Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо России ждет нового лоукостера


26 сентября 2013 года Валентин Гридин, Bigness.ru


Руководство "Аэрофлота" приступило к регистрации низкобюджетного авиаперевозчика, которого после окончательного краха "Авиановы" давно уже ждут на рынке. Главным вопросом на данный момент является аэропорт базирования и условия работы компании. Лоукостер планируется регистрировать в форме общества с ограниченной ответвенностью с единственным участником.

Российский авиаперевозчик "Аэрофлот - российские авиалинии" в ближайшее время приступит к регистрации своего низкобюджетного (low cost) авиаперевозчика, пишет ИА Интефакс. Этот шаг ожидался уже давно, так как после окончательной остановки деятельности бюджетного перевозчика "Авианова" эта ниша на рынке оставалась незанятой, но очень востребованной определенными категориями пассажиров.
 
Напомним, уход с российского рынка авиаперевозок «Авиановы» эксперты считали вполне ожидаемым. «С одной стороны, среда в России для лоукостеров совершенно неблагоприятная, с другой, ей действительно "помогли", - пояснил тогда главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Но даже без этой "помощи" "Авианова" пришла бы к такому же результату, но, допустим, через год. Единственный был шанс удержаться на рынке это путь "Скай Экспресса" - постепенно превратиться в классического перевозчика. Но этого в "Авианове" не наблюдалось. Это конечно, хорошо, когда можно улететь за 500 рублей, но при этом авиакомпания летала с убытками. Судьба её была предрешена".
 
С учетом всех предшествующих проблем аналогичных компаний, руководство "Аэрофлота" предпочло пользоваться для создания лоукостера имеющимися активами и не утяжелять ситуацию сложными формами организации. На данный момент известно, что компания будет создаваться в форме "общества с ограниченной ответственностью с единственным участником". В пресс-релизе "Аэрофлота" говорится, что "поручено осуществить все действия, необходимые для регистрации дочерней бюджетной авиакомпании в соответствующих государственных органах и фондах, и сформировать уставный капитал, в том числе путем внесения имущества".
 
Ранее сообщалось, что "Аэрофлот" планирует запустить low cost весной 2014 года, в ближайшие два года может направить на создание низкобюджетного авиаперевозчика около $100 млн. В 2013 году планируется инвестировать 529 млн руб., в 2014 году будет выделено еще 2,8 млрд руб.
 
"Аэрофлот" уже запустил открытый конкурс выбора разработчика фирменного дизайна своей новой бюджетной авиакомпании. Представители Аэрофлота добавили, что наименование нового low cost перевозчика будет содержать 5-7 символов.
 
«Рисков, связанных с поддержкой инициативы по созданию лоукостера со стороны властей, на мой взгляд, уже нет. Главным вопросом в перспективе остается выбор базового аэропорта для лоукостера и условия его работы, поскольку аэропортовое обслуживание - одна из ключевых статей расходов авиаперевозчиков, которая давит на маржу. Так, у Аэрофлота на статью «обслуживание воздушных судов», куда входят затраты на услуги аэропортов, приходится более 30% всех расходов без учета покупки топлива», - отмечает аналитик Инвесткафе Татьяна Фирташ.
 
По данным издания "Коммерсантъ", будущая компания может получит название "Добролет". Аналогичное название в 1920-х годах носил предшественник "Аэрофлота" - российское общество добровольного воздушного флота. Кроме того, совет директоров рассмотрел вопрос работы в глобальном авиационном альянсе SkyTeam. RZD-Партнер.ру подчеркивает, что  совеьт директоров решил параллельно максимально использовать и развивать потенциал стратегических партнерств с различными авиакомпаниями.
 
«Появление в России крупных лоукостеров пока невозможно из-за отсутствия их поддержки со стороны государства и отсутствия соответствующей инфраструктуры, - утверждает президент Фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. - К примеру, лоукостеру невозможно выбрать как альтернативу аэропорт с меньшими платежами, заправиться более дешевым топливом, организовать стопроцентную продажу авиабилетов через интернет (ввиду отсутствия такового в некоторых регионах страны) и др. ценопонижающие факторы». В связи с этим попытка "Аэрофлота" - одного из крупнейших игроков российского рынка - предложить пассажирам работающую альтернативу в принципе своевременна, но зависит от ряда факторов, справиться с которыми можно будет только при помощи государства. Если последнее будет в этом заинтересовано.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer