Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Пилот употреблял настойку из графина и находился в невменяемом состоянии"


25 сентября 2013 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ


Как следует из доклада МАК, основной причиной крушения в июне 2012 года самолета Ан-2 (эксплуатировался ООО "Авиа-Зов" для противопожарного мониторинга лесов Свердловской области) стало выполнение пилотом, находящимся предположительно в состоянии алкогольного опьянения, полета на небезопасной высоте.

Как следует из доклада МАК, основной причиной крушения в июне 2012 года самолета Ан-2 (эксплуатировался ООО "Авиа-Зов" для противопожарного мониторинга лесов Свердловской области) стало выполнение пилотом, находящимся предположительно в состоянии алкогольного опьянения, полета на небезопасной высоте. 
 
Напомним, самолет Ан-2 вылетел с аэродрома города Серова Свердловской области около 22 часов 11 июня без разрешения наземных служб, после чего пропал. На борту, как позже было установлено, кроме пилота судна Хатипа Кашапова находились 12 пассажиров, в том числе глава ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные.
 
После пропажи самолета следственными органами Уральского следственного управления СКР на транспорте было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). Сама пропажа Ан-2 вызвала широкий общественный резонанс — поисками занимался лично губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и председатель правительства Денис Паслер.
 
На поиски самолета направлялись более десяти самолетов и вертолетов, которые в течение нескольких месяцев совершили 337 вылетов и обследовали территорию более 282 тыс. кв. км. Однако найдены были останки самолета и скелетированные трупы лишь в мае 2013 года случайными охотниками. 
 
По мнению экспертов МАК, пилот выполнял несанкционированный вылет для того, чтобы просто покатать группу пассажиров, поэтому никакой информации о маршруте в надзорные органы им не заявлялось. При этом, как следует из материалов проверки, было неподходящим для полета и состояние пилота. "Согласно показаниям авиатехника, с 15 часов пилот вместе со сторожем аэропорта употреблял настойку из графина и находился в невменяемом состоянии",— отмечается в докладе.
 
Сам авиатехник рассказал, что пытался отговорить командира судна от полета и даже предпринял диверсию. В частности, когда пилот не смог завести с двух попыток двигатель и пригласил техника на помощь в кабину, тот закрыл кран подачи топлива, и пилот не мог завести двигатель. "Когда командир увидел, что делает техник, то выгнал его из самолета и завел двигатель",— подчеркивается в выводе экспертов. После взлета, который был "неуверенным" (самолет задел кусты, растущие рядом со взлетной полосой), самолет совершил круг над аэропортом и полетел в сторону Екатеринбурга.
 
Как считают эксперты, полет длился пять-семь минут, после чего на высоте 21 м пилот допустил столкновение левого нижнего крыла биплана с верхушкой засохшей ели в диаметре около 40 см, в результате самолет от удара направило вниз, где через 60 м он упал в болото. Нос самолета ушел в топь на метр, но при этом двигатель продолжал вращать винт и наматывал корни и ветки. После столкновения произошло возгорание бензина (в баках было более 700 литров), самолет сгорел полностью. Примечательно, что механизация крыла была в положении крейсерского полета, что свидетельствует — пилот не предпринимал попытки набрать высоту. 
 
Как отмечается в заключении МАК, одной из причин неудачной поисковой операции стала задержка информации о несанкционированном вылете. Оказалось, что эксплуатанты судна сообщили о пропаже самолета лишь спустя десять часов. По заключению экспертов, если бы информация об инциденте была известна сразу же, то поисковые самолеты смогли бы найти место крушения по пожару вокруг места падения. "Размеры пожара были 18х8 м",— подчеркивается в материалах МАК. 
 
Вчера в Уральском следственном управлении СКР на транспорте заявили, что заключение МАК уже получили. "Однако комплексная авиационно-техническая экспертиза еще проводится. По ее итогам будет принято процессуальное решение по данному делу",— пояснили в управлении. Однако в неофициальных беседах сотрудники ведомства не исключили, что расследование дела будет прекращено в связи со смертью подозреваемого.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer