Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании надеются заработать на мигрантах


26 сентября 2013 года Мария Киселева, Известия


Российские авиакомпании подали заявки на организацию 52 авиамаршрутов в страны Средней Азии, следует из материалов межведомственной комиссии при Минтрансе, которая занимается распределением международных рейсов между перевозчиками. Наибольший интерес к полетам в Узбекистан, Киргизию и Таджикистан проявили авиакомпании второго эшелона, в частности возрожденная «Когалымавиа», которая стала известна на всю страну 1 января 2011 года, когда в Сургуте произошел страшный пожар на борту самолета перевозчика.

Авиасообщение между Россией и зарубежными странами регулируется межправительственными соглашениями, в которых обговаривается, сколько перевозчиков с каждой стороны могут летать по тому или иному маршруту. Далее специальная комиссия при Минтрансе распределяет выделенные России квоты между компаниями. 
 
К очередному заседанию комиссии, распределяющей маршруты, почти половина всех направленных заявок пришлась на три страны — Киргизию, Узбекистан и Таджикистан. Итоги заседания комиссии в Минтрансе пока не оглашают, но согласно проекту протокола, предварительно были одобрены 52 допуска на полеты из российских городов в Среднюю Азию. Для сравнения, в остальные страны — их 21 — подано было 60 заявок на организацию авиасообщения. Самые популярные направления — Бишкек и Ош (Киргизия), Худжанд (Таджикистан) и Фергана (Узбекистан).  
 
В распределении рейсов в Среднюю Азию практически не участвуют крупные компании, такие как «Аэрофлот». По крайней мере, на уровне материнской структуры. Больше всего маршрутами в Среднюю Азию заинтересовались региональные компании: «Уральские авиалинии», «Оренбургские авиалинии» и «Ямал». А наибольшее число заявок подала компания «Когалымавиа». При этом сейчас после пережитых проблем она занимается только чартерными перевозками. Рейсы в Среднюю Азию могут стать первыми в линейке регулярных маршрутов перевозчика.
 
Как пояснил источник в «Аэрофлоте», сейчас в Таджикистан летает дочка «Аэрофлота» — «Донавиа». При этом, отмечает собеседник «Известий», компании интересен этот рынок. Но поскольку на нем нет спроса на дорогие премиальные перелеты, авиасообщение логичнее реализовывать силами дочерних региональных компаний. Достаточно сказать, что «Оренбургские авиалинии», которые подали множество заявок на рейсы в Таджикистан и Узбекистан, являются дочерней компанией «Аэрофлота».
 
Эксперты интерес к рейсам в Среднюю Азию объясняют ростом миграционных потоков из этого региона в Россию. Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий отмечает, что после распада СССР количество направлений и частота рейсов, определенные межправительственными соглашениями о воздушном сообщении между Россией и среднеазиатскими странами, были сильно ограничены. Одна из причин в том, что власти этих государств не хотели сильной конкуренции со стороны российских авиакомпаний. Сейчас, поясняет Синицкий, совпали два фактора: либерализация авиасообщения и растущий спрос со стороны мигрантов, работающих в России.
 
Так, в начале сентября транспортные ведомства России и Киргизии договорились об увеличении количества авиарейсов между двумя странами. Стороны пришли к соглашению, что начиная с зимнего расписания 2013–2014 годов назначенные перевозчики смогут дополнительно выполнять до пяти рейсов в неделю из Москвы в Бишкек, Ош и обратно.
 
По данным ФМС России, в первом полугодии 2013-го в Россию въехало более 11,3 млн иностранцев, что на 9,9% больше, чем за этот же период 2012-го. Около половины иностранных граждан, поставленных на миграционный учет, приехали из Узбекистана и Таджикистана. 
 
Как отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, хотя перелеты в Среднюю Азию — растущий рынок, но за него не очень охотно берутся крупные авиакомпании. 
 
— Сегодня основной рост пассажиропотока для крупных компаний, например «Аэрофлота», — это европейские направления. Там более высокий платежеспособный спрос и ниже издержки, — подчеркивает эксперт.
 
Как отмечает Никита Мкртчян, старший научный сотрудник Института демографии ВШЭ, доходы мигрантов в последние годы понемногу растут вместе с уровнем доходов населения в целом.  
 
На увеличивающихся миграционных потоках уже пытаются зарабатывать компании финансовой и телекоммуникационной отраслей. Так, по итогам I квартала 2013 года объем рынка переводов иностранных граждан через банки составил 106,9 млрд рублей. Больше всего денег направляется в Узбекистан, Таджикистан и на Украину. По данным ЦБ, на эти три страны приходится 64% всех переводов нерезидентов.
 
— В сфере мобильной связи приезжие из Средней Азии — одна из целевых аудиторий российских операторов, — рассказывает генеральный директор исследовательской компании Telecomdaily Денис Кусков. 
 
По его словам, операторы обратили внимание на эту группу около трех лет назад и сейчас предлагают им специальные тарифы с дешевыми звонками «домой».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer