Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Профсоюз требует с АК "Татарстан" свой процент


2 сентября 2013 года Эльза Ганеева, Бизнес Online


Профсоюз летного состава ОАО «Авиакомпания Татарстан» добивается через суд от перевозчика перечисления 1% от зарплаты 150 пилотов в счет профсоюзных взносов за полгода. В авиакомпании обещают разногласия разрешить в ближайшее время, объясняя задержки возникшими финансовыми трудностями. Сами пилоты, которых опросил корреспондент «БИЗНЕС Online», разошлись во мнениях о пользе профсоюзов.

«ОБЛАЧНЫЙ» ПРОЦЕНТ ЗАРПЛАТЫ

В Арбитражном суде РТ стартовало дело по иску профсоюзной организации летного состава ОАО «Авиакомпания Татарстан» к непосредственному работодателю — авиакомпании «Татарстан». Профсоюз добивается от компании выплаты 876 тыс. рублей долга и 44 тыс. рублей пени.

Как в зале суда рассказал председатель профсоюза летчиков Артур Бульхин, долг возник в связи с тем, что уже на протяжении полугода профсоюз не получает положенных взносов. «Работодатель должен ежемесячно отчислять один процент от зарплаты работников в счет профсоюзных взносов. Взносы не перечислялись с января по июль», - заявил Бульхин.

Кроме того, Бульхин отметил, на протяжении всего этого времени 1% от зарплаты 150 летчиков, трудящихся на благо авиакомпании, удерживался работодателем. Судьба «удержанных» денег по сей день остается неизвестной. «Эти деньги расходуются без отчета, они нигде не фигурируют», - считает Бульхин.

БЕЗ ФИТНЕСА И СРЕДСТВ

Путем нехитрых математических подсчетов становится понятно, что каждый месяц работодатель должен был перечислять профсоюзу 150 тыс. рублей. При том, что средняя ежемесячная зарплата пилота — в районе 100 тыс. рублей.

Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Бульхин, эти средства предназначались на нужды членов профсоюза. «На профсоюзные деньги мы снимаем стадион «Динамо» для занятий футболом, оплачиваем абонементы членам профсоюза в фитнес-центр Maximus. Эти средства также расходуются в качестве материальной помощи инвалидам, ветеранам», - сказал Бульхин. Также представитель истца отметил, что 15% от собранных членских взносов должны каждый месяц отправляться в профсоюз летного состава России. «Учитывая, что с января нам не перечислили деньги, а мы не перечислили их в Москву, люди, которые там работают, не получили зарплату», - рассказал Бульхин.

Помимо этого, председатель профсоюза подчеркнул, что по законодательству предприятие должно перечислять в профсоюз 0,15% от фонда оплаты труда, а не просто личные деньги сотрудников. По словам Бульхина, авиакомпания «Татарстан» этого не делает, ссылаясь на отсутствие средств.

Что касается 44 тыс. рублей пени, то профсоюз намерен направить эти средства в детский фонд на поддержание санатория, который будет строиться в Тетюшах.

ДВУМ ИЗ ТРЕХ ПРОФСОЮЗОВ ЗАПЛАТИЛИ

Представитель авиакомпании «Татарстан» Ильгиз Ахмедзянов, представившись корреспонденту «БИЗНЕС Online» Андреем, в зале суда перестал демонстрировать «возвышенное» чувство юмора и возражал против взыскания пени. По его мнению, заявленная сумма в размере 44 тыс. рублей является необоснованной. Ведущий юрисконсульт авиакомпании убежден, что закон предусматривает взыскание пени лишь за перечисление зарплаты, а не профсоюзных взносов. Наличие самого долга Ахмедзянов отрицать не стал.

Представитель ответчика также отметил, что в бухгалтерии не нашлось заявлений работников о том, что они дают поручение работодателю на удержание взноса. Несмотря на отсутствие энтузиазма сторон относительно мирного урегулирования спора, предварительное судебное заседание было отложено на 5 сентября с целью предоставления сторонам времени для достижения компромисса.

В пресс-службе самой авиакомпании данный спор прокомментировали следующим образом: «Авиакомпания перечисляет взносы. Другой вопрос, что не всегда вовремя. В авиакомпании три профсоюза, с двумя профсоюзами денежные вопросы закрыты. Данная же ситуация носит периодический, а не постоянный характер».

«ЧЛЕНСТВО В ПРОФСОЮЗЕ НЕ ПОМОЖЕТ НИ В РАБОТЕ, НИ В НАЛЕТЕ»

Газета «БИЗНЕС Online» узнала мнение самих пилотов авиакомпании о произошедшем конфликте и о роли летного профсоюза в их жизни.

Гумер Газизов — пилот авиакомпании «Татарстан»:

- Профсоюз нам очень помогает — покупает для своих членов абонементы в бассейн, организовывает спортивные мероприятия, предоставляет путевки в санаторий, оказывает правовую защиту. Я сам несколько раз ездил в санаторий по профсоюзной путевке.

Я не возьмусь рассуждать о нынешнем споре с работодателем, но, думаю, что в целом эта ситуация негативно сказывается на членах профсоюза.

Рашид Гильманов — вышедший на пенсию пилот авиакомпании «Татарстан»:

- В профсоюзе я состоял 41 год. Членство в этой организации мне никак не помогло ни в работе, ни в налете, ни в карьере, ни в зарплате. Профсоюз собирает деньги и просто их тратит. Куда уходят профсоюзные взносы, вычитаемые с зарплаты летчиков, я не знаю.

В 2011 году я вышел на пенсию. На данный момент я получаю летную добавку к пенсии. Но уже три месяца нам с женой (жена — командир самолета АН-2) не додают по 7,3 тысячи рублей в месяц. Выяснилось, что это наши профсоюзы выставили коэффициент на лето, собирают деньги на Универсиаду. Получается, мы с женой за три месяца потеряли около 45 тысяч рублей.

С началом эпохи боингов и эйрбасов, наши советские самолеты были безнаказанно уничтожены. Тогда мой оклад ежемесячный стал составлять 12 тысяч рублей. А молодые люди, едва закончив Летное училище и впервые сев за штурвал эйрбаса, зарабатывали по 250 тысяч рублей. Но профсоюз меня никак не защитил.

Я командир воздушного судна ТУ-154, заслуженный пилот РФ, инженер-пилот первого класса. Но систему «классов» отменили и молодые «мальчишки» оказались выше меня на служебной лестнице. Где был профсоюз?




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer