Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо напополам


25 сентября 2013 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ-Волга-Урал


«Татарстан» и «Ак барс аэро» собираются отказаться от слияния в единую авиакомпанию региона. Об этом вчера заявил гендиректор АК «Татарстан» Аксан Гиниятуллин, отметив, что окончательное решение по данному вопросу примут собственники компаний. Вместо этого он предложил разделить бизнес-направления между двумя татарстанскими авиаперевозчиками: отдать АК «Татарстан» все коммерческие регулярные рейсы, а «Ак барс аэро» оставить в сегменте деловой авиации. Эксперты считают такой ход «рациональным», полагая, что компании смогут «увеличить свои доли в каждом направлении», но существенных изменений на рынке авиаперевозок они не ожидают.

Авиакомпании «Татарстан» и «Ак барс аэро» (АБА) могут отказаться от идеи объединения. Об этом заявил вчера гендиректор АК «Татарстан» Аксан Гиниятуллин, выступая на международной конференции «Развитие авиасообщения в регионах России» в Казани. «Я думаю, что на выходе объединения авиакомпаний не будет, будет более структурирована их деятельность»,— сказал господин Гиниятуллин.

ОАО «Ак барс аэро» входит в холдинговую компанию «Ак барс», которой принадлежат 97,16% общества. Основными акционерами холдинга являются ООО «Торговый дом „Ак Барс“» с долей 45,3% и министерство земельных и имущественных отношений Татарстана — 28,4%. Согласно данным Kartoteka.ru, уставный капитал ОАО — 25,4 млн руб. В 2012 году АБА увеличило выручку почти вдвое, до 3,1 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 14%, до 4,1 млн руб. Кредиторская задолженность составила 3,1 млрд руб. По состоянию на апрель 2013 года парк авиакомпании включал 15 самолетов CRJ-200 канадской фирмы Bombardier, а также Bombardier Challenger 600, Як-40, вертолеты Bell 407, Robinson R44 и Ми-8. В 2012 году компания перевезла около 350 тыс. пассажиров. Авиакомпания заявляла о намерениях наращивать авиапарк и маршрутную сеть, в том числе за счет участия в программе межрегиональных перевозок в ПФО и до 2015 года рассчитывает войти в десятку крупнейших перевозчиков РФ.

Услугами ОАО АК «Татарстан» в прошлом году воспользовалось 473,8 тыс. пассажиров. Компания получила 2,8 млн руб. прибыли против 5,8 млн руб. убытка в 2011 году, но снизила с 3,2 до 3 млрд руб. выручку. Кредиторская задолженность составила 1,16 млрд руб. Уставный капитал ОАО — 843 млн руб. 99,99% акций авиакомпании принадлежит ЗАО «Тат-аэро», 0,01% — ОАО «Центральный депозитарий РТ». По данным ресурса Kartoteka.ru, владельцами «Тат-аэро», как и в момент создания этой компании в 2011 году, продолжают оставаться Татарстан (50%) и болгарские инвесторы — АО «Болгериан авиейшн групп» и ООО «Ескана Русия» (по 25% ЗАО, входят в Bulgarian Aviation Group). В парке авиакомпании 4 Airbus A319, по 2 Ту-154 и один Boeing 737, а также 6 Cessna Grand Caravan 208 (еще 9 должны поступить до конца года). Компания является оператором проекта региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе.

Напомним, решение о слиянии двух авиакомпаний было принято в конце 2011 года. В ноябре Росавиация рекомендовала им «объединить парки и ресурсы», чтобы «создать сильного перевозчика в регионе», и направила свою рекомендацию в правительство Татарстана (см. „Ъ“ от 24 ноября 2011 года). В декабре президент республики Рустам Минниханов подтвердил, что авиакомпании будут объединены. С тех пор они создали общую маршрутную сеть, единые коммерческую и финансово-экономическую службы, а летом этого года АК «Татарстан» (см. „Ъ“ от 8 июня) сформировала совет директоров из представителей, которые также входят в совет директоров АБА. При этом предполагалось, что уже в апреле этого года холдинг «Ак барс» войдет в число совладельцев АК «Татарстан» путем вхождения в уставный капитал ЗАО «Тат-аэро», которое покинут болгарские акционеры. Однако заявлений того, что имущественная сделка совершилась, до сих пор не было.

Как сообщил «Интерфакс», вчера господин Гиниятуллин подтвердил, что «конечный процесс — это все-таки вхождение холдинга в уставный капитал авиакомпании». Сроки гендиректор не стал прогнозировать, отметив, что этот вопрос решат акционеры. Однако, по словам господина Гиниятуллина, вместо слияния решено сегментировать виды бизнеса: АК «Татарстан» займется коммерческими перевозками, АБА останется оператором бизнес-авиации. «Обе авиакомпании сегодня присутствуют в совершенно разных сегментах: бизнес- и коммерческой авиации. Это два совершенно разных рода бизнеса, с совершенно разным подходом. Решение (об отказе от объединения.—„Ъ“) еще не принято, но оно мне кажется наиболее правильным. Решение озвучит собственник»,— сказал гендиректор компании. Он добавил, что оперативное управление АК «Татарстан» уже ведется в рамках холдинга «Ак барс», а сам он является также советником гендиректора холдинга Ивана Егорова. Предполагается, что со временем самолеты АБА, которые используются для коммерческой авиации, перейдут в парк АК «Татарстан». Их техническую поддержку будет осуществлять АБА, а коммерческая загрузка в рамках единой маршрутной сети ляжет на АК «Татарстан». В частности, уже заключено соглашение о передаче ей в коммерческое управление 15 самолетов CRJ-200, которые находятся в лизинге у АБА.

Председатель совета директоров авиакомпании «Тулпар Эйр» Азат Хаким считает, что решение «сегментировать свои направления — разумно»: «Регулярные рейсы и бизнес-авиация — это разные виды бизнеса, и они между собой не очень женятся». Господин Хаким полагает, что увеличение авиапарка АК «Татарстан» пойдет ей на пользу и позволит ей обеспечивать больше регулярных рейсов. «А для потребителя без разницы: одна компания или две. Ему, главное, улететь по разумной цене»,— заключил он.

С господином Хакимом соглашается аналитик Инвесткафе Андрей Шенк, который называет «рациональным в текущих условиях» решение разделить сегменты между компаниями. Он отмечает, что слияние авиакомпаний было бы выгодно «только с одной точки зрения, это могло бы упростить процедуру привлечения долгового финансирования», но при этом «ухудшилось бы операционное управление, так как синергия от этих двух сегментов довольно туманна». «Что касается рынка — то, скорее всего, отсутствие конкуренции между двумя региональными игроками позволит обоим увеличить свои доли в каждом направлении, но существенного изменения ситуации не произойдет»,— уверен господин Шенк. Однако бывший гендиректор авиакомпании «Татарстан», а ныне глава ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев говорит, что объединение «второстепенно» для татарстанских авиаперевозчиков: «Главное, надо решить, что делать с долгами. Надо, чтобы бизнес был прибыльным». «Они уже достали: то объединяются, то разъединяются. У меня ощущение, что до конца никто не знает, что делать», — заключил господин Закаржаев.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer