Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадебоширам запретят полеты на срок до двух лет


24 сентября 2013 года Алена Сивкова, Известия


После серии громких инцидентов на борту самолетов члены Совета Федерации решили помочь авиаперевозчикам справиться с «воздушными хулиганами». Сенатор Евгений Тарло разработал законопроект, согласно которому авиадебоширам запретят перелеты на определенный срок. Так, за пьянство на борту воздушного судна пассажира могут отстранить от перелетов на полгода, за более тяжкие нарушения «воздушные хулиганы» лишатся возможности перелетов на срок до двух лет.

— Действия людей, нарушающих правила поведения на борту самолета, носят особую опасность, потому что одно дело вести себя неприлично в общественном месте, а другое дело устроить драку в самолете. Действия футбольных фанатов, которые раскачивают самолеты во время полета, с точки зрения УК РФ не преступление. Но это же нарушение правил безопасности пассажиров. И если сделать так, что они, напившись на борту, пару лет после этого не смогут летать в Манчестер на футбол, то это будет действенно, — считает Тарло.
 
Помимо этого в законопроекте прописаны специальные штрафы для «воздушных хулиганов» — от 100 до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы за период от 1 до 2 лет. Кроме того, предусмотрено ограничение свободы на срок до трех лет либо ограничение свободы на срок до двух лет с дальнейшим запретом на полеты (от 1 до 2 лет, либо без запрета). Тарло отметил, что Верховный суд в целом одобрил текст законопроекта, предложив внести небольшие доработки, которые должны быть основаны на международном опыте.
 
По словам сенатора, после конфликта на борту самолета на нарушителя должен быть составлен протокол в присутствии свидетелей. Далее после приговора суда судебное постановление рассылается в авиакомпании, которые, в свою очередь, занесут данные авиадебоширов в специальную базу и перестанут продавать им билеты.
 
Инциденты во время полетов происходят достаточно часто. В канун Нового года на борту самолета, который летел из Внуково в Хургаду, например, произошла массовая драка. Пьяные пассажиры, рейс которых задержали на 12 часов, вступили в драку с экипажем самолета. Бортпроводникам пришлось закрыться в комнате отдыха. В начале января 2013 года пьяный пассажир рейса Рейкьявик–Нью-Йорк попытался задушить свою соседку. После чего начал кричать, что самолет непременно разобьется. В результате пассажиры примотали его скотчем к креслу. Также в январе на рейсе Москва–Хургада дебош устроил предприниматель из Саратова, который избил бортпроводника, сломал нос пассажиру и угрожал пилоту убийством, уверяя, что посадит самолет там, где ему захочется. Сейчас против саратовского предпринимателя возбуждены два уголовных дела по статьям «Побои» и «Покушение на угон воздушного судна». На прошлой неделе россиянка, летевшая рейсом Москва–Гонконг, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, пыталась открыть дверь и выйти наружу.
 
По мнению зампреда думского комитета по транспорту Владимира Гридина («Единая Россия»), для того, чтобы избавиться от дебоширов на авиарейсах, прежде всего необходимо изъять из продажи алкоголь в аэропортах.
 
— Авиадебоширов в самолетах не будет, если пьяных перестанут пускать на борт. Они же пьяные садятся, а потом буянят. Надо убрать из магазинов аэропортов алкоголь, но не думаю, что на это кто-то пойдет, — пояснил он.
 
Зампред комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР) поддержал инициативу сенатора, но заявил, что необходимо проработать «особые» случаи при перелетах.
 
— Есть такие точки, из которых кроме как на самолете добраться нельзя, такие моменты необходимо тщательно продумать. У нас в Конституции записано право на передвижение. При всей положительности идеи о введении черных списков необходимо не забывать, что если будут попадаться такие точки, то ограничения действовать не должны, — отметил он.
 
Ранее похожий законопроект (сейчас находится на рассмотрении ГД) разрабатывали и депутаты Государственной думы — единороссы Игорь Игошин и Игорь Баринов. Представители партии власти тоже предлагали создание черных списков, увеличенные штрафы, административный арест на срок до 15 суток.
 
— Речь ведь идет не просто о свободе передвижения. У остальных-то пассажиров тоже есть права. И они вправе рассчитывать, что их полет будет проходить безопасно и без эксцессов. Так что, хочешь летать — будь добр не создавать угрозу соседям по салону, — рассказал Игорь Игошин.
 
Экс-совладелец «Аэрофлота» Александр Лебедев считает, что создать базу «невыездных» пассажиров будет достаточно легко.
 
— У нас не так много авиакомпаний, и создать черные списки не сложно. Есть 10 основных авиаперевозчиков, которые перевозят основную массу пассажиров. В конфликтных случаях стюардам и сотрудникам компаний не очень хочется разбираться с дебоширами, ездить куда-то. Если такой список появится и хулиганам будет запрещено подниматься на борт, то это оградит основную массу пассажиров от дебоширов, — заверил он.
 
Законопроект Тарло уже отправлен на рассмотрение в Министерство транспорта. Сенатор надеется, что в ближайшее время ему удастся внести его на рассмотрение в Госдуму.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer