Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании надеются заработать на мигрантах


26 сентября 2013 года Мария Киселева, Известия


Российские авиакомпании подали заявки на организацию 52 авиамаршрутов в страны Средней Азии, следует из материалов межведомственной комиссии при Минтрансе, которая занимается распределением международных рейсов между перевозчиками. Наибольший интерес к полетам в Узбекистан, Киргизию и Таджикистан проявили авиакомпании второго эшелона, в частности возрожденная «Когалымавиа», которая стала известна на всю страну 1 января 2011 года, когда в Сургуте произошел страшный пожар на борту самолета перевозчика.

Авиасообщение между Россией и зарубежными странами регулируется межправительственными соглашениями, в которых обговаривается, сколько перевозчиков с каждой стороны могут летать по тому или иному маршруту. Далее специальная комиссия при Минтрансе распределяет выделенные России квоты между компаниями. 
 
К очередному заседанию комиссии, распределяющей маршруты, почти половина всех направленных заявок пришлась на три страны — Киргизию, Узбекистан и Таджикистан. Итоги заседания комиссии в Минтрансе пока не оглашают, но согласно проекту протокола, предварительно были одобрены 52 допуска на полеты из российских городов в Среднюю Азию. Для сравнения, в остальные страны — их 21 — подано было 60 заявок на организацию авиасообщения. Самые популярные направления — Бишкек и Ош (Киргизия), Худжанд (Таджикистан) и Фергана (Узбекистан).  
 
В распределении рейсов в Среднюю Азию практически не участвуют крупные компании, такие как «Аэрофлот». По крайней мере, на уровне материнской структуры. Больше всего маршрутами в Среднюю Азию заинтересовались региональные компании: «Уральские авиалинии», «Оренбургские авиалинии» и «Ямал». А наибольшее число заявок подала компания «Когалымавиа». При этом сейчас после пережитых проблем она занимается только чартерными перевозками. Рейсы в Среднюю Азию могут стать первыми в линейке регулярных маршрутов перевозчика.
 
Как пояснил источник в «Аэрофлоте», сейчас в Таджикистан летает дочка «Аэрофлота» — «Донавиа». При этом, отмечает собеседник «Известий», компании интересен этот рынок. Но поскольку на нем нет спроса на дорогие премиальные перелеты, авиасообщение логичнее реализовывать силами дочерних региональных компаний. Достаточно сказать, что «Оренбургские авиалинии», которые подали множество заявок на рейсы в Таджикистан и Узбекистан, являются дочерней компанией «Аэрофлота».
 
Эксперты интерес к рейсам в Среднюю Азию объясняют ростом миграционных потоков из этого региона в Россию. Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий отмечает, что после распада СССР количество направлений и частота рейсов, определенные межправительственными соглашениями о воздушном сообщении между Россией и среднеазиатскими странами, были сильно ограничены. Одна из причин в том, что власти этих государств не хотели сильной конкуренции со стороны российских авиакомпаний. Сейчас, поясняет Синицкий, совпали два фактора: либерализация авиасообщения и растущий спрос со стороны мигрантов, работающих в России.
 
Так, в начале сентября транспортные ведомства России и Киргизии договорились об увеличении количества авиарейсов между двумя странами. Стороны пришли к соглашению, что начиная с зимнего расписания 2013–2014 годов назначенные перевозчики смогут дополнительно выполнять до пяти рейсов в неделю из Москвы в Бишкек, Ош и обратно.
 
По данным ФМС России, в первом полугодии 2013-го в Россию въехало более 11,3 млн иностранцев, что на 9,9% больше, чем за этот же период 2012-го. Около половины иностранных граждан, поставленных на миграционный учет, приехали из Узбекистана и Таджикистана. 
 
Как отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, хотя перелеты в Среднюю Азию — растущий рынок, но за него не очень охотно берутся крупные авиакомпании. 
 
— Сегодня основной рост пассажиропотока для крупных компаний, например «Аэрофлота», — это европейские направления. Там более высокий платежеспособный спрос и ниже издержки, — подчеркивает эксперт.
 
Как отмечает Никита Мкртчян, старший научный сотрудник Института демографии ВШЭ, доходы мигрантов в последние годы понемногу растут вместе с уровнем доходов населения в целом.  
 
На увеличивающихся миграционных потоках уже пытаются зарабатывать компании финансовой и телекоммуникационной отраслей. Так, по итогам I квартала 2013 года объем рынка переводов иностранных граждан через банки составил 106,9 млрд рублей. Больше всего денег направляется в Узбекистан, Таджикистан и на Украину. По данным ЦБ, на эти три страны приходится 64% всех переводов нерезидентов.
 
— В сфере мобильной связи приезжие из Средней Азии — одна из целевых аудиторий российских операторов, — рассказывает генеральный директор исследовательской компании Telecomdaily Денис Кусков. 
 
По его словам, операторы обратили внимание на эту группу около трех лет назад и сейчас предлагают им специальные тарифы с дешевыми звонками «домой».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer