Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Профсоюз требует с АК "Татарстан" свой процент


2 сентября 2013 года Эльза Ганеева, Бизнес Online


Профсоюз летного состава ОАО «Авиакомпания Татарстан» добивается через суд от перевозчика перечисления 1% от зарплаты 150 пилотов в счет профсоюзных взносов за полгода. В авиакомпании обещают разногласия разрешить в ближайшее время, объясняя задержки возникшими финансовыми трудностями. Сами пилоты, которых опросил корреспондент «БИЗНЕС Online», разошлись во мнениях о пользе профсоюзов.

«ОБЛАЧНЫЙ» ПРОЦЕНТ ЗАРПЛАТЫ

В Арбитражном суде РТ стартовало дело по иску профсоюзной организации летного состава ОАО «Авиакомпания Татарстан» к непосредственному работодателю — авиакомпании «Татарстан». Профсоюз добивается от компании выплаты 876 тыс. рублей долга и 44 тыс. рублей пени.

Как в зале суда рассказал председатель профсоюза летчиков Артур Бульхин, долг возник в связи с тем, что уже на протяжении полугода профсоюз не получает положенных взносов. «Работодатель должен ежемесячно отчислять один процент от зарплаты работников в счет профсоюзных взносов. Взносы не перечислялись с января по июль», - заявил Бульхин.

Кроме того, Бульхин отметил, на протяжении всего этого времени 1% от зарплаты 150 летчиков, трудящихся на благо авиакомпании, удерживался работодателем. Судьба «удержанных» денег по сей день остается неизвестной. «Эти деньги расходуются без отчета, они нигде не фигурируют», - считает Бульхин.

БЕЗ ФИТНЕСА И СРЕДСТВ

Путем нехитрых математических подсчетов становится понятно, что каждый месяц работодатель должен был перечислять профсоюзу 150 тыс. рублей. При том, что средняя ежемесячная зарплата пилота — в районе 100 тыс. рублей.

Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Бульхин, эти средства предназначались на нужды членов профсоюза. «На профсоюзные деньги мы снимаем стадион «Динамо» для занятий футболом, оплачиваем абонементы членам профсоюза в фитнес-центр Maximus. Эти средства также расходуются в качестве материальной помощи инвалидам, ветеранам», - сказал Бульхин. Также представитель истца отметил, что 15% от собранных членских взносов должны каждый месяц отправляться в профсоюз летного состава России. «Учитывая, что с января нам не перечислили деньги, а мы не перечислили их в Москву, люди, которые там работают, не получили зарплату», - рассказал Бульхин.

Помимо этого, председатель профсоюза подчеркнул, что по законодательству предприятие должно перечислять в профсоюз 0,15% от фонда оплаты труда, а не просто личные деньги сотрудников. По словам Бульхина, авиакомпания «Татарстан» этого не делает, ссылаясь на отсутствие средств.

Что касается 44 тыс. рублей пени, то профсоюз намерен направить эти средства в детский фонд на поддержание санатория, который будет строиться в Тетюшах.

ДВУМ ИЗ ТРЕХ ПРОФСОЮЗОВ ЗАПЛАТИЛИ

Представитель авиакомпании «Татарстан» Ильгиз Ахмедзянов, представившись корреспонденту «БИЗНЕС Online» Андреем, в зале суда перестал демонстрировать «возвышенное» чувство юмора и возражал против взыскания пени. По его мнению, заявленная сумма в размере 44 тыс. рублей является необоснованной. Ведущий юрисконсульт авиакомпании убежден, что закон предусматривает взыскание пени лишь за перечисление зарплаты, а не профсоюзных взносов. Наличие самого долга Ахмедзянов отрицать не стал.

Представитель ответчика также отметил, что в бухгалтерии не нашлось заявлений работников о том, что они дают поручение работодателю на удержание взноса. Несмотря на отсутствие энтузиазма сторон относительно мирного урегулирования спора, предварительное судебное заседание было отложено на 5 сентября с целью предоставления сторонам времени для достижения компромисса.

В пресс-службе самой авиакомпании данный спор прокомментировали следующим образом: «Авиакомпания перечисляет взносы. Другой вопрос, что не всегда вовремя. В авиакомпании три профсоюза, с двумя профсоюзами денежные вопросы закрыты. Данная же ситуация носит периодический, а не постоянный характер».

«ЧЛЕНСТВО В ПРОФСОЮЗЕ НЕ ПОМОЖЕТ НИ В РАБОТЕ, НИ В НАЛЕТЕ»

Газета «БИЗНЕС Online» узнала мнение самих пилотов авиакомпании о произошедшем конфликте и о роли летного профсоюза в их жизни.

Гумер Газизов — пилот авиакомпании «Татарстан»:

- Профсоюз нам очень помогает — покупает для своих членов абонементы в бассейн, организовывает спортивные мероприятия, предоставляет путевки в санаторий, оказывает правовую защиту. Я сам несколько раз ездил в санаторий по профсоюзной путевке.

Я не возьмусь рассуждать о нынешнем споре с работодателем, но, думаю, что в целом эта ситуация негативно сказывается на членах профсоюза.

Рашид Гильманов — вышедший на пенсию пилот авиакомпании «Татарстан»:

- В профсоюзе я состоял 41 год. Членство в этой организации мне никак не помогло ни в работе, ни в налете, ни в карьере, ни в зарплате. Профсоюз собирает деньги и просто их тратит. Куда уходят профсоюзные взносы, вычитаемые с зарплаты летчиков, я не знаю.

В 2011 году я вышел на пенсию. На данный момент я получаю летную добавку к пенсии. Но уже три месяца нам с женой (жена — командир самолета АН-2) не додают по 7,3 тысячи рублей в месяц. Выяснилось, что это наши профсоюзы выставили коэффициент на лето, собирают деньги на Универсиаду. Получается, мы с женой за три месяца потеряли около 45 тысяч рублей.

С началом эпохи боингов и эйрбасов, наши советские самолеты были безнаказанно уничтожены. Тогда мой оклад ежемесячный стал составлять 12 тысяч рублей. А молодые люди, едва закончив Летное училище и впервые сев за штурвал эйрбаса, зарабатывали по 250 тысяч рублей. Но профсоюз меня никак не защитил.

Я командир воздушного судна ТУ-154, заслуженный пилот РФ, инженер-пилот первого класса. Но систему «классов» отменили и молодые «мальчишки» оказались выше меня на служебной лестнице. Где был профсоюз?




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer