Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Пилот употреблял настойку из графина и находился в невменяемом состоянии"


25 сентября 2013 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ


Как следует из доклада МАК, основной причиной крушения в июне 2012 года самолета Ан-2 (эксплуатировался ООО "Авиа-Зов" для противопожарного мониторинга лесов Свердловской области) стало выполнение пилотом, находящимся предположительно в состоянии алкогольного опьянения, полета на небезопасной высоте.

Как следует из доклада МАК, основной причиной крушения в июне 2012 года самолета Ан-2 (эксплуатировался ООО "Авиа-Зов" для противопожарного мониторинга лесов Свердловской области) стало выполнение пилотом, находящимся предположительно в состоянии алкогольного опьянения, полета на небезопасной высоте. 
 
Напомним, самолет Ан-2 вылетел с аэродрома города Серова Свердловской области около 22 часов 11 июня без разрешения наземных служб, после чего пропал. На борту, как позже было установлено, кроме пилота судна Хатипа Кашапова находились 12 пассажиров, в том числе глава ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные.
 
После пропажи самолета следственными органами Уральского следственного управления СКР на транспорте было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). Сама пропажа Ан-2 вызвала широкий общественный резонанс — поисками занимался лично губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и председатель правительства Денис Паслер.
 
На поиски самолета направлялись более десяти самолетов и вертолетов, которые в течение нескольких месяцев совершили 337 вылетов и обследовали территорию более 282 тыс. кв. км. Однако найдены были останки самолета и скелетированные трупы лишь в мае 2013 года случайными охотниками. 
 
По мнению экспертов МАК, пилот выполнял несанкционированный вылет для того, чтобы просто покатать группу пассажиров, поэтому никакой информации о маршруте в надзорные органы им не заявлялось. При этом, как следует из материалов проверки, было неподходящим для полета и состояние пилота. "Согласно показаниям авиатехника, с 15 часов пилот вместе со сторожем аэропорта употреблял настойку из графина и находился в невменяемом состоянии",— отмечается в докладе.
 
Сам авиатехник рассказал, что пытался отговорить командира судна от полета и даже предпринял диверсию. В частности, когда пилот не смог завести с двух попыток двигатель и пригласил техника на помощь в кабину, тот закрыл кран подачи топлива, и пилот не мог завести двигатель. "Когда командир увидел, что делает техник, то выгнал его из самолета и завел двигатель",— подчеркивается в выводе экспертов. После взлета, который был "неуверенным" (самолет задел кусты, растущие рядом со взлетной полосой), самолет совершил круг над аэропортом и полетел в сторону Екатеринбурга.
 
Как считают эксперты, полет длился пять-семь минут, после чего на высоте 21 м пилот допустил столкновение левого нижнего крыла биплана с верхушкой засохшей ели в диаметре около 40 см, в результате самолет от удара направило вниз, где через 60 м он упал в болото. Нос самолета ушел в топь на метр, но при этом двигатель продолжал вращать винт и наматывал корни и ветки. После столкновения произошло возгорание бензина (в баках было более 700 литров), самолет сгорел полностью. Примечательно, что механизация крыла была в положении крейсерского полета, что свидетельствует — пилот не предпринимал попытки набрать высоту. 
 
Как отмечается в заключении МАК, одной из причин неудачной поисковой операции стала задержка информации о несанкционированном вылете. Оказалось, что эксплуатанты судна сообщили о пропаже самолета лишь спустя десять часов. По заключению экспертов, если бы информация об инциденте была известна сразу же, то поисковые самолеты смогли бы найти место крушения по пожару вокруг места падения. "Размеры пожара были 18х8 м",— подчеркивается в материалах МАК. 
 
Вчера в Уральском следственном управлении СКР на транспорте заявили, что заключение МАК уже получили. "Однако комплексная авиационно-техническая экспертиза еще проводится. По ее итогам будет принято процессуальное решение по данному делу",— пояснили в управлении. Однако в неофициальных беседах сотрудники ведомства не исключили, что расследование дела будет прекращено в связи со смертью подозреваемого.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer