Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лет тронулся


2 сентября 2013 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Правительство края сделало очередной шаг по приватизации аэропорта Перми в пользу инвестора — холдинга «Аэропорты регионов», который вызвался построить новый терминал Большого Савино. Краевые чиновники предложили депутатам заксобрания 100% акций аэропорта передать на баланс государственного ОАО «Корпорация развития Пермского края», которое впоследствии проведет допэмиссию в пользу инвестора. Депутаты заявляют, что готовы обсуждать этот вариант с правительством.

Правительство края внесло в зак­собрание проект плана приватизации на 2013 год. Эти сведения „Ъ“ подтвердил глава Минимущества края Андрей Шагап. По его словам, в план приватизации включены 100% акций ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» и несколько газопроводов. Правительство предлагает 100% акций аэропорта передать на баланс государственного ОАО «Корпорация развития Пермского края» (КРПК, бывшее ОАО «Агентство содействия инвестициям Пермского края». — „Ъ“). Во внесенных документах оценка реализуемого имущества отсутствует, но, как заверил „Ъ“ господин Шагап, она будет проведена.
 
Таким образом, краевые власти предлагают распорядиться пакетом в ОАО МА «Пермь» в соответствии с желанием партнера — ОАО «Кольцово-Инвест» (входит в УК «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга). Вторым обсуждавшимся вариантом была прямая продажа акций АО. Краевые власти изначально заявляли, что наиболее приемлемым вариантом развития аэропорта является участие госпакетом в совместном предприятии с инвестором, который должен привлечь средства для строительства нового терминала Большого Савино.
 
Согласно подписанному меморандуму между краевыми властями и инвестором, после внесения госпакета аэропорта в корпорацию развития будет проведена допэмиссия АО «Пермь», размещаемая посредством закрытой подписки в пользу инвестора. На этапе переговоров предполагалось, что допэмиссия будет стоить инвестору 1,05 млрд руб. и 74-процентного пакета акций промежуточной компании — ОАО «Большое Савино — Терминал» (БСТ). Эта компания создана для строительства нового терминала.
 
По итогам передачи акций инвестору размер доли в уставном капитале аэропорта должен составить 75% минус одна акция. ОАО «Корпорация развития Пермского края», выступающее от имени краевых властей, может после исполнения инвестором обязательств по строительству терминала продать ему все оставшиеся акции аэропорта. Данная схема, по мнению чиновников, позволяет им контролировать ход строительства нового терминала.
 
Напомним, ОАО «Кольцово-Инвест» 28 февраля стало победителем отбора предложений по строительству нового аэровокзального комплекса пермского аэропорта Большое Савино. Структура «Реновы» предлагала реализовать проект реконструкции путем создания совместного предприятия Пермского края и инвестора, куда край войдет имуществом аэропорта (получив не менее блокпакета), а инвестор — деньгами.
 
Стоит отметить, что антимонопольная служба РФ обнаружила в тексте меморандума признаки нарушения статьи 16 «Закона о конкуренции», то есть факты сговора или согласованных действий между органами госвласти и хозяйствующими субъектами. Однако антимонопольное дело до сих пор не возбуждено.
 
Депутаты заксобрания ранее выступали категорически против такой схемы, считая, что подписание меморандума проходило кулуарно — без их привлечения. Они требовали отчета от правительства. Источники в правительстве неофициально депутатский демарш поясняли тем, что парламентарии якобы были мотивированы против проекта проигравшей стороной конкурса — компанией «Базэл» Олега Дерипаски.
 
По данным „Ъ“, этим летом позиции сторон немного сблизились: высокопоставленные чиновники правительства и прежде оппозиционно настроенные лидеры депутатской фронды уже обсудили перспективы приватизации аэропорта. 
 
«Включение 100% акций предприятия в план приватизации для последующей передачи на баланс коммерческой компании со 100% госучастием — шаг технический. Этим решением аэропорт не исключается из зоны влияния края. А вот дальнейшие действия будут происходить в соответствии с меморандумом, к которому у депутатов много вопросов. Я не видела подписанный меморандум, только текст, надо убедиться, что он подписан всеми сторонами. Но это в любом случае предварительное соглашение для того, чтобы запустить процесс. Юридические обязательства сторон должны быть прописаны в отдельных соглашениях», — полагает „Ъ“ председатель бюджетного комитета Елена Зырянова. Госпожа Зырянова уточнила, что на следующей неделе она встретится с главой минимущества Андреем Шагапом. «Правительство готово обсуждать», — уточнила она.
 
Руководитель пермского УФАС России Антон Удальев заявил „Ъ“, что будет готов дать комментарии после того, как депутаты заксобрания примут решение — включать или не включать 100% акций ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» в план приватизации. «Посмотрим, как будет происходить обсуждение. Депутаты для того и избраны, чтобы представлять интересы края. Это одна из тех ситуаций, которая покажет, действительно ли народные избранники действуют на благо края. Я надеюсь, что будет принято правильное решение и не придется обращаться в суд», — пояснил „Ъ“ господин Удальев.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer