Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Во время ремонта МАК четверть миллиарда «улетела» в Волгоград


20 сентября 2013 года Александр Шагулин, БИЗНЕС Online


Сегодня «БИЗНЕС Online» стали известны детали озвученного накануне Татарской транспортной прокуратурой громкого дела. Житель Волгограда Ярослав Глущенко – генеральный директор фирмы «Волгоспецмонтаж» – обвиняется в хищении 257,8 млн. рублей, которые он, по версии следствия, прибрал к рукам, являясь субподрядчиком при реконструкции международного аэропорта Казань. Сейчас Глущенко арестован и находится в следственном изоляторе на Япеева. Предполагается, что свидетелями по делу могут выступить десятки волгоградцев, которых обвиняемый бизнесмен прислал на стройку в казанский аэропорт, именно они в апреле, не получая зарплату уже несколько месяцев, объявили голодовку.

СЛЕДСТВИЕ НА ТРАНСПОРТЕ ПОЙМАЛО «КРУПНУЮ РЫБУ» ИЗ ВОЛГОГРАДА
 
Татарская транспортная прокуратура провела проверку исполнения бюджетного законодательства при расходовании средств, выделенных федеральным бюджетом на реконструкцию международного аэропорта Казань. В ходе проверки было установлено, что между основным подрядчиком ЗАО «Трест Камдорстрой» и ООО «Волгоспецмонтаж» был заключен договор субподряда на общую сумму 599,8 млн. рублей и сроком завершения работ 30 мая 2013 года.
 
Однако компания «Волгоспецмонтаж» в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года выполнила работы на сумму 274,9 млн. рублей, а оставшуюся часть денег в размере 257,8 млн. рублей похитила. Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» представитель Татарской транспортной прокуратуры, по результатам проверки было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 201, ч. 4 ст. 159 УК РФ.
 
- Компания «Волгоспецмонтаж» занималась реконструкцией взлетно-посадочной полосы, – сообщил газете «БИЗНЕС Online» помощник Татарского транспортного прокурора Евгений Дикарев.
 
В официальном сообщении указано, что в ходе расследования установлено: с 23 ноября 2011 года заместитель генерального директора по связям с инвесторами ООО «Волгоспецмонтаж» отдавал распоряжения о перечислении денежных средств на счета сторонних организаций, а также фирм, учредителем которых являлся, и на свои личные счета. В настоящее время ему предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 201, ч. 4 ст. 159 УК РФ. Вахитовским районным судом Казани в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
 
Но, как стало известно газете «БИЗНЕС Online», задержан был не заместитель гендиректора фирмы, а сам гендиректор – 32-летний житель Волгограда Ярослав Глущенко.
 
- 5 сентября суд рассмотрел материал об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, – сообщила нашему изданию пресс-секретарь Вахитовского районного суда Елена Коваль. – В августе в отношении Глущенко рассматривался еще один материал о наложении ареста на имущество, здесь было отказано. В обоих случаях в суд обращался следственный отдел при Казанском ЛУВД на транспорте. Следователь обратился в суд и указал, что Глущенко обвиняется в совершении тяжких преступлений, является жителем Волгограда. Он был задержан 3 сентября, на следующий день ему было предъявлено обвинение.
 
Также газете «БИЗНЕС Online» стало известно, что Глущенко нанял себе волгоградского адвоката Владимира Болякина. По решению суда Глущенко взят под стражу на месяц. В настоящее время он находится в следственном изоляторе №1 на ул. Япеева.
 
 «ИХ ДЕРЖАТ ТАМ НА ПОЛОЖЕНИИ РАБОВ…»
 
О том, что на стройке аэропорта начались проблемы, стало известно, еще в апреле, когда рабочие из Волгограда объявили голодовку, тогда Татарская транспортная прокуратура и начала свою проверку. 45 волгоградцев, работая вахтовым методом больше месяца, не получали зарплату и суточные. Сумма задолженности составила около 2 млн. рублей.
 
После того как голодовка получила широкую огласку в СМИ, а в прокуратуру поступило 26 заявлений от строителей, представители компании «Волгоспецмонтаж» не смогли больше бездействовать – они, по словам самих рабочих, обещали выплатить им 70% обещанного оклада, но при условии, что те заберут заявления из прокуратуры. История, произошедшая в Казани, получила огласку даже в Волгограде, в редакцию местной газеты «Волгоградская правда» обратилась Зоя Меньшикова – мать одного из строителей. «Их держат там на положении рабов, они голодают, им не на что вернуться домой. У меня пенсия только через несколько дней, я не могу ему выслать денег, я просто в отчаянии, не знаю, что делать», – писала женщина.По словам рабочих, при заключении контракта с волгоградской фирмой, им обещали высокие зарплаты (по 30 тыс. рублей в месяц), достойные условия проживания в гостиничных номерах и благоустроенных квартирах. Вместо этого бригаду рабочих заселили в аварийное общежитие.
 
Волгоградские журналисты не поленились и съездили в головной офис компании: «Войти туда непросто, нужно соблюсти определенный ритуал: надпись на двери гласит: «Нажмите на кнопку и посмотрите в глазок видеокамеры». Нажали, посмотрели. После чего вышел охранник и сказал, что ни руководства, ни сотрудников в фирме нет и сегодня не будет. У них, по словам все того же охранника, день профилактики. Мы все же оставили телефон редакции в надежде, что представители руководства свяжутся с нами и ответят на вопрос, почему рабочие четыре месяца не получали заработанных денег», – писала газета.
 
К слову, «БИЗНЕС Online» не удалось дозвониться до компании и сегодня. Если позвонить по телефону приемной, включается музыка для релаксации.
 
Пресс-секретарь международного аэропорта Казань Регина Талова заявила, что администрация не имеет никакого отношения к развернувшемуся скандалу.
 
- Аэропорт в данном случае – эксплуатант, – объяснила Талова. – И перрон, и полосу мы эксплуатируем, они находятся в федеральной собственности. Заказчиком является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». Именно они проводили конкурс, выбирали подрядчика и субподрядчика, а мы теперь только эксплуатируем объект.  
 
В ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» пресс-секретарь Елена Михеева сообщила «БИЗНЕС Online», что их ведомство ведет работу на многих объектах по всей России, и для получения более точной информации по субподрядчику «Волгоспецмонтаж» попросила отправить письменный запрос.
 
ТЕНЬ ШВЕЦОВА
 
В приемной «Камдорстроя» «БИЗНЕС Online» пояснили, что по телефону такие вопросы прокомментировать возможности нет, поэтому получить оперативный комментарий по сложившейся ситуации не удалось, но в приемную направлен запрос.
 
ООО «Волгоспецмонтаж» работало на объекте в качестве субподрядчика – держателем генерального подряда на реконструкцию казанского аэродромного комплекса являлось ЗАО «Трест Камдорстрой». Компания – флагман дорожно-строительной отрасли Татарстана и входит в число лучших стройкомпаний РФ, без ложной скромности указано на сайте Камдорстроя. Специализация – строительство дорог и реконструкция аэродромов. В частности, компания строила Бегишево (Нижнекамск), работала в Казани, на аэродроме ВВС в Кубинке, а также в Емельяново (Красноярск), Толмачево (Новосибирск), в Астрахани, Кургане, Минеральных Водах, на аэродроме КАПО им. Горбунова в Казани. В Татарстане компания строила дороги в ОЭЗ «Алабуга», реконструировала трассу М7, тянула Большое Казанское кольцо и выполняла капремонт дорог к Универсиаде (один из объектов – мост «Миллениум») и так далее.
 
Один из последних контрактов – реконструкция аэропорта Анапы за 2,6 млрд. рублей в 2011 году. Примечательно, что в конкурсной битве за этот подряд компания положила на лопатки структуры «БАЗЭЛа» Олега Дерипаски.
 
Трест «Камдорстрой» многие годы патронирует один из самых влиятельных республиканских чиновников 90-х – экс-глава миндортранса Владимир Швецов. По данным СПАРК, в 2002 году он контролировал 0,53% акций компании. После отставки с поста министра дорожного хозяйства Татарстана в августе 2007 года он встал во главе  межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе (ФГУ ДСД «Дальний Восток»). После этого на счету «Камдорстроя» оказались серьезные дорожные проекты в регионе. В том числе трасса Чита – Хабаровск, которую протестировал на ставшей знаменитой канареечной «Калине» другой Владимир – Путин, «Лена» Невер – Якутск.
 
В июне 2011 года с поста главы дирекции по дорожному строительству «Росавтодора» на Дальнем Востоке он перешел на должность замначальника департамента строительства Москвы. Под его кураторством проекты строительства метро стоимостью 1,5 трлн. рублей.
 
Справка
 
ООО «Волгоспецмонтаж», Волгоград
 
Гендиректор, единственный участник общества – Ярослав Глущенко. Уставный капитал, по данным СПАРК на июль 2010 года, 10 тыс. рублей. Основной вид деятельности – производство электромонтажных работ (согласно ОКВЭД), а также производство изоляционных и санитарно-технических работ. 
 
ЗАО «Трест Камдорстрой»
 
Уставный капитал, согласно данным СПАРК, 15 млн. рублей. Выручка от продаж, по данным на 21.12.2012 – 6,9 млрд. рублей. Совладельцы, по данным «Росстата», физлица (три человека). Ранее (по состоянию на 31.12.2002 года) совладельцами являлись комитет по управлению госимуществом (25,25%), Виктор Волков, Павел Чернов, Швецов Владимир, Сайдаш Якупов, Фарид Якупов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8DYH
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer