Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВВС России ждет масштабное обновление


3 сентября 2013 года Илья Крамник, Голос России


Хотя международный авиационно-космический салон (МАКС) в этом году и не отметился громкими новинками, он позволил проследить некоторые тенденции в отечественном самолетостроении и смежных отраслях. Развитие ВВС и ПВО России в ближайшие 10 лет приведет к изменениям как во внешнем облике этих сил, так и военной мощи России. Основными направлениями работы в этот период должны стать наращивание доли высокоточного оружия и совершенствование системы управления ВВС.

Боевая авиация: от контрактов к возможностям

Прошедший авиасалон не ознаменовался подписанием новых контрактов на поставки российскими ВВС боевых самолетов и вертолетов, как это было в последние несколько лет. В ближайшие годы обновление парка боевых и военно-транспортных машин обеспечат уже действующие контракты. Они предусматривают поставку более 250 боевых самолетов, 65 учебно-тренировочных машин, 39 транспортников и более 400 вертолетов. Следующую «порцию» соглашений можно ждать в 2014-2016 годах, когда станет известен план закупок во второй половине десятилетия и первых годах следующего.

Тем не менее без новостей в сфере военной авиации не обошлось. Прежде всего стоит отметить 80-миллиардный контракт с «Объединённой авиастроительной корпорацией» (ОАК) на сервисное обслуживание самолетов ВВС России. В рамках этого соглашения корпорация берет на себя сопровождение поставленных самолетов на протяжении всего жизненного цикла. Такие контракты будут заключаться и в дальнейшем.

Говоря о приобретении новой техники, нужно отметить изменение характера этих контрактов. От разовых поставок новых машин ВВС переходят к переоснащению авиачастей целиком. Это стало возможным благодаря увеличению объемов и темпов производства. В настоящее время ВВС уже располагают подразделениями, полностью укомплектованными бомбардировщиками Су-34, истребителями МиГ-29СМТ, вертолетами Ка-52, Ми-28, Ми-8АМТШ и другими типами самолетов и вертолетов.

Поставки новых машин позволяют, прежде всего, повысить боевую готовность армии. По сравнению с изношенной техникой советского производства, новые самолеты и вертолеты работают безотказно и превосходят устаревшие образцы практически по всем параметрам. Во-вторых, новые машины предоставляют новые возможности. Дозаправка в воздухе и широкая номенклатура высокоточного оружия позволяют оперативно реагировать на любые угрозы и подавлять наземные цели с большей эффективностью и меньшими потерями, чем были допущены, например, в ходе войны «888», когда ВВС России применяли главным образом неуправляемое оружие.

Обновление парка вертолетов, в свою очередь, значительно повышает эффективность Сухопутных войск. Среди наиболее важных характеристик новых машин следует отметить: увеличенную мощность двигателей, которая позволяет не только летать выше, но и перевозить на борту больше грузов и боеприпасов; усовершенствованные прицельные комплексы, которые позволяют вести боевые действия ночью и в условиях плохой видимости. Кроме того, повышена живучесть современных боевых вертолетов, что позволяет сократить возможные потери среди личного состава.

В качестве примера можно вспомнить ряд эпизодов чеченских кампаний, когда боевики бандформирований использовали нелетную погоду, чтобы нанести удар по российским войскам. Авиация с устаревшим прицельно-навигационным оборудованием и неуправляемым вооружением часто оказывалась бессильной в подобных ситуациях. Современные же машины не только могут подняться в воздух в сложнейших погодных условиях, но и способны эффективно вести бой.

В ближайшие несколько лет количество авиационных частей, перешедших на новую технику, возрастет в несколько раз. Это позволяет надеяться на принципиальные изменения боевых возможностей ВВС, которые позволят сократить отрыв от вооруженных сил стран-лидеров НАТО. В общей сложности ВВС и авиация ВМФ России должны получить до 2020 года более 600 боевых самолетов и более 1000 вертолетов, не считая модернизированной техники.

Основную часть закупаемых боевых самолетов составят самолеты «ОКБ Сухого» – истребители Су-30 в различных вариантах и Су-35, бомбардировщики Су-34, в дальнейшем – истребители пятого поколения Т-50. Эта машина пока только проходит испытания. Осенью текущего года в летно-испытательном центре ВВС России в Ахтубинске начнутся, в частности, испытания на боевое применение – пуски ракет и сброс бомб. В серийное производство Т-50 поступит примерно в 2015-2016 годах.

Судьба второго основного производителя боевых самолетов для фронтовой авиации – «Российской самолётостроительной корпорации „МиГ“» – пока неясна: официально не отказываясь от закупок истребителя МиГ-35, военное ведомство, однако, не спешит подписывать соответствующий контракт. В результате, пока что «МиГ» существует за счет экспортных поставок и производства палубных машин для ВВС Индии. Но такая ситуация не может долго продолжаться. В условиях отказа от разработки легкого истребителя пятого поколения, корпорации «МиГ» придется искать новые направления развития. Таким, в частности, может стать разработка ударных беспилотных летательных аппаратов – тема крайне актуальная для российских Вооруженных сил.

Говоря о беспилотниках, стоит отметить рост активности различных предприятий на этом рынке. Помимо таких уже известных производителей, как «Транзас», ZALA Aero, «Эникс» и других, свои разработки представляют и другие предприятия: например, 558-й авиаремонтный завод в Белоруссии. Растущий рынок БПЛА, потребность в которых испытывают не только военные, но и гражданские структуры (от МВД до метеорологов и геодезистов), стимулирует рост предложений, дополнительно подстегиваемый широким ассортиментом комплектующих. Рост спроса на БПЛА в России, в частности, ведет к росту активности производителей комплектующих по всем странам бывшего СССР. В частности, украинское предприятие «Ивченко-Прогресс» разработало вариант газотурбинного двигателя АИ-450 для установки на беспилотники, хотя изначально он был создан для вертолетов. Использование такого двигателя на российских аппаратах может иметь большие перспективы в основном благодаря меньшей (хоть и ненулевой) степени политического риска по сравнению с использованием агрегатов западного производства.

Активность производителей комплектующих вообще стала одним из главных отличий 11-го по счету авиасалона МАКС. И это, наверное, самый надежный признак выхода авиастроения и смежных отраслей на «рабочие режимы»: промышленность восстанавливает утраченную некогда структуру кооперации.
Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2013_09_03/VVS-Rossii-zhdet-masshtabnoe-obnovlenie-2535/
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBz8zb
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/voditel/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer