Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Ренова» двинулась в сторону Саратова


23 сентября 2013 года Мария Киселева, Известия


Компания «Кольцово-Инвест», которая входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга и управляет аэропортом Кольцово в Екатеринбурге, зарегистрировала дочернее предприятие в Саратове. Сейчас в этом городе готовится к реализации проект по созданию нового аэропортового комплекса и власти ищут частных инвесторов. Создание компании в регионе может помочь «Ренове» поучаствовать в тендере на правах «местных».

В «Ренове» подтвердили, что компании «интересно поучаствовать» в проекте развития нового аэропорта в Саратове.
 
— У нас в регионе никого не было, и это общество создано для того, чтобы изучить на месте перспективы строительства нового аэропорта, и в случае, если выводы будут положительными, заявиться на проект, — отметили в «Ренове».
 
Новая компания – «СарАэро-Инвест» – полностью принадлежит «Кольцово-Инвест», кроме доли меньше 1% акций, которой владеет гендиректор ОАО. Сама «Кольцово-Инвест» на 75% принадлежит «дочке» «Реновы» и на 25% — Мингосимущества Свердловской области.
 
Проект строительства аэропортового комплекса «Центральный» под Саратовом будет представлен на инвестиционном форуме «Сочи-2013» в конце сентября. Комплекс планируется построить к 2016 году, его площадь должна в итоге составить 720 га. Общий объем финансирования из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников превышает 16 млрд рублей.
 
Куратор проекта, зампред правительства Саратовской области Юрий Моисеев в пятницу и в выходные был для комментариев недоступен. Но, как он рассказывал ранее, Росавиация финансирует строительство аэродромной инфраструктуры, необходимой для обеспечения взлета и посадки воздушных судов: искусственной полосы, перрона, двух рулежных дорожек, командно-диспетчерского пункта, водосточно-дренажной сети, установку ограждения аэродрома и светосигнального оборудования и других объектов. Правительство области займется возведением коммуникаций: автодороги, сетей водо-газо-электроснабжения, линий связи. 
 
В то же время средства частных инвесторов будут привлечены к строительству объектов, необходимых для обслуживания пассажиров и грузов. В частности, за счет внебюджетных источников планируется возвести здания аэровокзала внутренних и международных авиалиний и управления аэропорта, грузовой комплекс, гостиницу, склады, другие эксплуатационные и технические здания и помещения.
 
— Сейчас рынок гражданской авиации растет самыми большими темпами из всех отраслей экономики в стране. Инвестиции в конкретный региональный аэропорт только увеличивают пассажиропоток, – отмечает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
 
Создание новой структуры под проект, по мнению аналитика, может быть нужно, чтобы иметь возможность выделять доли в нем менеджерам. А местная «прописка» фирме может понадобиться, если тендером будут предусмотрены какие-то преференции для компаний, зарегистрированных в этом регионе. Региональные власти иногда дают преимущества местным фирмам, отмечает Шенк, чтобы потом сохранить у себя налоги, возникающие при реализации проекта.
 
Как отмечает эксперт ИК «Финам» Алексей Захаров, сейчас развитие аэропорта Саратова в значительной мере сдерживается позицией авиакомпании «СарАвиа», которая «не пускает» в город другие авиакомпании. Даже длина ВПП строящегося аэропорта была уменьшена, чтобы туда не могли летать большие самолеты конкурентов, отмечает Захаров. «Ренова» же условием своего участия в тендере ставила увеличение длины ВПП. Похоже, что монополизму «СарАвиа» придет конец и объем перевозок может возрасти, считает эксперт.
 
Алексей Захаров напоминает, что Саратов участвует в федеральной программе субсидирования региональных авиаперевозок в Поволжье. Правда, дела у программы пока идут не слишком хорошо, но возможно, что-то изменится к лучшему. В частности, финансирование программы недавно было увеличено в полтора раза — с 300 млн до 450 млн рублей. Не исключено, отмечает эксперт, что удастся увеличить пассажиропоток через аэропорт Центральный.
 
В середине мая компания «Кольцово-Инвест» подписала инвестиционный меморандум с властями Пермского края о строительстве нового терминала в пермском аэропорту. Кроме того, структуры Вексельберга подали заявки на конкурс по развитию северного терминала в столичном аэропорту Шереметьево.
 
Сразу несколько аэропортовых холдингов, принадлежащих крупным группам компаний, сейчас активно набирают новые активы. В разделе регионального аэропортового рынка участвуют структура «Базэла» Олега Дерипаски — «Базэл-Аэро», которая владеет операторами аэропортов в городах Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск, структура «Реновы» — «Аэропорты Регионов» (уже работает в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде) и «Новапорт» (контролирует ряд аэропортов Сибири и Юга России) — ее бенефициаром считается экс-президент Объединенной судостроительной корпорации бизнесмен Роман Троценко.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUh5p
Юду: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/5k/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer