Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С "Вихрем" по жизни


30 августа 2013 года Эксперт


Оружейный концерн «Калашников», созданный в середине августа на базе двух крупнейших отечественных оружейных заводов – «Ижмаша» и «Ижмеха», приступил к выполнению контракта с Министерством обороны России на выпуск авиационного противотанкового ракетного управляемого комплекса «Вихрь-1». Стоимость контракта – 13 млрд рублей. Срок выполнения – до конца 2015 года, и в ближайшие три-четыре месяца «Калашников» уже намерен представить российским военным пробную партию вертолетных ракет. Однако вряд ли этот контракт останется единственным для ижевских оружейников. В ближайшее время в Ижевске будет создан целый завод по производству высокоточного оружия, на котором по заказам российских и зарубежных военных будет производиться свыше десятка различных моделей управляемых ракет и снарядов.

Возвращение в прошлое

Авиационный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Вихрь» относится ко второму поколению управляемого высокоточного оружия. Однако он до сих пор является одним из лучших, если не самым лучшим «убийцей танков» с воздуха в мире. Комплекс предназначен для поражения бронированной техники, в том числе оснащенной активной броней, а также малоскоростных (скоростью до 800 км/ч) воздушных целей. Максимальная дальность стрельбы одиночными ракетами или залпом – 10 км. Высокая сверхзвуковая скорость управляемой ракеты (до 610 м/c) снижает уязвимость вертолета при атаке и позволяет за один заход поражать несколько целей. Для поднятия на высоту 4 км «Вихрю-1» требуется 9 секунд. Для сравнения: самая мощная американская вертолетная ПТР FGN-114K Hallfire движется с дозвуковой скоростью, и это расстояние покрывает за 15 секунд.

ПТРК «Вихрь» начал разрабатываться тульским КБП в 1980 году как основное противотанковое средство перспективного (на тот момент) боевого вертолета Ка-50 и самолета Су-25Т – модификации штурмовика Су-25 с расширенными возможностями по поражению бронетехники. Первый вариант комплекса «Вихрь» с управляемой ракетой 9А4172 был принят на вооружение в 1985 году. Дальнейшим развитием комплекса «Вихрь» стал высокоточный авиационный КУВ армейской авиации «Вихрь-М» с УР «Вихрь-1» принятый на вооружение в 1990 году и предназначенный для поражения широкого спектра бронированных наземных, надводных и малоскоростных воздушных целей на дальностях до 10 000 м включительно.  

Производство этих ракет в 80-е годы прошлого века было развернуто в Ижевске, на площадях Ижевского механического завода («Ижмех»). Однако вскоре российским военным стало не до «Вихрей», хотя высокоточные боеприпасы в столице Удмуртии продолжали выпускаться. Только «пальма первенства» в этом деле перешла от «Ижмеха» к Ижевскому машиностроительному заводу («Ижмаш»), который известен широкой публике прежде всего как разработчик и производитель знаменитого автомата Калашникова. На площадях «Ижмаша» в конце прошлого века было налажено производство комплексов управляемого артиллерийского вооружения «Краснополь-М» и «Китолов» разработки того же тульского КБП. Правда, основными заказчиками этих изделий в тот момент выступили не российские военные, а Индия и Китай.  

Возвращение интереса российских военных к ПТРК «Вихрь-1» напрямую связано с государственной программой перевооружения отечественных ВС, которая начала разворачиваться в 2010-2011 годах. Согласно этой программе, основным российским ударным вертолетом становится Ка-52 «Аллигатор», который приходит на смену «Черной акуле» Ка-50.  В 2011 году российское Министерство обороны подписало с холдингом «Вертолеты России» контракт на поставку 140 «Аллигаторов» до 2020 года, а летом прошлого года «Росвертол» сообщил о том, что начинает производство и «морской» версии этого вертолета – Ка-52К. Для вооружения «Аллигаторов» Минобороны и объявило летом этого года конкурс среди российских оружейных концернов на производство ПТРК «Вихрь-1», который ожидаемо выиграл НПО «Ижмаш», который к тому времени с «Ижмехом» уже вовсю готовился к преобразованию в концерн «Калашников». «Мы располагаем всеми необходимыми производственными мощностями, кадрами и технологиями для того, чтобы своевременно и качественно выполнить этот госзаказ», – подчеркнул глава концерна Константин Бусыгин.

Высокоточная кооперация

В процессе исполнения заказа на ПТРК «Вихрь-1» для российского Минобороны будет участвовать широкая кооперация предприятий. «Ижмех» как минимум будет делать для них корпуса и маршевые двигатели, Сарапульский радиозавод и Сарапульский электрогенераторный завод – электронную начинку. «Взрывная» часть будет поставляться из Нижегородской области. Сборка ракеты, проведение испытаний и приемка будут проходить на площадях «Ижмаша». «Этот контракт станет хорошим толчком к развитию предприятий концерна "Калашников". Он позволит создать свыше 300 новых рабочих мест для высококвалифицированных рабочих и инженеров, будет способствовать техническому перевооружению производственной базы этого направления. Также он даст загрузку производственных мощностей других предприятий оборонно-промышленного комплекса Удмуртской республики», – подчеркнул изданию «Сус@нин.про» заместитель генерального директора по производству концерна «Калашников» Андрей Семенов. Поддержал «Калашникова» и Сбербанк России, предоставив концерну банковскую гарантию для обеспечения исполнения обязательств по этому контракту на сумму почти 10,3 млрд рублей до конца 2015 года. «"Ижмаш" – одно из крупнейших градообразующих предприятий Удмуртской республики, и его стабильная работа, обеспеченность заказами важны не только для тысяч сотрудников завода, но и для экономики региона в целом. Крупный государственный контракт позволит "Ижмашу" преодолеть затяжной кризис. Понимая это, мы оперативно рассмотрели заявку и приняли положительное решение о предоставлении гарантии для обеспечения обязательств предприятия», – пояснил позицию государственного банка управляющий Удмуртским отделением № 8618 Сбербанка России Антон Каменев.

С прицелом на будущее

Ижевские оружейники подчеркивают, что для выполнения контракта с Министерством обороны на поставку необходимого количества ПТРК «Вихрь-1» до конца 2015 года на сумму 13 млрд рублей есть все необходимое, в том числе и оборудование. Конечно, часть его необходимо будет модернизировать, но первая партия противотанковых вертолетных ракет уже будет поставлена российским военным до конца этого года. Вопрос в том, что дальше?

А дальше складывается очень интересная ситуация. Помимо ПТРК «Вихрь-1» российское Министерство обороны намерено возобновить и закупку управляемых артиллерийских снарядов «Китолов» и «Краснополь», которые традиционно производились в Ижевске. Ведется разговор и о возможном производстве УАС «Краснополь М2» для Арабских Эмиратов (хотя в этом случае все будет зависеть от политической обстановки на Ближнем Востоке, которая пока складывается не в пользу России). Есть потребность у российского оборонного ведомства и в неуправляемых авиационных ракетах С-13 и С-18, которые тоже делаются ижевскими оружейниками. Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, будучи недавно в Ижевске, подтвердил, что деньги у российских военных на закупку новой техники и боеприпасов есть. «Сегодня мы видим постепенное увеличение финансирования закупок нового вооружения и военной техники, что идет на пользу отечественным вооруженным силам. Военные, что называется, вошли во вкус и постепенно наращивают количество и качество заказов. Продолжаются новые поставки, заключаются очередные контракты и принимается в строй только что собранная техника. При этом к настоящему времени государственная программа перевооружения выглядит довольно интересно. На 2013 год запланированы в полтора раза большие траты по сравнению с 2012-м, однако даже при ежегодном финансировании в 1,3-1,5 трлн рублей до 2020 года не удастся достигнуть заданной планки в 19 трлн. По приблизительным подсчетам, для выполнения финансовых планов в период с 1914-го по 1920 год нужно будет ежегодно выделять не менее 1,9-2 трлн рублей. Как показали многочисленные обсуждения вопроса финансирования госпрограммы, наша страна сможет оплатить столь амбициозный проект. Таким образом, в последующие годы объемы закупаемого вооружения и техники будут постоянно расти», – цитирует вице-премьера по «оборонке» издание «Деловой квадрат».

Таким образом, рождается естественная и логичная мысль о том, что в Ижевске необходимо создание целого завода по производству высокоточного оружия, который бы за счет своего масштаба обеспечивал высочайшее качество продукции, одновременно снижая себестоимость ее выпуска. И такое производство, действительно, будет создано в рамках концерна «Калашников». «Это уже решено, мы будем делать завод по "высокоточке"», – сказал журналистам на пресс-конференции генеральный директор концерна Константин Бусыгин. «В нашей стратегии немалое место отведено развитию ракетно-артиллерийского вооружения. Для этого мы планируем построить в концерне "Калашников" отдельное производство для выпуска высокоточных вооружений, где будет сосредоточен весь потенциал предприятий концерна по этому направлению. У наших предприятий есть опыт освоения и производства снарядов "Краснополь" и "Китолов", управляемых ракет "Вихрь-1", неуправляемых авиационных ракет С-8 и С-13, узлов и блоков минометного комплекса "Грань", зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С1" и других. Объединившись, мы сможем значительно расширить спектр производимого высокоточного вооружения, снизить затраты на производство и облегчить Минобороны заказ вооружений. Когда производство десяти различных видов артиллерийского и ракетного вооружения сконцентрировано у одного производителя, существенно снижаются риски невыполнения гособоронзаказа, а также трудозатраты министерства на размещение заказов и контроль их исполнения», – убежден глава концерна «Калашников».

Место для нового производства уже выбрано – так называемое «300-е производство» «Ижмеха», которое сейчас используется в качестве коммерческого бизнес-центра. Это уникальное инженерное сооружение, где, например, поддерживается особый температурный режим, идеально приспособлено для размещения высокотехнологичного производства. Поэтому сейчас оно освобождается от арендаторов и готовится к выполнению тех функций, для выполнения которых в свое время было построено, – производить лучшее в мире оружие.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVLT1
https://youdo.com/auto/steeringsystem/brand/hondacivic/: подробное описание тут.
Механизированная штукатурка стен на http://remont.youdo.com/stuccoing/mechanized/.
Смотрите тут - https://youdo.com/lawyer/civillaw/intellectual/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer