Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо России ждет нового лоукостера


26 сентября 2013 года Валентин Гридин, Bigness.ru


Руководство "Аэрофлота" приступило к регистрации низкобюджетного авиаперевозчика, которого после окончательного краха "Авиановы" давно уже ждут на рынке. Главным вопросом на данный момент является аэропорт базирования и условия работы компании. Лоукостер планируется регистрировать в форме общества с ограниченной ответвенностью с единственным участником.

Российский авиаперевозчик "Аэрофлот - российские авиалинии" в ближайшее время приступит к регистрации своего низкобюджетного (low cost) авиаперевозчика, пишет ИА Интефакс. Этот шаг ожидался уже давно, так как после окончательной остановки деятельности бюджетного перевозчика "Авианова" эта ниша на рынке оставалась незанятой, но очень востребованной определенными категориями пассажиров.
 
Напомним, уход с российского рынка авиаперевозок «Авиановы» эксперты считали вполне ожидаемым. «С одной стороны, среда в России для лоукостеров совершенно неблагоприятная, с другой, ей действительно "помогли", - пояснил тогда главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Но даже без этой "помощи" "Авианова" пришла бы к такому же результату, но, допустим, через год. Единственный был шанс удержаться на рынке это путь "Скай Экспресса" - постепенно превратиться в классического перевозчика. Но этого в "Авианове" не наблюдалось. Это конечно, хорошо, когда можно улететь за 500 рублей, но при этом авиакомпания летала с убытками. Судьба её была предрешена".
 
С учетом всех предшествующих проблем аналогичных компаний, руководство "Аэрофлота" предпочло пользоваться для создания лоукостера имеющимися активами и не утяжелять ситуацию сложными формами организации. На данный момент известно, что компания будет создаваться в форме "общества с ограниченной ответственностью с единственным участником". В пресс-релизе "Аэрофлота" говорится, что "поручено осуществить все действия, необходимые для регистрации дочерней бюджетной авиакомпании в соответствующих государственных органах и фондах, и сформировать уставный капитал, в том числе путем внесения имущества".
 
Ранее сообщалось, что "Аэрофлот" планирует запустить low cost весной 2014 года, в ближайшие два года может направить на создание низкобюджетного авиаперевозчика около $100 млн. В 2013 году планируется инвестировать 529 млн руб., в 2014 году будет выделено еще 2,8 млрд руб.
 
"Аэрофлот" уже запустил открытый конкурс выбора разработчика фирменного дизайна своей новой бюджетной авиакомпании. Представители Аэрофлота добавили, что наименование нового low cost перевозчика будет содержать 5-7 символов.
 
«Рисков, связанных с поддержкой инициативы по созданию лоукостера со стороны властей, на мой взгляд, уже нет. Главным вопросом в перспективе остается выбор базового аэропорта для лоукостера и условия его работы, поскольку аэропортовое обслуживание - одна из ключевых статей расходов авиаперевозчиков, которая давит на маржу. Так, у Аэрофлота на статью «обслуживание воздушных судов», куда входят затраты на услуги аэропортов, приходится более 30% всех расходов без учета покупки топлива», - отмечает аналитик Инвесткафе Татьяна Фирташ.
 
По данным издания "Коммерсантъ", будущая компания может получит название "Добролет". Аналогичное название в 1920-х годах носил предшественник "Аэрофлота" - российское общество добровольного воздушного флота. Кроме того, совет директоров рассмотрел вопрос работы в глобальном авиационном альянсе SkyTeam. RZD-Партнер.ру подчеркивает, что  совеьт директоров решил параллельно максимально использовать и развивать потенциал стратегических партнерств с различными авиакомпаниями.
 
«Появление в России крупных лоукостеров пока невозможно из-за отсутствия их поддержки со стороны государства и отсутствия соответствующей инфраструктуры, - утверждает президент Фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. - К примеру, лоукостеру невозможно выбрать как альтернативу аэропорт с меньшими платежами, заправиться более дешевым топливом, организовать стопроцентную продажу авиабилетов через интернет (ввиду отсутствия такового в некоторых регионах страны) и др. ценопонижающие факторы». В связи с этим попытка "Аэрофлота" - одного из крупнейших игроков российского рынка - предложить пассажирам работающую альтернативу в принципе своевременна, но зависит от ряда факторов, справиться с которыми можно будет только при помощи государства. Если последнее будет в этом заинтересовано.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer