Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спор на летном месте


20 сентября 2013 года Булат Баширов, КоммерсантЪ - Уфа


На 171 га земли возле поселка Некрасово под Уфой, которую городские власти пытаются забрать через суд у структур бывшего первого замглавы администрации города Владислава Никитина, появился новый претендент. Региональное управление Росимущества потребовало передать площадку в федеральную собственность, так как на ней расположен аэродром. Участники рынка отмечают, что новое судебное разбирательство может быть инициировано в пользу прежнего арендатора земли — ДОСААФа. Организация давно выбивает финансовую помощь у мэрии для оборудования нового аэродрома, но до сих пор не добивалась результата.

В арбитражном суде вчера прошли предварительные слушания по иску Росимущества к мэрии Уфы и арендатору 171 га земли возле поселка Некрасово — ООО «Дирекция программ развития города Уфы». Ведомство требует изъять участок из собственности муниципалитета и аренды и передать его в федеральную собственность. Свои требования Росимущество обосновало тем, что участок представляет собой территорию аэродрома Забельский, внесенного в реестр аэродромов государственной авиации. Согласно Воздушному кодексу РФ, такая земля может находиться только в собственности РФ, отметила в суде представитель ведомства Ольга Александрова. 
 
Мэрия Уфы и «Дирекция программ развития города», которые между собой также спорят за этот участок, в новом судебном разбирательстве неожиданно выступают в альянсе. Бенефициаром компании-арендатора называют бывшего первого замглавы администрации Уфы Владислава Никитина (официально он владеет в ней менее 1%). Мэрия пытается отсудить у него право аренды участка, полагая, что экс-чиновник получил его в 2011 году с использованием служебного положения и по цене, ниже рыночной, через компанию ПИК «Башкиргражданпроект» Дамира Мугинова (см. „Ъ“ от 10 сентября). 
 
В суде представитель мэрии Алина Ханова заявила, что права РФ на площадку не подтверждены. Более того — этим летом Росреестр отказал Росимущества в регистрации прав на эту землю из-за отсутствия полного комплекта документов. 
 
Представитель компании-арендатора Гульнара Нургалиева также выступила против изъятия земли из муниципальной собственности. Она уточнила, что на площадке нет капитальных объектов Росимущества, следовательно, по Земельному кодексу, нет оснований для передачи земли в федеральную собственность. Отметим, что «Дирекция программ развития города» брала землю в аренду под комплексную жилую застройку, подразумевавшую ввод в эксплуатацию 12,3 тыс. квартир и социальных объектов. 
 
Как прозвучало в суде, территория аэродрома и окрестные участки до 2006 года официально находились в пользовании Центрального аэроклуба имени Гареева ДОСААФ. Фактически организация использовала территорию до 2011 года, но без пролонгации договора аренды с муниципалитетом. В последние годы аэродром использовался для тренировочных полетов малой авиации, АН-2 и тренировки парашютистов. Однако в ДОСААФ признавали, что развивать тренировочную базу в Забельском бессмысленно и искали альтернативные участки под размещение аэродрома. В споре Росимущества, мэрии и арендатора организация привлечена в качестве третьего лица. 
 
Следующее судебное заседание назначено на 17 октября. 
 
Аналогичные споры с имуществом тренировочных аэродромов в судах завершались в пользу РФ. Так, в апреле 2011 года по иску зампрокурора Дагестана была признана незаконной сделка по приватизации такого аэродрома в Махачкале. 
 
Собеседники в администрации признались „Ъ“, что удивлены обращением Росимущества в суд, так как «несколько лет назад руководство регионального ДОСААФа само согласовывало передачу этого участка в муниципальную собственность». 
 
Собеседник в ДОСААФе признал, что с помощью судебного разбирательства организация ищет варианты ускорить сделку по выделению альтернативного участка под тренировочную базу. До сих пор договориться о поддержке с муниципальными чиновниками ей не удалось. 
 
Владислав Никитин, интересы которого в результате нового спора за участок оказались в наиболее уязвимом положении, согласился, что процесс может быть направлен «сделать администрацию более сговорчивой по отношению к ДОСААФ». «Переговоры о помощи организации с подбором нового места и о финансировании строительства нового аэродрома велись несколько лет, но организация постоянно увеличивала размер ожидаемой поддержки. Помню, я еще поинтересовался: а если бы вы космодром собрались строить, его тоже город должен был оплачивать?»— отметил господин Никитин.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn2Hc
Тут http://courier.youdo.com/courier-services/price/, варианты по ссылке.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/time/1hour/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer