Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо напополам


25 сентября 2013 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ-Волга-Урал


«Татарстан» и «Ак барс аэро» собираются отказаться от слияния в единую авиакомпанию региона. Об этом вчера заявил гендиректор АК «Татарстан» Аксан Гиниятуллин, отметив, что окончательное решение по данному вопросу примут собственники компаний. Вместо этого он предложил разделить бизнес-направления между двумя татарстанскими авиаперевозчиками: отдать АК «Татарстан» все коммерческие регулярные рейсы, а «Ак барс аэро» оставить в сегменте деловой авиации. Эксперты считают такой ход «рациональным», полагая, что компании смогут «увеличить свои доли в каждом направлении», но существенных изменений на рынке авиаперевозок они не ожидают.

Авиакомпании «Татарстан» и «Ак барс аэро» (АБА) могут отказаться от идеи объединения. Об этом заявил вчера гендиректор АК «Татарстан» Аксан Гиниятуллин, выступая на международной конференции «Развитие авиасообщения в регионах России» в Казани. «Я думаю, что на выходе объединения авиакомпаний не будет, будет более структурирована их деятельность»,— сказал господин Гиниятуллин.

ОАО «Ак барс аэро» входит в холдинговую компанию «Ак барс», которой принадлежат 97,16% общества. Основными акционерами холдинга являются ООО «Торговый дом „Ак Барс“» с долей 45,3% и министерство земельных и имущественных отношений Татарстана — 28,4%. Согласно данным Kartoteka.ru, уставный капитал ОАО — 25,4 млн руб. В 2012 году АБА увеличило выручку почти вдвое, до 3,1 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 14%, до 4,1 млн руб. Кредиторская задолженность составила 3,1 млрд руб. По состоянию на апрель 2013 года парк авиакомпании включал 15 самолетов CRJ-200 канадской фирмы Bombardier, а также Bombardier Challenger 600, Як-40, вертолеты Bell 407, Robinson R44 и Ми-8. В 2012 году компания перевезла около 350 тыс. пассажиров. Авиакомпания заявляла о намерениях наращивать авиапарк и маршрутную сеть, в том числе за счет участия в программе межрегиональных перевозок в ПФО и до 2015 года рассчитывает войти в десятку крупнейших перевозчиков РФ.

Услугами ОАО АК «Татарстан» в прошлом году воспользовалось 473,8 тыс. пассажиров. Компания получила 2,8 млн руб. прибыли против 5,8 млн руб. убытка в 2011 году, но снизила с 3,2 до 3 млрд руб. выручку. Кредиторская задолженность составила 1,16 млрд руб. Уставный капитал ОАО — 843 млн руб. 99,99% акций авиакомпании принадлежит ЗАО «Тат-аэро», 0,01% — ОАО «Центральный депозитарий РТ». По данным ресурса Kartoteka.ru, владельцами «Тат-аэро», как и в момент создания этой компании в 2011 году, продолжают оставаться Татарстан (50%) и болгарские инвесторы — АО «Болгериан авиейшн групп» и ООО «Ескана Русия» (по 25% ЗАО, входят в Bulgarian Aviation Group). В парке авиакомпании 4 Airbus A319, по 2 Ту-154 и один Boeing 737, а также 6 Cessna Grand Caravan 208 (еще 9 должны поступить до конца года). Компания является оператором проекта региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе.

Напомним, решение о слиянии двух авиакомпаний было принято в конце 2011 года. В ноябре Росавиация рекомендовала им «объединить парки и ресурсы», чтобы «создать сильного перевозчика в регионе», и направила свою рекомендацию в правительство Татарстана (см. „Ъ“ от 24 ноября 2011 года). В декабре президент республики Рустам Минниханов подтвердил, что авиакомпании будут объединены. С тех пор они создали общую маршрутную сеть, единые коммерческую и финансово-экономическую службы, а летом этого года АК «Татарстан» (см. „Ъ“ от 8 июня) сформировала совет директоров из представителей, которые также входят в совет директоров АБА. При этом предполагалось, что уже в апреле этого года холдинг «Ак барс» войдет в число совладельцев АК «Татарстан» путем вхождения в уставный капитал ЗАО «Тат-аэро», которое покинут болгарские акционеры. Однако заявлений того, что имущественная сделка совершилась, до сих пор не было.

Как сообщил «Интерфакс», вчера господин Гиниятуллин подтвердил, что «конечный процесс — это все-таки вхождение холдинга в уставный капитал авиакомпании». Сроки гендиректор не стал прогнозировать, отметив, что этот вопрос решат акционеры. Однако, по словам господина Гиниятуллина, вместо слияния решено сегментировать виды бизнеса: АК «Татарстан» займется коммерческими перевозками, АБА останется оператором бизнес-авиации. «Обе авиакомпании сегодня присутствуют в совершенно разных сегментах: бизнес- и коммерческой авиации. Это два совершенно разных рода бизнеса, с совершенно разным подходом. Решение (об отказе от объединения.—„Ъ“) еще не принято, но оно мне кажется наиболее правильным. Решение озвучит собственник»,— сказал гендиректор компании. Он добавил, что оперативное управление АК «Татарстан» уже ведется в рамках холдинга «Ак барс», а сам он является также советником гендиректора холдинга Ивана Егорова. Предполагается, что со временем самолеты АБА, которые используются для коммерческой авиации, перейдут в парк АК «Татарстан». Их техническую поддержку будет осуществлять АБА, а коммерческая загрузка в рамках единой маршрутной сети ляжет на АК «Татарстан». В частности, уже заключено соглашение о передаче ей в коммерческое управление 15 самолетов CRJ-200, которые находятся в лизинге у АБА.

Председатель совета директоров авиакомпании «Тулпар Эйр» Азат Хаким считает, что решение «сегментировать свои направления — разумно»: «Регулярные рейсы и бизнес-авиация — это разные виды бизнеса, и они между собой не очень женятся». Господин Хаким полагает, что увеличение авиапарка АК «Татарстан» пойдет ей на пользу и позволит ей обеспечивать больше регулярных рейсов. «А для потребителя без разницы: одна компания или две. Ему, главное, улететь по разумной цене»,— заключил он.

С господином Хакимом соглашается аналитик Инвесткафе Андрей Шенк, который называет «рациональным в текущих условиях» решение разделить сегменты между компаниями. Он отмечает, что слияние авиакомпаний было бы выгодно «только с одной точки зрения, это могло бы упростить процедуру привлечения долгового финансирования», но при этом «ухудшилось бы операционное управление, так как синергия от этих двух сегментов довольно туманна». «Что касается рынка — то, скорее всего, отсутствие конкуренции между двумя региональными игроками позволит обоим увеличить свои доли в каждом направлении, но существенного изменения ситуации не произойдет»,— уверен господин Шенк. Однако бывший гендиректор авиакомпании «Татарстан», а ныне глава ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев говорит, что объединение «второстепенно» для татарстанских авиаперевозчиков: «Главное, надо решить, что делать с долгами. Надо, чтобы бизнес был прибыльным». «Они уже достали: то объединяются, то разъединяются. У меня ощущение, что до конца никто не знает, что делать», — заключил господин Закаржаев.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer