Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ренова" метит на "Сабуровку"


24 сентября 2013 года Ася Сафиуллина, КоммерсантЪ - Волгоград


«Ренова» становится основным претендентом на строительство аэропортового комплекса в Сабуровке Саратовской области. Компания уже зарегистрировала дочернюю структуру в Саратове. Серьезным конкурентом для претендента может стать компания «Базэл Аэро», которая оспаривает результаты аналогичного конкурса в Перми.

Заместитель председателя правительства Саратовской области Юрий Моисеев, курирующий реализацию проекта по строительству нового аэропорта «Центральный» в селе Сабуровка, сообщил, что один из потенциальных инвесторов — компания Виктора Вексельберга «Ренова» — «двигается в том направлении, чтобы стать основным претендентом на строительство саратовского аэропортового комплекса». В частности, отметил он, инвестор помогал вносить корректировки в проект. Напомним, в июле 2013 года Росавиацией было принято решение удлинить и изменить параметры покрытия взлетно-посадочной полосы, так как указанные в проекте технические характеристики были рассчитаны лишь на среднемагистральные и некоторые типы дальнемагистральных воздушных судов. А это означало, что новый аэропорт будет фактически дублировать действующий.
 
Кроме того, стало известно, что «Ренова» основала в Саратове «дочку» — ОАО «СарАэро-Инвест». ОАО было зарегистрировано в июле 2013 года, основным акционером его является ОАО «Кольцово‑Инвест» (99 %), которое, в свою очередь, принадлежит ООО «Ренова-инвестиции» (75 %) и министерству по управлению госимуществом Свердловской области (25 %).
 
По словам официального представителя ГК «Ренова» Андрея Шторха, «СарАэро-Инвест» создана для изучения перспективности проекта строительства нового саратовского аэропорта. «Ранее Группа компаний «Ренова» в целом и ее дочерний холдинг, занимающийся развитием аэропортового бизнеса, компания «Аэропорты регионов» в частности, не были представлены в Саратовской области. Если по итогам анализа собранной «СарАэро-Инвест» информации совет директоров компании «Аэропорты регионов» примет положительное решение об участии в проекте, то, скорее всего, именно эта компания и займется этим», — сказал он. В настоящее время идет сбор информации о проекте.
 
Помимо «Реновы» в числе потенциальных инвесторов региональное правительство называло компанию Олега Дерипаски «Базовый элемент», «Новапорт», а также австралийскую «Магуайер ренессанс». Недавно господин Моисеев сообщил, что «Базэл» и «Магуайер ренессанс» в итоге не проявили желания участвовать в данном проекте. В «Новапорт» сообщили, что и не рассматривали вопрос участия в проекте.
 
Правительство Саратовской области планирует объявить конкурс по выбору инвестора до конца 2013 года. До этого времени чиновники рассчитывают привлечь новых претендентов на контракт — с этой целью проект будет представлен на инвестиционном форуме «Сочи‑2013», который состоится на этой неделе. «Затем два-три проекта мы будем обсуждать на общественных площадках в Саратовской областной думе и с общественниками. Это поручение губернатора Саратовской области. По его убеждению, аэропортовый комплекс должен соотноситься с архитектурой Саратова, общественность должна определить, как будет выглядеть аэровокзальный комплекс», — рассказал господин Моисеев.
 
Напомним, аэропорт строится на территории 720 га. Общая стоимость проекта, по оценкам областного правительства, превысит 16 млрд рублей. Из федерального бюджета на строительство аэродрома уже выделено 3,8 млрд (в целом заложено 6,9 млрд рублей), регион на строительство подъездной дороги и инженерных коммуникаций должен выделить 4,9 млрд. Инвестор должен будет построить аэровокзал внутренних и международных авиалиний, грузовой комплекс, гостиницу, здания управления аэропорта, склады, другие эксплуатационные и технические здания и помещения. Объемы инвестиций и параметры объектов будут окончательно уточнены после завершения работ по расчету объемов пассажиро- и грузоперевозок.
 
Аналитик ИК «ФИНАМ» Алексей Захаров отмечает, что «Ренова» всегда старается выстроить прочные отношения с местными администрациями, и создание представительств — часть этой политики. «В частности, компания имеет в Самаре аналогичное дочернее предприятие «Курумоч-инвест», которое уже ведет строительство нового аэровокзала», — отметил он. По мнению эксперта, конкуренцию «Ренове» в борьбе за проект может составить «Базэл Аэро». «Можно вспомнить аналогичный тендер в Перми, который выиграла «Ренова», а «Базэл Аэро» требует признать результаты конкурса недействительными, — сказал он. — Как я понимаю, проект имеет две составляющих. Первая — непосредственное обслуживание авиаперевозок. Их объем зависит от двух моментов: ликвидации монополии «Саравиа» и развития государственной программы субсидирования региональных воздушных перевозок в Поволжье. Вторая составляющая — использование аэропортового комплекса еще и в качестве многофункционального бизнес-центра, включающего производственные, офисные и торговые помещения, склады, гостиницу и так далее. В сочетании со льготами, положенными по местному законодательству, два этих компонента могут обеспечить проекту рентабельность. «Со стороны» оценить привлекательность проекта трудно. Полагаю, что команда Вексельберга все взвесила, прежде чем начала активно готовиться к участию в тендере».



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Широкорад
Независимое военное обозрение
Бесчеловечная угроза с неба
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Крылатым раритетам велено переезжать
Анатолий Комраков
Независимая газета
Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры
Алексей Сивашенков
Forbes
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing
Дмитрий Юров
Известия
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая



Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"
Татьяна Лисатович
БЕЛТА
Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
"Редуктор" раскрутил подрядчика
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Альманах" разворачивается на Калининград
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Беспилотники на высшем уровне
Храмчихин Александр
Военно-промышленный курьер
Летчики по вызову
И. Цырулева, И. Шекоян П. Гриценко Б. Степовой, А. Рамм
Известия
Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing
Григорий Копиев
N+1
Стою у трапа самолета
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
По следам "Буратино": как в Казани "скрестили" стратегический Ту-160 с пассажирским Ту-214
Александр Запольскис
Regnum
F-35: машина, состоящая из одних недостатков
Денис Комаровский
Известия
Администрация претендента: кто станет преемником "Шарля де Голля"
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Жуковский потерял литовский акцент
Роман Азанов
ТАСС
Увидеть "невидимку". Способна ли система С-300 засечь самолеты-"стелс"
Анна Юдина
ТАСС
Молниеносный боец. Каким будет самый быстрый вертолет будущего
Татьяна Гладышева Дмитрий Гринкевич Инна Григорьева
Известия
Для страны: Костин сравнил создание новой авиакомпании с нацпроектом
Дмитрий Людмирский
Известия
Займем этот дрон: в России создают аэротакси
Елена Ковачич
ИА REGNUM
Минпромторг бросает вызов Боингу?
Дмитрий Михеенко
КоммерсантЪ
Воздушной гавани добавят земли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Вывезти мусор в Можайском районе на http://perevozki.youdo.com/mozhayskiy/garbage/.
Заказать Газель с манипулятором - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/manipulyator/
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer