотя в этом случае все будет зависеть от политической обстановки на Ближнем Востоке, которая пока складывается не в пользу России). Есть потребность у российского оборонного ведомства и в неуправляемых авиационных ракетах С-13 и С-18, которые тоже делаются ижевскими оружейниками. Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, будучи недавно в Ижевске, подтвердил, что деньги у российских военных на закупку новой техники и боеприпасов есть. «Сегодня мы видим постепенное увеличение финансирования закупок нового вооружения и военной техники, что идет на пользу отечественным вооруженным силам. Военные, что называется, вошли во вкус и постепенно наращивают количество и качество заказов. Продолжаются новые поставки, заключаются очередные контракты и принимается в строй только что собранная техника. При этом к настоящему времени государственная программа перевооружения выглядит довольно интересно. На 2013 год запланированы в полтора раза большие траты по сравнению с 2012-м, однако даже при ежегодном финансировании в 1,3-1,5 трлн рублей до 2020 года не удастся достигнуть заданной планки в 19 трлн. По приблизительным подсчетам, для выполнения финансовых планов в период с 1914-го по 1920 год нужно будет ежегодно выделять не менее 1,9-2 трлн рублей. Как показали многочисленные обсуждения вопроса финансирования госпрограммы, наша страна сможет оплатить столь амбициозный проект. Таким образом, в последующие годы объемы закупаемого вооружения и техники будут постоянно расти», – цитирует вице-премьера по «оборонке» издание «Деловой квадрат».

Таким образом, рождается естественная и логичная мысль о том, что в Ижевске необходимо создание целого завода по производству высокоточного оружия, который бы за счет своего масштаба обеспечивал высочайшее качество продукции, одновременно снижая себестоимость ее выпуска. И такое производство, действительно, будет создано в рамках концерна «Калашников». «Это уже решено, мы будем делать завод по "высокоточке"», – сказал журналистам на пресс-конференции генеральный директор концерна Константин Бусыгин. «В нашей стратегии немалое место отведено развитию ракетно-артиллерийского вооружения. Для этого мы планируем построить в концерне "Калашников" отдельное производство для выпуска высокоточных вооружений, где будет сосредоточен весь потенциал предприятий концерна по этому направлению. У наших предприятий есть опыт освоения и производства снарядов "Краснополь" и "Китолов", управляемых ракет "Вихрь-1", неуправляемых авиационных ракет С-8 и С-13, узлов и блоков минометного комплекса "Грань", зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С1" и других. Объединившись, мы сможем значительно расширить спектр производимого высокоточного вооружения, снизить затраты на производство и облегчить Минобороны заказ вооружений. Когда производство десяти различных видов артиллерийского и ракетного вооружения сконцентрировано у одного производителя, существенно снижаются риски невыполнения гособоронзаказа, а также трудозатраты министерства на размещение заказов и контроль их исполнения», – убежден глава концерна «Калашников».

Место для нового производства уже выбрано – так называемое «300-е производство» «Ижмеха», которое сейчас используется в качестве коммерческого бизнес-центра. Это уникальное инженерное сооружение, где, например, поддерживается особый температурный режим, идеально приспособлено для размещения высокотехнологичного производства. Поэтому сейчас оно освобождается от арендаторов и готовится к выполнению тех функций, для выполнения которых в свое время было построено, – производить лучшее в мире оружие.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVLT1
https://youdo.com/auto/steeringsystem/brand/hondacivic/: подробное описание тут.
Механизированная штукатурка стен на http://remont.youdo.com/stuccoing/mechanized/.
Смотрите тут - https://youdo.com/lawyer/civillaw/intellectual/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer