Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос обрел президентские черты


20 сентября 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", правительство разработало проект президентского указа "Об открытом акционерном обществе "Объединенная ракетно-космическая корпорация"". Ее создание должно быть завершено к 30 сентября 2014 года, а контролировать процесс будет специальная правительственная комиссия по интеграции предприятий космической отрасли. По данным "Ъ", документ будет доработан: еще окончательно не решена судьба предприятий, специализирующихся на гособоронзаказе, а Минфин и Минтруд выступают против расширения штата Федерального космического агентства.

В распоряжении "Ъ" оказался проект президентского указа "Об акционерном обществе "Объединенная ракетно-космическая корпорация"" (ОРКК). Ее создание станет первым шагом в реформе российской космической отрасли: вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что Федеральное космическое агентство (Роскосмос) планируется фактически разделить на две части. Агентство должно будет исполнять функции госзаказчика и формировать госполитику в космической сфере. Большинство же предприятий отрасли (за исключением специализирующихся на заказах Минобороны) предлагалось объединить в ракетно-космическую корпорацию, которая взяла бы на себя функции генподрядчика и сосредоточилась на исполнении госзаказа.
 
В указе отмечается, что ОРКК будет создаваться на базе ОАО "Научно-исследовательский институт космического приборостроения". Для этого доля РФ в уставном капитале акционерного общества будет доведена до 100%. Сама ОРКК будет состоять из восьми интегрированных структур, основанных на базе крупнейших предприятий отрасли. На нее же будут замыкаться 15 самостоятельных организаций (6 федеральных государственных унитарных предприятий и 9 акционерных обществ).
 
Также описывается схема, по которой предприятия ракетно-космической промышленности будут включены в ОРКК ("Ъ" подробно писал об этом 4 сентября).
 
Определены и приоритетные направления деятельности корпорации: это как прикладные функции (разработка, производство, испытания, модернизация, ремонт ракетно-космической техники военного, научного и двойного назначения), так и инновационные (внедрение новых технологий и разработок). Указ устанавливает, что ОРКК, ее дочерние и зависимые акционерные общества являются головными исполнителями поставок продукции по гособоронзаказу.
 
Для реализации этих задач правительству предлагается поручить до 30 сентября 2014 года завершить процесс акционирования всех предприятий отрасли, а после — обеспечить их включение в состав ОРКК. В двухмесячный срок после подписания указа необходимо будет выделить порядка 50 млн руб. на проведение оценки стоимости акций компании. После государственной регистрации ОРКК ее предлагается внести в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. Следить за этими процессами будет специально созданная правительственная комиссия по вопросам интеграции предприятий ракетно-космической отрасли.
 
В указе есть пункты, касающиеся непосредственно деятельности Роскосмоса. Так, предлагается установить предельную численность работников центрального аппарата ведомства в 450 человек (сейчас — 191), разрешив иметь в составе агентства до 14 управлений и трех отделов. Зарплату работников центрального аппарата агентства предложено приравнять к зарплатам сотрудников министерств, а за особую важность выполнения задач в области космической деятельности установить ежемесячную надбавку. На 2013 и последующие годы планируется выделить дополнительные бюджетные ассигнования, связанные с реализацией указа.
 
Источник "Ъ" в Военно-промышленной комиссии утверждает, что этот вариант указа потребует доработки. В частности, как выяснил "Ъ", по вопросам расширения штата агентства существуют противоречия: на прошедшем в среду заседании комиссии под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина представители Минфина и Минтруда высказались против увеличения числа сотрудников до 450 человек. Более того, окончательно не определена судьба четырех предприятий, работающих в интересах Минобороны: это корпорация "Комета" (приборы и агрегаты космических систем спецназначения), корпорация "Московский институт теплотехники" (баллистическая ракетная техника), государственный ракетный центр им. Макеева (баллистическая ракетная техника морского базирования) и корпорация "Стратегические пункты управления" (командные пункты и системы предстартовой подготовки ракет). Причина — выдвинутое главой Роскосмоса Владимиром Поповкиным предложение о передачи их в ведение ОРКК. "Все предприятия должны войти в корпорацию для того, чтобы была единая экономическая политика, единая система качества и чтобы не получилось так, что корпорация будет выстраивать одну систему, а Роскосмос — другую",— заявил господин Поповкин. По его словам, "разная подчиненность приведет к тому, что будет в самом начале порождать конфликт интересов между руководством корпораций и руководством Роскосмоса".
 
По словам источника "Ъ" в аппарате правительства, к его словам прислушались отчасти: в поручении господина Рогозина по итогам совещания 17 сентября говорится, что "Московский институт теплотехники" может попасть в состав ОРКК только после 2016 года с формулировкой "для безусловного выполнения гособоронзаказа". Аналогичная ситуация, по его словам, сложилась и с "Кометой", которая задействована в разработке средств космического эшелона войск Воздушно-космической обороны. Ракетный центр им. Макеева, по данным "Ъ", может остаться в ведение Роскосмоса, а вопрос о вхождении "Стратегических пунктов управления" в ОРКК предстоит решить на сегодняшнем совещании у Дмитрия Рогозина. Высокопоставленный источник "Ъ" в правительстве заявил вчера, что, несмотря на эти сложности, доработанный проект указа будет отправлен в администрацию президента до 1 октября.
 
"Решение оставить часть предприятий, выполняющих оборонзаказ, в ведении Роскосмоса, а часть — передать корпорации — крайне нелогично,— считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.— Владимир Поповкин в этом плане прав: нужна единая техническая политика, чтобы агентство и корпорация выполняли свое предназначение, а не воевали между собой за право влиять на работу каких-то активов". По его словам, внести акции этих оборонно-космических предприятий в ОРКК можно сразу: это не повлияет на исполнение заказов в худшую сторону, поскольку вся кооперация в процессе переноса сохранится.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrRyw
Объявление: http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/korolev/, выбирай нас!
Здесь http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/ground/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer