Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт умерил шум


20 сентября 2013 года Анна Павлова, Александра Викулова, КоммерсантЪ-Приволжье


ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН) получило от Роспотребнадзора положительное заключение по проекту сантиарно-защитных зон, которые в июне вызывали нарекания со стороны депутатов городской думы. В новом проекте расположение воздушных коридоров скорректировано по сравнению с утвержденными в 1984 году, а возможность захода самолетов на второй круг над городом исключена. Теперь руководство аэропорта готовится направить проект санитарных зон на главгосэкспертизу.

Как сообщает МАНН со ссылкой на заключение Роспотребнадзора, ведомство удостоверило проект санитарно-защитных зон аэропорта как соответствующий государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Проект ведомство одобрило на основе экспертного заключения Центра гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области. Чтобы получить согласование Роспотребнадзора, аэропорту пришлось скорректировать расположение воздушных коридоров.

«При проектировании санитарно-защитных зон требовалось учитывать все типы судов, которые принимает аэропорт, и все маршруты. Мы представили существующее расписание и перечень воздушных судов, согласно которому 98% маршрутов обслуживаются современными малошумными самолетами и только 2% полетов ежедневно осуществляют суда Ил-76 для МВД РФ», — рассказывает исполнительный директор МАНН Александр Синельников. Поэтому по согласованию с Роспотребнадзором санитарно-защитные зоны формировались на основе «натурных замеров» исходя из практического уровня шума. В итоге аэропорт исключил возможность захода на второй круг над городом при посадке.

«Этот маршрут использовался воздушными судами всего один-два раза в год, но мы были вынуждены включать его в расчетную зону. Сейчас мы закрыли этот маршрут посадки для всех судов, а шум в пределах санитарно-защитной зоны не превышает 75 децибелл, что соответствует всем нормам. Замеры фактического уровня шума, проведенные нами совместно с Роспотребнадзором, это подтвердили», — добавил господин Синельников. ­Соответствующие изменения воздушных коридоров аэропорт готовится направить на Главгосэкспертизу, которая уже рассматривает проект реконструкции и удлинения взлетно-посадочной полосы.

Споры вокруг санитарно-защитных зон нижегородского аэропорта разгорелись весной. Тогда по инициативе областного правительства на обсуждение думы Нижнего Новгорода были вынесены изменения генплана города в части смены зонирования территории, примыкающей к нижегородскому аэровокзалу, а также площадки возле действующего здания аэропорта, на которой будет строиться новый терминал. Депутаты опасались появления новых воздушных коридоров и расширения шумовых зон аэропорта и на майском заседании проголосовали против изменений.

В июне правительство региона вновь вынесло вопрос на рассмотрение муниципальных властей, которые по-прежнему были против поправок. «Такое ощущение, что область до конца не осознала последствия строительства нового терминала: если проект будет согласован, все жилищное строительство на территории Нижнего прекратится. По новому проекту аэропорта предусмотрен заход на посадку по пяти воздушным коридорам и увеличение количества полетов», — заявила тогда глава департамента градостроительного развития Татьяна Шмакова. Руководство аэропорта тогда объясняло, что проект расширения аэропорта, в рамках которого были определены границы шумового воздействия вдоль маршрутов взлетов и посадки, прошел главгосэкспертизу еще в 1984 году, а сейчас просто приводится в соответствие с требованиями законодательства. Профильная комиссия тогда высказалась против изменений, но в итоге изменение зонирования гордума утвердила.

«Главная претензия Роспотребнадзора к проекту реконструкции аэропорта касалась шумовых зон, в которые попадали жилые районы. Сейчас потенциально возможное негативное воздействие на нижегородцев полностью исключено, проект санитарно-защитной зоны аэропорта утвержден в границах генплана 1999 года, и вносить коррективы в границы перспективной застройки, чего так опасались специалисты Роспотребнадзора и депутаты гордумы, не придется», — подчеркивают в аэропорту.

Гордума приветствует получение аэропортом заключения Роспотребнадзора, но хочет ознакомиться с документом. «Я думаю, что мы попросим руководство аэропорта представить нам согласованный вариант плана развития с санитарными зонами», — сообщил вчера заместитель главы города Дмитрий Бирман. Его коллега Елизавета Солонченко, возглавляющая в думе комиссию по имуществу и земельным отношениям и фракцию единороссов, считает, что поводов для дискуссии больше нет: «Все вопросы, касающиеся аэропорта, неоднократно обсуждались депутатским корпусом и на каждый из них дано конкретное решение. Считаю, что полученное положительное заключение всех необходимых инстанций не требует дополнительного рассмотрения и уже в 2015 году отсутствие всех препятствий для строительства даст нижегородцам возможность пользоваться новым современным терминалом». Закладка первого камня в фундамент нового терминала планируется на вторую половину декабря 2013 года.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBp5zW
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/container/40f/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer